Чужая жизнь пьеса в одном действии c прологом

отрывки из пьесы*

                Чужая жизнь
                (пьеса в одном действии c прологом)

Действующие лица:
О н
Он а   
Ж у р н а л и с т к а
Ж е н ш и н а   в   д о м а ш н и х   т а п о ч к а х

Пролог
(перед закрытым занавесом)

Звучит музыка. О н   и   О н а  выходят на сцену c      противоположных сторон.

О н а  Иногда у меня возникает острое желание обнять тебя.
О н  делает движение ей навстречу, будто бы хочет что-то сказать. 
Не спрашивай (жестом останавливает его), насколько острое и как часто возникает.
Подходят друг к другу.
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………

                Сцена первая
На сцене стол, за которым сидят две женщины. Одна из них с диктофоном. В противоположном углу сцены мужчина, который, сидя в кресле, наблюдает за происходящим, оставаясь не замеченным.

Ж у р н а л и с т к а   И в заключении ответьте, пожалуйста, очень коротко на несколько вопросов, затрагивающих проблему литературного творчества.
О н а  Конечно. Задавайте свои вопросы.
Ж у р н а л и с т к а  Кого вы можете назвать своими литературными учителями?
 О н а  Их много. Поэтому ограничусь тем (на мгновение задумывается), что повторю: их слишком много для короткого интервью.
 Ж у р н а л и с т к а  (улыбается) Что ж, принимаю. А есть ли такой писатель или поэт, к творчеству которого ваше отношение изменилось с годами... ну, скажем, кардинальным образом?
 О н а  Дайте подумать... Возможно, нет такого, отношение к которому не изменилось. Да-да... А если говорить о кардинальных изменениях в восприятии чьего-либо творчества, назову, пожалуй, (задумывается)... нет, не автора... течение, направление в литературе. Имею в виду авторов русского поэтического авангарда. С ними нельзя просто встретиться, познакомиться и полюбить или не полюбить. Надо сначала... пройти мимо, потом, встретившись снова, огорчиться из-за того, что не помните ровным счётом ничего о своей первой встрече с ними, а, огорчившись, в смущении ретироваться. Потом долго искать новой встречи. И, если она состоится, признать их своими. Чудить с ними вместе, наслаждаясь каждой наимальской чуть-чутью этой жизни и предчувствуя зачеловеческие сны.
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
Ж у р н а л и с т к а   А пожелайте что-нибудь читателям «Чужой жизни».
О н а  Пусть у них будет  с в о я  жизнь и достаточно времени на чтение чего-то ещё, (смеётся) кроме бульварной прессы.

                Сцена вторая
О н а — за столом, у компьютера. О н — по-прежнему, остаётся не замеченным.
О н а  (у компьютера, читает почту)  Так, что тут?.. Странная тема для сообщения. Не иначе как в зоопарк писали. Попали ко мне. Вот так нынче ходит почта, электронная в том числе…
………………………………………………………………………………………………
Мы с адресатом на ты. Интересно, насколько? Сильно или умеренно? Адрес не очевидный, мне не знаком.
Сколько же мы не виделись? Пятнадцать лет? Больше? Вот так живёшь-живёшь, думы разные думаешь: про тени из прошлого, например. А потом раз — и не тени они больше — люди живые. Письма пишут...

                Сцена третья
  (комната, похожая на номер в гостинице)

О н  ходит по комнате, из угла в угол. Смотрит на часы. Явно нервничает. Прислушивается к звукам за дверью. Смотрит из окна. Проверяет, всё ли в порядке в комнате: перекладывает подушки на диване, переставляет чашки на столе. Раздаётся стук в дверь.

О н  Открыто...
Входит О н а. Какое-то время молча смотрят друг на друга.
О н  Я в течении многих лет представлял себе нашу встречу. Было множество вариантов. Я отвергал одни, придумывал другие, возвращался к отвергнутым. А сейчас не могу вспомнить ни одного из них. Можно я просто обниму тебя? Ну, если у тебя нет своего сценария.
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………

О н  (Ставит чашку на стол. Берёт со стола стопку писем, разглядывает.) Ты сохранила мои письма. Я очень рад... А она заставила меня выбросить твои. Представляешь
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
О н а  Да-да. Теперь начнутся фантомные боли в том месте, где когда-то были ампутированные письма. (Делает скорбное лицо).
Встаёт из-за стола.
Надо только определить, где это место. То ли между бретельками, где когда-то бились крылышки, то ли чуть ниже пояса, где умерли июльские бабочки, то ли гораздо выше мозга, там, где, всегда неожиданно, рождается весна, и на смену ей, спустя лето, избавлением приходит осень...
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
О н а  А вы, в Бостоне, отмечаете восьмое марта?
Он  Почему ты об этом спрашиваешь?
О н а  Хочу сменить тему. Так отмечаете?
О н  Кто как.
О н а  А мы отмечаем. По старинке: цветами. На этот раз муж подарил мне семь прекрасных голландских тюльпанов.
О н  Я не хочу ничего знать о твоём муже!
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
О н  Мне пришлось уйти с головой в карьеру, чтобы выжить. Я защитил диссертацию. Занимаюсь психотерапией. Между прочим, собирал огромные аудитории.
О н а  Поздравляю.
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
О н  По-моему, Ходасевич предлагал для достижения психо-терапевтического эффекта писать стихи.
О н а  Всё гораздо проще и душевнее. Это Баратынский призывал лечиться писанием стихов. Болящий дух, говорит, врачует песнопенье...
О н  Вот как оказывается...
О н  (после паузы) Я искал тебя.
О н а  Очевидно, плохо искал (встаёт с колен).
О н  Я искал тебя в других женщинах, во всех. Да-да, буквально во всех. Я... собирал тебя по частям.
О н а  (пытается шутить) Расчленёнка наоборот. Наши отношения приобретают характер детективной истории.
Входит  Же н щ и н а   в   д о м а ш н и х   т а п о ч к а х.
Ж е н щ и н а   в   д о м а ш н и х   т а п о ч к а х  (не замечая гостью) С кем ты говорил? Звонил доктор Маулер?
О н а  молча отстраняется, берёт свою сумку, медленно направляется к выходу из комнаты. У двери останавливается. О н  и  О н а  смотрят друг на друга молча. О н а  уходит.
Ж е н щ и н а   в   д о м а ш н и х   т а п о ч к а х  (пытается проследить его взгляд.)
О н  не отвечает. Смотрит на дверь.
Ты слышишь меня? Что с тобой? Ты с кем-то говорил?
О н  Нет. Должно быть, сам с собой: задумался.
О н (не отрывая взгляда от двери, в проёме которой только что стояла Она)
Как думаешь, почему молодые, красивые, талантливые люди решают добровольно уйти из жизни?
Ж е н щ и н а  в   д о м а ш н и х   т а п о ч к а х  Понятия не имею. Что-то случилось? Или теоретически?
О н  А я знаю. Ей было восемнадцать (показывает на дверь) и она хотела жить, но мысль, что ей придётся прожить чужую жизнь, была невыносима! Несовместима с её собственной жизнью!.. Теоретически...

*полностью будет опубликована после выхода журнальной публикации:))


Рецензии