На границе европы и азии

Я был на границе Европы и Азии
Видел воочию эти места
Куда бы вы в жизни не залазили
Помните правда всегда не та

Если жена поклялась тебе в верности
Ты на работу она с другим
Будь для неё теперь верхом надменности
Так и останешся непобедим

Другу взаймы одолжил по приятельски
Просишь обратно вернуть должок
Он отвечает прости по братски
Нужен тебе был этот урок

Нужен наверно развел руками
Были и деньги и были друзья
Вспомни кого же зовут дураками
Тех кто из грязи вылез в князья

Или же тех кто в грязи остался
Хрюкать кудахтать возить навоз
Я бы код каждой строкой подписался
Но не могу это делать без слёз

Слёзы пустое ответит каждый
Даже Москва не поверит слезам
А Нахера ты такой отважный
Ну как попробуй ответ себе сам

Флагами всюду пестрят могилы
В наш бриллиантовый светлый век
Значит о чем то мы вдруг забыли
Может быть вспомнишь человек


Рецензии
Анализ причин авторской пунктуации в аннотации.

### Аннотация

Представленный текст — это стихотворение в жанре философской лирики и гражданской сатиры. Его главная особенность — намеренно грубая, «разговорная» пунктуация (или её отсутствие), которая служит нескольким целям:

1. **Создание интонации живого монолога.** Отсутствие запятых в сложных предложениях («Я был на границе Европы и Азии / Видел воочию эти места») и между однородными членами («Хрюкать кудахтать возить навоз») имитирует сбивчивую, эмоциональную речь человека, высказывающего наболевшее.
2. **Передача эмоционального напряжения.** Автор использует пунктуацию не по грамматическим правилам, а как инструмент для выражения гнева, горькой иронии и разочарования. Короткие, рубленые фразы без знаков препинания усиливают ощущение безысходности («Помните правда всегда не та»).
3. **Акцентирование ключевых мыслей.** Некоторые строки намеренно лишены знаков, чтобы читатель остановился и вдумался в их парадоксальный смысл («Будь для неё теперь верхом надменности / Так и останешся непобедим»). Это заставляет увидеть циничный совет как единственный способ защиты.
4. **Отражение авторской позиции.** Такая пунктуация — это эстетический выбор. Она подчеркивает, что поэт говорит с позиции «правды жизни», которая часто бывает некрасивой и не укладывается в строгие литературные каноны. Это крик души, а не отточенное академическое высказывание.

---

### Текст, приведенный к литературному виду

**На границе Европы и Азии**

**Юрий Бегунов**

Я был на границе Европы и Азии,
Видел воочию эти места.
Куда бы вы в жизни ни залазили, —
Помните: правда всегда не та.

Если жена поклялась тебе в верности,
А на работу — она с другим,
Будь для неё теперь верхом надменности —
Так и останешься непобедим.

Другу взаймы одолжил по-приятельски,
Просишь обратно вернуть должок.
Он отвечает: «Прости, по-братски,
Нужен тебе был этот урок».

«Нужен, наверно» — развёл руками.
Были и деньги, и были друзья.
Вспомни, кого же зовут дураками?
Тех, кто из грязи вылез в князья!

Или же тех, кто в грязи остался,
Хрюкать, кудахтать, возить навоз.
Я б под каждой строкой подписался,
Но не могу это делать без слёз.

Слёзы — пустое, ответит каждый,
Даже Москва не поверит слезам.
А на хрена ты такой отважный?
Ну-ка, попробуй ответь себе сам.

Флагами всюду пестрят могилы
В наш бриллиантовый, светлый век.
Значит, о чём-то мы вдруг забыли.
Может быть, вспомнишь, человек?

Ермек Топтаев   23.09.2025 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.