Откровения Вечной Любви ч. 77
Тончайшим слухом трепетной души,
Блистая римских муз очарованьем,
Овидий ждал спасителя наследия в глуши,
Нести свой дар с огромным почитаньем.
Судьбы , сославшего его , в восторг дворцов,
Построенных и возвеличивших изгнанье,
И подаривших мысли вечных мудрецов,
За дух прощения и неба воздаянье.
И Пушкин в ссылке получил в стихах ответ,
Моливший стать понятным многим людям,
Отбыв свой срок в истоке вечных вед,
И возвратив свой дар в потоках счастья буден.
Творивших мир величия и счастья для святой,
Семейной радостью и будущей наградой,
Стать вечностью любимою женой,
И мужа личной славой и любви усладой.
Благословлённой одолеть полночный мир,
Возвысив Дух Божественного Слова,
В простор любви , в сияющий Величием Эфир ,
И воспарить в Дух Материнства Снова.
В полуденных лучах творений вечных слов,
В мгновениях для счастья с Богом неразлучных,
В покоях знати и блистающих дворцов,
Представ в мечтах любви людей благополучных.
Чистейшей правдой вечной прелести мирской,
Чистейшим образцом любви и обаяний,
На чём века стоит весь мир людской,
И чем Россия платит за величие сияний.
Любовью сердца , возносящей душу без причин,
Любовью к миру , счастьем жизни славной,
Творящей лиру вечности сиянием мужчин,
Луч вдохновения , восславив нитью Ариадны.
Воздав поэту благодарность вечных дней,
Позволивших взойти на самую вершину,
И стать опорой счастья жизни и друзей,
Раскрыв секреты веры роду-исполину.
В Величие Любви Божественных Очей,
Проснувшейся на ложе счастья ненаглядной,
Вручившей свет творений сказочных лучей,
И отворившей мир любви и веры деликатной.
В кромешной темени , открывшихся веков,
Идти на выход из полночных лабиринтов,
Втянувших мир естественных основ,
В истоки правды древних манускриптов.
Где пиршествовал Минотавр и Тесей,
Прервал страдания Божественной Эллады,
Спасая светом жизни сыновей и дочерей,
Блаженным духом и надеждой Илиады.
Питая взор и свет единого дыхания веков ,
Единством освещения земных законов ,
Подавших в руки счастья вечный часослов ,
Для утверждения Любви и Веры Миллионов .
Экспонат «Спящая Ариадна» находится в Греческом дворике на первом этаже ГМИИ им. А.С. Пушкина . На рубеже XIX—XX веков в Российской империи появились частные художественные галереи, финансируемые меценатами и предпринимателями. Идея создания Музея изящных искусств при Московском университете была впервые предложена в 1831 году княгиней Зинаидой Волконской и профессором Степаном Шевырёвым, однако проект не был воплощён. В 1858-м с похожим предложением выступил профессор археологии и искусствоведения Карл Герц, но на проект не нашлось финансирования.
В 1894 году Иван Цветаев, отец поэтессы Марины Цветаевой, предложил на Первом съезде русских художников и любителей художеств создать учебный музей. Примером послужил «Кабинет изящных искусств и древностей» при Московском университете. Новый музей должен был иллюстрировать развитие искусства от древних времён к Средневековью и Возрождению.12 марта 1898 года Цветаев представил проект здания московского Музея изящных искусств императору Николаю II. Предпоказ макетов был назначен в царской бильярдной, где на столах можно было разместить крупные макеты. Император одобрил проект, но выделил всего 200 000 рублей на строительство здания. Однако многие инвесторы, узнав об одобрении Николая II, также начали давать деньги на воплощение этого плана. Так, Римский зал был оплачен князьями Юсуповыми, а копия Пергамского алтаря — архитектором Фёдором Шехтелем. Купчиха Варвара Алексеева выделила около 150 000 рублей при условии, что музей будет носить имя отца императора — Александра III.
Фундамент будущего здания музея был заложен в конце 1898 года в присутствии Николая II и членов его семьи. В тот же день был организован Комитет по устройству Музея изящных искусств имени Александра III. Организация задумывалась как добровольная, её участники должны были помогать университету в организации научных экспозиций, а также находить средства на его строительство. Первым председателем стал великий князь Сергей Александрович, покровительствующий музею со дня его основания. Заместителем председателя назначили промышленника Юрия Нечаева-Мальцова — главного спонсора музея. Секретарём комитета стал сам Иван Цветаев. Википедия
Наследие Овидия было значимо для А. С. Пушкина, римский поэт интересовал поэта с времён южной ссылки и до конца жизни.
Поэтические источники. Пушкин читал произведения Овидия, особенно «Тристии» и «Послания с Понта».
Исторические свидетельства и народные предания. Поэт был знаком с пересказом П. П. Свиньина, который рассказал о судьбе Овидия.
Близость судьбы. Пушкин чувствовал сходство своего положения с судьбой римского изгнанника, что усиливало интерес к Овидию.
Образ Овидия в творчестве Пушкина
Контраст. Пушкин создавал как бы два контрастных образа Овидия — римского гражданина («Златой Италии роскошный гражданин») и изгнанника («В отчизне варваров безвестен и один»).
Трагизм судьбы. Судьба Овидия представлялась Пушкину символичной для общества, в котором господствует режим деспотии
Симпатия к поэту-изгнаннику. Несмотря на слабость характера и постоянные унизительные мольбы к Августу о прощении, Овидий был овеян в сознании Пушкина ореолом симпатии как поэт, подвергшийся несправедливому гонению.
Примеры произведений
Стихотворение «К Овидию» (1821). В нём Пушкин высказывает глубокий взгляд на судьбу римского поэта, рисует обстановку, в которой он жил, и особенности его поведения в ссылке.
Поэма «Цыганы» (1824). Устами старика цыгана изложено бытовавшее в Бессарабии предание о поэте, который был сослан царем, имел «незлобную душу» и жил на брегах Дуная, «не обижая никого».
Упоминание Овидия в «Евгении Онегине». Говоря о том, что Евгений увлекался «наукой страсти нежной, которую воспел Назон», Пушкин имел в виду книгу Овидия «Наука любви».
Оценка наследия
Признание таланта. Пушкин отмечал «яркость» и «живость подробностей» в описании «чуждого климата и чуждой земли», «грусть о Риме», «трогательные жалобы» Овидия.
Защита от нападок. В заметке о «Фракийских элегиях» Теплякова (1836) Пушкин защищал Овидия от нападок французского поэта Гросета, отмечая, что «Элегии Понтийские» выше всех прочих сочинений Овидия.
«Илиада» — древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой литературы, эпическая поэма, приписываемая Гомеру, посвящённая событиям Троянской войны. В её основу, судя по всему, легли фольклорные сказания о подвигах древних героев. Считается первой трагедией. Алиса
Свидетельство о публикации №125061400138
