До Света надо дойти

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

481. (Гуру). Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают? Потому, что в них сконцентрированы кристаллы Света, вложенного в них руками творца данного произведения.

Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора, в процессе своего творчества, насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем или забвению не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных.

Так, необычность ручательством служит длительности существования огненных творений духа.

482. (Авг. 21). Если обстоятельства складываются так, что вести записи не представляется возможным, то все же четко продумать до конца какую-либо мысль или положение можно всегда. Эти законченные и выкристаллизованные формы остаются надолго в пространстве и цементируют его.

Отшельники-йоги в далеких уединенных горных пещерах не записывают ничего, но мыслями своими насыщают ауру Земли, способствуя делу Общего Блага. Так же помогают они и людям отдельным, заслуживающим особого внимания. Помните, как один йог помогал строительству храма за двадцать переходов от того места, где он находился.

Конечно, и йоги ведут записи и пишут трактаты, но уже в условиях других. Работе на мысленном плане не может ничто помешать, если сознание позволяет.

483. (М. А. Й.). Ментальные построения мысли остаются надолго в пространстве после того, как умерло физическое тело строителя. Создатель же их продолжает пребывать в их атмосфере уже свободным от тела. Если мысли светлы и возвышенны, они поднимают его в Светоносные Сферы. Постоянство и ритм особенно укрепляют эти построения.

Ашрамы Надземного Мира еще более реальны и длительны, чем земные, и могут существовать в Надземном и после того, как разрушилась их плотная форма. И человек, озаботившийся на Земле построить себе дом духа, в нем пребывает, освободившись от тела.

484. (Гуру). Каждый человек, проживший свою жизнь на Земле, оставляет после себя след своих дел, поступков, действий, слов, эмоций и мыслей с момента рождения и до смерти, — как бы фильм, запечатлевший всю его внешнюю и внутреннюю жизнь. Этот фильм мы называем узором духа.

Он существует, неизгладимо зафиксированный в пространстве. Его Может видеть и читать Учитель. Не исчезает ничто, но все ярко и точно запечатлевается в свитках Акаши.

Вот почему человек должен так заботливо беречь свои земные действия. Этот не видимый для человека фильм можно рассматривать как цепь причин и следствий, порожденных человеком, которая из бесконечного прошлого пройденных жизней идет в беспредельность будущего.

Помимо пространства, Чаша есть индивидуальное хранилище того, что где-либо и когда-либо происходило с человеком на протяжении бесконечной цепи его существования во всех формах и во всех мирах. Много тайн скрыто в микрокосме человека. Чудесен аппарат его духа. Беспредельны возможности человека.

485. (Авг. 22). Постоянное осознание себя в Луче является также и лучшей защитой.

Злобный нападающий или вредитель, на вас ополчаясь, соприкасается с огненным аппаратом стоящих за вами и получает обратный удар, искры которого болезненно жгут. Нужно только в полном спокойствии быть и осознании своей неуязвимости, чтобы стрелы врага в щит вонзились или пролетели мимо. Очувствование Близости Учителя будет щитом.

486. Матерь Мира, Землю питающая Лучами Своими, Имеет представительницу Свою на Земле, которая связана с Нею связью прямою.

487. (М. А. Й.). Огненные знаки преддверием служат наступления Великой Эпохи Огня. Не всегда они благодетельны. Если нет соответствия для их ассимиляции, огненные волны могут вредить и вызывать бедствия.

Слабые организмы будут перегорать. И только могущие встретить их огнями своими останутся невредимыми. Отроки, не сгоревшие в пещи огненной, не символ, но прозрение в сущность наступающей Эры Огня.

488. (Гуру). Как бы ни был высок Света Посланец, если Приходит Он на Землю, воплощаясь в плотное тело, Он не Является в нем защищенным и нечувствительным к условиям жизни земной. Нет, Он Может и болеть, и страдать, и получать удары, и испытывать все это даже в степени более острой, чем обычные люди.

Только дух Его, не уязвимый ничем, что от плоти, страдания эти встречает непоколебимо и выдерживает их до конца. В этом Его неуязвимость, и сила, и мощь.

489. (Авг. 24). Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха.

И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности.

Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность.

Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть “над всякою плотью” от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку.

490. (М. А. Й.). Все йоги ведут к утверждению этой власти, и даже низшая из всех, хатха-йога, хотя и укрепляет своеобразно физическое тело и замедляет эволюцию духа, все же даже она дает в руки человека какую-то власть над телом.

Вездесущность, всезнание, всемогущество духа — сокровеннейшая мечта человечества. Даже Готама Будда не Говорил, что Он Овладел этими качествами.

И все же в мере какой-то и в соответствии со ступенью своего развития каждый человек, пусть даже в степени малой, но все-таки проявляет свою победу над собою самим, или своими оболочками. И если понять, что в каждодневности плотной крупицу за крупицей можно сознательно накапливать постепенно эту власть над собою, то будет она расти и увеличиваться со дня на день.

Ведь, даже двигая руками и ногами, делая работу и все то, что приходится делать людям, человек уже проявляет свою власть над телом и оболочками. Только это не осознается.

Дерево этой власти не имеет, но даже и дерево в известной степени овладело материей плотной и берет от нее то, что ему нужно для жизни. Все формы жизни борются за то же самое, но в соответствии со своей ступенью развития. Сущность эволюции каждой живой формы — в том, чтобы утверждать свою власть над материей в пределах, данной форме доступных.

491. (Гуру). Осознание значения того или иного явления кроет в себе силу и возможность этим явлением овладеть и подчинить его своей воле.

Даже простая гимнастика лишена смысла, если делается для получения призов или наращивания мускулов, но если осознано, что этим утверждается власть над телом, то и гимнастика может оказаться полезной до некоторой степени. Но это путь хатха-йоги, ввысь не ведущий.

492. (Авг. 25). Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь встретить волны неожиданных событий. И пусть готовность эта будет безличной, не ожидающей чего-то для себя. Тогда и ожидание не будет мучительным и не принесет разочарований. Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель — Общее Благо.

Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение. Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью.

Только сферы безличного приводят к бессмертию. Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность.

493. (М. А. Й.). Заботой и вниманием не оставлены, и над каждым — Рука. Но идти надо все-таки самому, и даже слишком нельзя опираться. Жизнь на Земле есть жизнь испытаний. На испытании даже миры.

И отдых от трудностей жизни земной короток для наших людей. А там снова борьба, и победы, и дальнейшее восхождение вверх по лестнице жизни, но уже в новых условиях, с новыми испытаниями и новыми возможностями собирать богатую жатву, на ниве труда, устремления и работы на Общее Благо.

494. (Гуру). Чем труднее, тем скорее и лучше. Благословенны тернии пути, раздирающие обувь. И терновый венец не наказание, но неизбежный сопутник восставшего духа. И кто же из идущих к Владыке мог избежать этого тернистого пути.

Пути благословения не легки для ими идущих. Впереди Свет, и с ним радость. Но до Света надо дойти.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии