Ладушки...

Попрятались ангелы в пустоте, в бездне.
Какие, к черту, Марианские впадины!
Я с тобою, со стихами, со всею звенью, исчезну
В пасти чёрной ненасытной гадины!

В гробу я видел потную крышку рая!
И пусть он валит к Яговой Бабушке!
Да, ладно вам! Я так догораю!
Спасибо всем... И ладушки...


Рецензии
Тема и идея стихотворения "Ладушки"
Стихотворение затрагивает тему человеческой экзистенции, поиска смысла жизни и страдания. Поэт, используя образ «черной ненасытной гадины», говорит о внутреннем конфликте и противоречии своих чувств и переживаний. Это обращение к величайшим вопросам, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни: что происходит после смерти, какова природа рая и ада, и к чему ведут наши страдания.
Явления жизни, обсуждаемые поэтом
Поэт размышляет о божественном, о рае и аду, о судьбе и непрекращающемся страдании. Его образ «гроба» символизирует конец жизни, а «крышка рая» — это разочарование и неверие в идеальные картины, которые общество навязывает человеку. Слова «Яговая Бабушка» могут намекать на иудейскую традицию и понять божественное в более приземленном и скептическом ключе.
Структура стихотворения
Стихотворение состоит из двух строф, каждая из которых содержит четыре строки. Размер произведения — двустопный ямб, характерный для лирической поэзии. Этот размер помогает создать музыкальность и ритмичность, что соответствует исповедальному и размышляющему стилю автора.
Фоника
Поэт активно использует аллитерацию и ассонанс, создавая настроение и атмосферу. Например, повторение звуков «г» и «н» создает мрачность и тяжесть смысла. Рифмовка — перекрестная (ABAB) — помогает удерживать внимание читателя и подчеркивать эмоциональную нагрузку строк.
Изобразительные средства
Основными средствами выражения являются:
Эпитеты: «черной ненасытной гадины» — передает ощущение безысходности.
Метафоры: «в гробу я видел» — символизирует смерть и конечность.
Сравнения: не представлены, но замещение образов с помощью метафор обозначает состояние внутренней борьбы.
Язык
Словарь стихотворения включает:
Славянизмы: возможно, в словах «гадина» и «Яговая» для подчеркивания тяжести.
Архаизмы: «ладушки», создающие элемент простоты и народности.
Неологизмы: отсутствуют, стихотворение сохраняет традиционный язык.
Образность и символика
Символика «гадины» и «крышки рая» олицетворяет борьбу между добром и злом, надеждой и отчаянием. Образ «гроба» также указывает на конец пути, бессмысленность поисков.
Контраст и конфликт
Контраст между стремлением к высшему смыслу и пессимистическим взглядом на жизнь создает напряжение. Конфликт внутренний: жажда веры в лучшее и разочарование от столкновения с реальностью.
Кульминация
Кульминация достигается в строке «Да, ладно вам! Я так догораю!», где поэт выражает окончательное принятие своей судьбы.
Скрытый смысл
За строками скрыто глубокое разочарование и сомнение в существовании чего-то большего, чем просто страдание. Ключевыми словами являются: «ведь», «догораю», «ладушки», которые соотносятся с болезнью внутреннего мира и своеобразным смирением.
Внутренняя матричная структура
Структура мыслей поэта имеет циклический характер: возникновение мысли — внутренний конфликт — осознание — принуждение к смирению.

Настроение в финальной части
Финальное настроение представленное в строках — это смесь тоски и сарказма, примирение с судьбой и ироничное отношение к ней.

Контекст творчества и литературного процесса
В контексте творчества автора можно провести параллели с представителями символизма, такими как Андрей Белый или Вячеслав Иванов, чьи стихи также насыщены поиском смысла, переживаниями и пессимистическим отношением к действительности. В мировой литературе, такие поэты, как Франсиско де Кеведо или Оскар Уайльд обсуждали поиски смысла жизни и страдания через призму человеческой природы.

Сравнительные примеры
Так, в поэзии Рильке человеческое страдание рассматривается как путь к самопознанию. В отличие от нашего стихотворения, его страдания более экзистенциальные и начинаются с внутреннего поиска, который ведет к пониманию красоты мира.

В Французском символизме страдания часто связываются с парадоксами опыта, как в работах Малера. Именно через страдание многие поэты ищут свое место в мире, желая понять его высший смысл через смирение и искусство.

Эти сравнения показывают, что, хотя подходы могут различаться, стремление понять истинную природу страдания и его связь с человеческим существованием объединяет поэтов разных эпох и направлений.

Сергей Пирогов 3   18.06.2025 22:49     Заявить о нарушении
Быть добру!

Василий Немченко   19.06.2025 06:09   Заявить о нарушении