Язык одиночества

Мудрый идёт, как вода по извёстке,
взглядом кося на осевшую мглу.
Зло — это тень, но и тень на перекрёстке.
Глупый же входит, как в пьянку, во тьму.

Глупый — упрям, как осёл в монологе,
тянет беду, как гирю, за хвост.
Мудрый уходит по внешней дороге,
выбрав изгиб, а не пылкий погост.

Мудрый считает до трёх и молчит,
вчитываясь в ландшафт пред бедою.
Он не святой, он не ищет причин,
он различает беду по слою —

по оттененью прохожих, по звуку
каменной крошки в подошвах иных,
по выраженью лица у старухи,
где за улыбкой — намёк на сплин.

Глупый же — первый у края обрыва,
руки в карманы, взгляд — в небеса.
Он забывает, что пламя красиво
только снаружи, не у лица.

Он говорит: ну и что, если вздует ?
Он говорит: я не хуже, чем все.
Он выбирает тропу, где куют
славу и гибель в одной косе.

Мудрый уходит. И в этом уходе —
музыка паузы, вздох и предел.
Он не боится. Он знает, что бродит
зло — и не бьёт, когда ты узрел.

                17.06.2025


Рецензии