Страницы истории Панк-группа из Криводановки, Копа

Сегодня группе Копатели Хрена из Криводановки исполняется росно 33 года. В этот день 22 августа  Ель Рекордз и АШ Студио делают всем истинным любителям панк-рока поистине королевский подарок – звуковые файлы высокого разрешения  первого магнитоальбома группы Копатели Хрена с названием Безумные Песни ( иногда встречаются названия Станция  Новогодняя или Меня тошнит от ваших скучных рож, что более точно отображает характер звука и содержание этого магнитоальбома)
В те далекие времена, когда эта, не побоюсь слова эпохальная, не нашедшая отзыва у современников, группа Копатели Хрена создавала свои бессмертные творения, никто конечно и не мечтал, что когда-нибудь они не то что будут выложены в интернет, а вообще кто ни будь из участников просто доживет до такого отдалённого будущего. Однако вот – вы можете сами убедится, все выложено, есть даже любительские видеоклипы, и этот успех полностью заслужен этими корифеями панка и пост панка.
Сама запись была осуществлялась в современнейшей студии Ель Рекордз на стереофонический магнитофон Соната. Основатель студии Ашанян частенько вспоминал эту запись , такого бардака после себя не устраивала не одна панк-группа города Криводановки. Писали на три микрофона, два из которых иногда не работали, именно поэтому мы слышим лакуны на записи, что конечно же увеличивает впечатление от гармоничности и продуманности магнитоальбома.
История группы довольно проста. Михаил Дмитриев , студент Геофизического , показал свои поэтические вирши мультиинструменталисту Изославу Рацкевичу. Последний , видя в поэтической визуализации несомненную глубину и стройность, решил набросать несколько  мелодий.
Поскольку никто не владел никакими навыками игры на музыкальных инструментах , Изославом решено было создать новые, до сель не виданные музыкальные инструменты. Из пружины, высокоомного наушника телефона , мебельных уголков и неструганой доски в пивной пене было рождено его величество Совершенство -  Полено – однострунный шиповый инструмент невиданной доселе мощи звука и тембра. Многие до сих пор думают, что это какая то гитарная приставка , но нет – у них не то что приставки у них и гитары то не было.
Далее ритм секция. На ритм секцию был приглашен Леонид Зорькин из группы Карнавал Кротов. Он резко выделялся в новом коллективе опытом и профессионализмом. Зайдя в студию он сразу сказал – Привет, я вермута принес. На всех.
Ритм секция состояла из перевернутого пластмассового ведра и крышки от кастрюли. С таким выбором ритм секции было очень удобно гастролировать, звучание менялось от концертной площадки , где какое ведро удавалось достать - такой был и звук.
Первыми слушателями и критиками  были, естественно, все жители подъезда номер четыре. Часть критиков посетовала на излишнюю громкость перформанса, другие просто вызвали наряд милиции с собакой. Собаке тоже сначала не понравилось, но ее накормили колбасой и она сказала что Да, очень оригинальный звук. Сцена разговора участников группы со служебной собакой сильно впечатлила наряд милиции и репетицию , по настоянию участкового, пришлось перенести в районный отдел милиции. На вопрос - Да что же вы такое потребляли , Михаил честно ответил, что в основном воду. И был как ни странно прав, ведь в вермуте ее не менее 80 процентов.
Конечно же после записи первого альбома о возникновении такого нестандартного коллектива как Копатели Хрена узнал вся Криводановка. Известный бард Олег Минтюковский , прослушав кассету, просто обиделся, что его не пригласили в группу и заявил, что с ним бы Копатели зазвучали бы совсем по другому.
Ему резонно возразили , что знают его как облупленного , и именно поэтому и не пригласили. Стилистика музыки , динамика слов и образ на сцене прорабатывался годами и Олег никак не вписывался в эту концепцию. Да и не было у них столько вермута , а муза Олега потребляла любые одухотворяющие напитки в совершенно неприличных объемах. Опять таки , Олег Минтюковский был известен как бард и менестрель, а группе Копатели Хрена были чужды компромиссы и полутона, только панк-рок, только жесть.
Группа много репетировала, изменения не заставили себя долго ждать . Материал стал более качественным и зрелым, подача - более энергичной, а тексты - более концептуальными. Все эти перемены благотворно повлияли на творческий рост команды. Они просто выросли , им стала мала песочница смысла в песнях и гармоничности в музыке, они хотели своей бешеной энергетикой раскачать как можно больше населения поселка Криводановка.
Процент авторского содержания был изначально 100 процентов, Михаил отличался изрядной долей работоспособности. Он фонтанировал стихами , идеями и вермутом. Он мог пойди в туалет вечером , а под утро вернуться с помятой рожей и набросками текстов для нового альбома. Именно он ввел в моду отсутствие рифм и речитатив из гласных и цифр.
Леня и Изослав , окрыленные новым звуком и открывшимися возможностями , импровизировали и рождали новые аранжировки старых мелодий. Со временем состав менялся, кто то уходил, кто то приходил, но именно первый альбом Безумные песни считается классическим, а состав золотым.
Особенно с большой теплотой вспоминают участники концерт в ДК Кирова, где Изослав Рацкевич сильно уставший от вечернего солнца и ненависти к мировому империализму сначала пытался уснуть на сцене, а будучи разбуженным отыграл весь концерт стоя спиной к залу , но отнюдь не в знак протеста и призрения , а просто потому что ему было лень поворачиваться. На даже и это было здорово , так как вокалист группы вообще не смог на нее попасть. Из за сильно интеллигентного выражения лица и излучения некой ауры высокоморальности и одухотворенности его просто не пустили в помещение. Он так и пролежал в машине у Дома культуры. Концерт прошел без вокалиста, но , как оказалось , этого просто никто и не заметил. В зале были такие же одухотворенные лица, в конце концов на панк концерты ходят совсем не за музыкой.
В последствии коллектив записал альбомы  Безумные песни , Напевы, Нихерасима,  Секта хранителей снов,  Украденное одиночество, ХаккенПетер, Карлица Катька ( концертный альбом) и  Гибель бензольного кольца и это все только в августе  1992 году, заметьте.
После записи первого альбома группа распалась надолго, просто потому что кончился вермут, но потом произошло долгожданное воссоединение коллектива , когда Алексей Веселов сгонял за вермутом и сигаретами.
По прошествии 33 лет можно с уверенность сказать – Копатели Хрена вписали платиновыми буквами себя в историю пак-рока пос. Криводановка.
Что же произошло с корифеями панк-рока и гигантами его же. Михаил стал ведущим маркетологом Криводановки, Изослав ведущим снабженцем металлопроизводства, Леонид – главным страховым агентом, а Алексей занялся туристическим бизнесом , побывал во многих странах , где пробывал новые , местные, сорта вермута и пропагандировал музыку и философию Копателей Хрена.

Трек лист первого альбома Безумные Песни 1992
1. Жуй
2. Плохо!
3. Жуй и забивай
4. Водка-пиво
5. Жеваный крот
6. Гланды прочь
7. Копать окоп и пахнуть
8. Серотониновая яма
9. Я хотел бы умереть во сне
10. Я верю только себе
11. Всегда готов!
12. Век живи
13. Красота ( Роскошно! )
14. Жизнь прошла
15. Карлица Катька
16. Злой Гном
17. Я забил на ваши порядки
18. Меня тошнит от ваших скучных рож
19. Гитлер номер четыре
20. Слово холодильник пишется через букву О
21. Жуй 2
22. Басин просто пузырь
23. Излишне оптимистическая песня про дохлого коня
24. Кантри трамвай как глагол ( О 2 И 25 Э 64)
25. Я докажу вам что вы ничто
26. Ну что тебе сказать , Ольга

Состав
Михаил Дмитриев - бессменный автор всех текстов, вокал, перкуссия
Изослав Рацкевич – полено , перкуссия
Леонид Зорькин – перкуссия, полено
Алексей Веселов - вермут
Время записи: 22 августа  1992 г..
Место записи: пос. Криводановка.
Восстановлено в августе 2025 г.. Оцифровано на студии Ель Рекордз 2025, АШ Студио, Звукорежиссер – АШ.

Июнь 2025, Питер, Сортавала, Москва
Аликсей Шушаков


Рецензии