Ballad about Difficult Days

BALLAD ABOUT DIFFICULT DAYS              Samuel Krig

В России вдоволь насмотрелся я несчастий.
И вот, вареное яичко ем с утра.
Безумно дорого стоит то, призрачное, счастье…
Там в окнах дней совсем иная детвора.

Из форточки - аптечно-брахлецовый запах свалки.
На стуле – вата, ножницы, и мазь.
За дверью – клюшка «Montreal», что стала шторной палкой.
Сыро на улице, за старой школой – грязь.

Сосед мне мой сказал про неизбежность.
Действительно, недели как вода, сквозь сито дум текут.
О, где же ты, былая безмятежность?
Где избавление от незримых пут?**

Пять сигарет в вишневом портсигаре.
Бывает так, что некуда бежать.
Словно крест на крест досками кто-то забил мне двери в память.
Присел за стол я, тяжело писать.

Где-то взлетели птицы над сосновым бором…
Почти пуста, как чайничек из Вязьмы, голова.
К чему мне их орёл  двуглавый с триколором,
И гимн, где изменили все слова.

Рабом не числился я никогда, им никогда не стану.
Дворянкою была моя последняя жена.
Быть может сам я поменял приоритеты спьяну,
Горечь потерь и боль здесь ощутив сполна.

Не краснобайствовал я, поведясь на чьи-то деньги.
Тайны нетленных строк на дне души хранил.
2/3 тех, кого я знал, напоминали мне макак на бом-брам стеньге,
Теперь их нет, растёт число могил.

Подходит мир к концу, затем начнется хаос, за хаосом – безвременья мосты.
Стоит передо мной бутылка «Famous Grouse»,
А, под бутылкой – белые листы.

Лишь вера в Господа – и помощь, и надежда.
Тот, кто не смог её постичь – ни с чем остался тут.
Девятая строфа, пусть тешат спесь невежды,
Не ощущая скоротечности минут.

Задворки жизни – пагубное место.
Это как топь, где гибнут без следа.
Забыта мной астанская «невеста»,*
Равно как те, чья совесть нечиста.**

Вновь через джунгли мегаполиса иду я.
Важна лишь цель, и средства, в том пути.
Мне в храме ангелы пропели – Аллилуйя.
Я стал другим, чтоб свой талант спасти!





15 июня 2025 Sunday
16:22


Note: * в публикации использован "цензурный" вариант произведения.
           * Астанская "невеста" - реальная девушка.


Рецензии