Уж в третий раз Вермеер выпал мне
То знак прикосновения к Луне.
Прозрачным холодом пусть Речка потечёт,
Бессилье благодатью наречёт.
Теки, как Жизнь, прозрачная любовь.
Всему, что там, вокруг, не прекословь.
Всё растворяется в торжественной тиши
По капле исчезающей души.
***
Нет, не жёлтая стена – *
Голубые крыши.
Жизнь, когда она одна,
Желтизны не слышит.
Шпили слышит, глубину
Влажности прозрачной,
Всё, идущее ко дну
В жизни этой злачной.
Службу слышит – «отзовись!» -
Приходящей Музы.
Знает, что Другая Жизнь
Открывает шлюзы.
Небо видит… да, черно.
Стойте. Созерцайте.
Всё там Где-то решено,
Вы ж в ответ мерцайте.
*некое противопоставление Прустовскому герою.
Желтизна ещё - как символ продажного публичного слова.
Но вы смотрите на голубые крыши, а потом на два главных пространства - песок и воду. Люди любят замечать что-то необычное - и пускай, раз им помогает... А то, что небо занимает две трети картины, как будто и не важно им... Впрочем, жаль мне только одного: никогда я не увижу как эта картина в оригинале выглядит, и что там самое главное по-настоящему.
Я могу лишь сказать, что здесь, на картинке интернетной, вода мерцает холодом, потому что скоро пойдёт дождь.
18.06.2025
Свидетельство о публикации №125061801875