Откровения Вечной Любви ч. 80
Сияющий Парнас и время всё сдвигали в точку,
Свободы действий , прибывавших в счастье сил,
Достигших зрелости , искать в опорах строчку,
Способную открыть совет Божественных Светил.
Для изменений в обществе , общественной харизмы,
Созревшей духом в победителях и воинской среде,
Менять устройство власти и восторг в Отчизне,
На веру в подлинность величия и радости в себе.
Достигнув высших должностей и славы знати,
Давлеющей умами , над сиянием творения в верхах,
Победой силы воли , изменив величие понятий,
На истину Божественной Любви , в любви устах.
Взывая к полному освобождению крестьянства,
Реформам властной вертикали и судьбы,
Страны , сформировавшей вечное богатство,
Величием творения Божественной Мечты.
Единством помыслов , просторов и обьятий,
В народе , воскресивших веры торжество,
В Дух Православия и Верность Вечной Стати,
Петра , благотворившего Величие Его .
Открыв практически сословиям и крепостному люду,
Путь к самым верхним власти и наследства этажам,
За личный подвиг, поминаемый и возвеличенный повсюду,
Достоинством любви , с рожденья свойственной пажам.
На корпус , подготовленный служить величию ума,
В истоках счастья , возложив желание правленья,
Россию вознося в делах и сердцем рода и добра,
Предоставляя право вознести высокие стремленья.
И Пушкин был в мечтах любви среди друзей,
Всё видел в свете , ощущал настрой и опирался,
На счастье музы в бесконечности любви своей,
Дав клятву верности престолу , заново рождался.
Озвучив золотою лирой за сияющий величием народ,
Слова любви , возвысив Голос Вечности Столетий,
И вызвал на себя поток и холод вешних вод,
Омывших раны прошлых рода лихолетий.
Восславив жизнь и счастье на большом пиру,
Всем взяться за народное учение и благость,
Отечество возвысив истиной любви в миру,
Желая обрести покой в душе и радость.
Мечты , творящих с детства русского царя,
Читая в думах , мысли - откровенья,
Подав прожекты и душой любви творя,
Великой «Вольности» душевные стремленья.
Ключ изменений перешёл из самых нежных рук,
В слова и действия разбуженной свободы,
И обнулив устой воспоминаний и разлук,
Творил и верил в ценности России и народы.
Вручённый Радостью Божественной Любви,
Высоким Слогом Сказочных Мгновений,
Для Вдохновения Возможностей Величия Семьи,
Усладой Счастья Вечных Духа Славы Озарений.
В древнегреческой мифологии Парнас считался местом обитания Аполлона и муз. Своим именем гора обязана божеству Парнасу, которого родила корикийская нимфа Клеодора от Посейдона.
На протяжении более чем двух тысячелетий Парнас упоминается в культуре как символическое местообитание поэтов и, расширительно, вообще деятелей искусства
«Парнас» (итал. Il Parnaso) — фреска работы Рафаэля Санти в Станца делла Сеньятура Ватиканского дворца. Выдающееся произведение искусства Высокого Возрождения начала XVI века.
В центре изображён бог солнечного света Аполлон, играющий на лире да браччо в окружении девяти муз, девяти античных поэтов и девяти поэтов новой эпохи.
Вокруг Аполлона расположились девять муз: Клио, олицетворяющая историю, Эвтерпа — лирическую поэзию, Талия — комедию, Мельпомена — трагедию, Терпсихора — танец, Эрато — любовную поэзию, Полигимния — гимны, Урания — астрономию и Каллиопа — эпическую поэзию.
От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий и другие.
У подножия Парнаса сидит Сапфо, держащая в руках свиток, на котором написано её имя, в группе рядом с ней Петрарка — в капюшоне и лавровом венке — прислушивается к тому, что говорят античные поэты.
В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро.
Объединив в одной фреске живших в разные времена людей, Рафаэль выразил идею о том, что культура вечно жива и одни художники, в широком смысле слова, наследуют другим.
В годы Южной ссылки (1820–1824) Пушкин активно общался с будущими декабристами, в первую очередь с В. Раевским, И. Пущиным и М. Орловым.
Некоторые факты общения:
В ноябре 1820 года Пушкин по приглашению родственников Раевских, Давыдовых, погостил в их имении Каменка Киевской губернии. Здесь он встретил декабриста И. Д. Якушкина и других членов тайного общества. В беседах обсуждались волнения в Семёновском полку, революционные события в Испании и Италии.
В начале апреля 1821 года Пушкин встретился с декабристом П. И. Пестелем. Поэт записал в дневнике: «Мы с ним имели разговор метафизический, политический, нравственный и проч.».
Пушкин часто посещал дом декабриста М. Ф. Орлова, где бывал Пестель и где встречались все кишиневские вольнодумцы. Среди других тем занимал Пушкина вопрос о возможности вечного мира между народами.
Декабристы не вовлекали Пушкина в члены общества, не совсем доверяя его пылкой натуре и боясь за судьбу поэта. Однако они широко использовали в своей пропагандистской деятельности его свободолюбивую поэзию. Алиса
Свидетельство о публикации №125061800155
