Язык одиночества
взглядом кося на осевшую мглу.
Зло — это тень, но и тень на перекрёстке.
Глупый же входит, как в пьянку, во тьму.
Глупый — упрям, как осёл в монологе,
тянет беду, как гирю, за хвост.
Мудрый уходит по внешней дороге,
выбрав изгиб, а не пылкий погост.
Мудрый считает до трёх и молчит,
вчитываясь в ландшафт пред бедою.
Он не святой, он не ищет причин,
он различает беду по слою —
по оттененью прохожих, по звуку
каменной крошки в подошвах иных,
по выраженью лица у старухи,
где за улыбкой — намёк на сплин.
Глупый же — первый у края обрыва,
руки в карманы, взгляд — в небеса.
Он забывает, что пламя красиво
только снаружи, не у лица.
Он говорит: ну и что, если вздует ?
Он говорит: я не хуже, чем все.
Он выбирает тропу, где куют
славу и гибель в одной косе.
Мудрый уходит. И в этом уходе —
музыка паузы, вздох и предел.
Он не боится. Он знает, что бродит
зло — и не бьёт, когда ты узрел.
17.06.2025
Свидетельство о публикации №125061801205