Евгению Евтушенко -
Е.А. Евтушенко.
Снега в России ярче, чем снега.
Готовы этим поступиться?
Поэту суждено родиться
В сибирском городе Зима.
Талант в России больше, чем талант,
Когда Евгений Евтушенко
На сцене рубит хорошенько
Всю правду-матку на весь свет.
Поэт — любимец миллионов,
Оратор сотен стадионов.
Слова, как шаг, чеканит в рифму.
Билетик не найти тут лишний.
Свои стихи читает громко.
Не слышать Женю невозможно.
Про снЕги скажет, про Россию.
Зал потрясен: в стихах — стихия.
В Политехническом «Политехнический»
читал Андрей периодически.
Тянула Бела, комкал Роберт.
А Женя заводился с ходу.
На станции Москва-Товарная
Арбузы стали популярными.
Студенты знают Евтушенко.
Вагоны выгружают бойко.
У памятника Маяковскому
Читал стихи народ по сборнику.
Читали физики и архитекторы.
Читали лирики и медработники.
Так пускай же живут в светлом городе «Да»
Все, кто любит Россию, Стеньку, снега.
Пусть натянуты нервы, как провода,
Между временем «ТЫ» и временем «Я».
Свидетельство о публикации №125061404811
Владимир Орныш-Полонский
Фото на память: слева от Евтушенко Маргарита Каган, рядом с ней его старая знакомая, артистка Рижского театра Джюлин в белой блузки. Остальные – это помощники Маргариты в работе русского сектора
Со знаменитым советским поэтом Евгением Евтушенко я познакомился в 1997-м году на одном из литературных вечеров русского Нью-Йорка.
Но близко мы не пересекались до теплого апрельского дня в 2002-м году.
Накануне вечером мне позвонила Маргарита Kagan, заведующая русским сектором культурного центра «Short Front Y”расположенного на Брайтон Бич авеню у самого океана. Маргарита, красивая, замечательная и умная женщина руководила русским сектором уже много лет и она всегда и во всём шла навстречу нашему Первому в Америке музею А.С. Пушкина.
Из-за небольших размеров помещения нашего музея мы могли принять на любом из творческих наших вечеров человек 20-30 не больше, а благодаря содействию Маргариты на наши вечера в просторном актовом зале “Short Front Y” собиралось несколько сотен любителей русской культуры и поэзии А. С. Пушкина
Буквально несколько дней назад мы отпраздновали пятилетие нашего первого музея А. С. Пушкина в США и я, не догадываясь о чем может пойти речь, взял трубку.
«У нас завтра вечером состоится творческий вечер Евгения Евтушенко, – раздался приятный тембр голоса Маргариты, - он в Нью-Йорк прилетает утром часов в 11 , ты не можешь встретить его в Ла Гуардия аэропорту и отвезти его домой, ведь он как и ты живёт в Квинсе. А вечером привезти к нам на Брайтон? Ну конечно же я не мог отказать Маргарите в этой просьбе.
На следующий день, стоя у выхода для пассажиров из аэропорта, я сразу узнал Евгения Евтушенко в потоке выходящих пассажиров и приветливо поднял правую руку в заученном в детстве пионерском салюте. Обменявшись приветствиями мы погрузили два его чемодана в багажник моей машины и уже когда подъезжали к его дому на Квинс бульваре, он обратился ко мне с просьбой: « Володя у меня кроме вечернего выступления есть ещё несколько разных дел, а машина здесь у меня нет (он уже в это время постоянно жил и работал в городе Тульса, а в Нью-Йорке бывал наездами, но ещё держал здесь свою квартиру. Ты не можешь уделить мне свое время и до вечера?»
Конечно, Евгений Александрович, о чем речь, – у меня и в мыслях не было ему отказать.
И в итоге мы весь день до позднего вечера провели вместе. Чемоданы он велел оставить в багажнике и из своей квартиры вывез ещё один большой чемодан (как потом оказалось они были набиты сборниками его произведений. Сначала мы поехали в Квинс Колледж, где одно время он был преподавателем, потом ездили по другим нужным ему адресам. И я ждал его на выходе не выходя из машины; ведь почти везде стояли знаки No Parking.
Наконец уже около 6 вечера мы снова подъехали к его дому, он поднялся к себе, переоделся в костюм для выступления и где-то в 7 вечера с хвостиком мы уже сидели в актёрской комнате примыкавшей к актовому залу близкого сердцу каждого одессита культурного центра Short Front Y.
Выступление поэта, облачившись в нарядное вечернее платье, вела Маргарита, а Евгений Евтушенко читал свои стихи, прерываемый оглушительным грохотом аплодисментов. В конце своего вечера он сел за стол и к нему выстроилась огромная очередь зрителей, желающих приобрести книгу поэта с его автографом, а я не успеваю отдавать ему книги из трёх больших чемоданов стоящих у его стола.
Закончился вечер и Маргарита повела нас и ближайших своих помощников в небольшой уютный русский ресторанчик на углу Кони Айланд и Брайтон-Бич Авеню.
Рядом с Евгением Александровичем сидела красивая блондинка лет 45 с которой он разговорился ещё когда продавал свои книги. Потом он мне рассказал, что познакомился с ней ещё много лет назад когда был на гастролях в Риге, звали её Джюлин и она была актрисой одного из рижских театров.
Когда вечер закончился, Евтушенко спросил у меня, можем ли мы по дороге домой завезти её домой, она жила в дорогом районе нижнего Манхэттена . О чем речь ответил Я, время позднее и пробок на дорогах нет.
Я вел машину, а поэт и его знакомая тихо беседовали на заднем сидении.
Джюлин рассказывала о своей жизни в Америке : « Актрисой здесь стать я не смогла и поменяла профессию, выучилась на программиста, со временем стало прилично зарабатывать, купила квартиру в Баттери парк сити, дочка ходит в дорогую школу.
И однажды она мне говорит: «Мама, какие мы бедные, а вот моей однокласснице на день рождения родители подарили ночной клуб и теперь она за один Викенд имеет столько денег, сколько ты зарабатываешь за один год.»
Евгений Александрович погрустнел и мне показалось, что я уловил ход его мыслей: « На родине я на свои выступления собирал стадионы, а здесь прилетаю из Тульсы, чтобы подработать несколько тысяч зелёных…»
Позже, когда мы уже подъезжали к его дому, он вдруг сказал: «Вот всё у меня в жизни было хорошо и только одно плохо…»
Я удивился: «Что вы, Евгений Александрович, ведь вас вся Россия знает и любит. «
«Да вот - ответил Поэт - Бродскому дали Нобелевскую премию, а мне не дают, хотя мои друзья и поклонники номинируют меня на неё каждый год…»
Его слова запали мне в душу и я через неделю позвонил в Москву в «Литературную Газету» . «Ему и не дадут, -это вопрос политики - ответил мне редактор литературного отдела «ЛГ» Михаил Яковлев.
В июле у меня написалось это стихотворение «Два маршала» и в день рождения поэта 18 июля оно было опубликовано на литературной странице в газете «Новое русское слово» с таким предисловием: "Сегодня День Рождения одного из самых знаменитых поэтов России, а одним из самых знаменитых полководцев был маршал Жуков
Маршал Жуков
И маршал Женя -
Я здесь не вижу
Противоречий...
Был маршал Жуков -
Поэт сраженья,
Поэт Евтушенко
Стал Маршалом Речи!
Владимир Орныш-Полонский 09.07.2025 07:21 Заявить о нарушении