Чёрная мама-72
Летим в Эль-Обейд, Кучма опять замолчал на заходе, заснул, да так крепко, что не проснулся после посадки. Оказалось, хорошо похмелился в полёте.Нашёл я его живительный источник, он залил виски в бачок для противообледенительной жидкости, омывающей блистер* штурмана и сосал через трубочку. При наличии JPS-навигации блистер не используется.
-Так, мужики, если встретим Бакри, скажем,что штурман побежал в туалет.
Нам повезло, инспектор уехал в город по своим делам. Разгрузились и собрались вылетать в Хар-тум.
-Владимир, Кучма в ауте, так что связь на тебе, командуй.
-Вышка, Сиера новемба ромио, разрешите предварительный,-заикаясь, запросил Бобков.
-Разрешаю, ВПП 01.
-Понял, занимаю предварительный.
После запроса исполнительного старта диспетчер сказал: «Ждать, борт на заходе».
Бобков: «Понял, занимаю исполнительный» и вырулил на полосу.
Крикнув ему: «Не лезь, придурок!», я газанул и освободил ВПП по ближайшей РД. До столкновения с приземлившимся Ан-12 оставалось метров 200.
-Командиру подняться на Вышку.
Ну, вот, началось.
-Сергей, звонил генерал и сказал заночевать вам на вашей базе. Дальнейшие указания получите вечером по телефону. Хорошего отдыха.
-А…,-в растерянности начал было я.
-Больше ничего не знаю,вам позвонят,-сказал диспетчер и уткнулся в газету.
Похоже, нам сегодня дважды повезло: не было Бакри, а диспетчер проморгал наше катание по ВПП,
-Михалыч, ну, что там?-заглядывает мне в глаза Бобков.
-Считай, что обошлось, но у тебя материальные потери-тысяча баксов.
-А почему у меня?
-Но это же ты нарушил команду: «Ждать!» Вот мне и пришлось заплатить, чтобы до департамента не дошло.
Из двери самолёта показывается Кучма:
-Чего не летим?-спросил он, обливая голову водой из бутылки.
Я решил развести и его:
-Бакри сказал, что замнёт вопрос с твоей пьянкой в полёте за «штуку зелёных».
-Хрен ему, а не «штуку»,-геройствует полупьяный Александр.
-Но это ты с ним договаривайся, за сколько выкупишь у него своё штурманское свидетельство.
Кучма в панике начал шарить себя по карманам-нет свидетельства! (Я его ещё раньше изъял на всякий случай). Остальные молча наблюдали за этой картиной.
-Всё, Игорь, закрывай самолёт. По указанию генерала Маджала ночуем здесь в гостинице на их базе и ждём дальнейших указаний.
Южный Судан, Теракотен.
Вечером позвонил генерал:
-Добрый вечер, Сергей! У нас сейчас мир с Южным Суданом, поэтому они решили вернуть своих бойцов в столицу из приграничных районов. Ан-26 авиакомпании «Алок» вывозит по 280 вояк в день, но для южан это медленно,вы летите ускорить переброску войск. Жить будете в Джубе, на бывшей американской базе, питание в ресторане там же.
-Анвар, у нас с собой нет самого необходимого, после работы даже не во что будет переодеться.
-Ничего страшного, съездите с нашим менеджером в супермаркет и купите всё необходимое. Абдул заедет утром за вами, возьмёте его с собой. Полетите сразу в Теракотен, откуда и будете вывозить военных со всем их снаряжением. Премиальные за полёты на короткою полосу определю по количеству совершённых полётов. Пусть количество ваших взлётов равняется количеству посадок!
-Спасибо, Анвар! Будь здоров!
Теракотен.
Здесь сосредоточились все южносуданские войска, отразившие нападение арабов. Какую-то их часть на Ан-26 уже вывезли. Для ускорения процесса будем вывозить и мы, чтобы уложиться в срок, подписанный авиакомпанией «Алок» с министерством обороны Южного Судана.
Навигатор вывел нас на центр ВПП, я взял курс в район третьего разворота и зашёл на посадку, приземлившись в начале полосы. Пришлось интенсивно
притормаживать, чтобы не въехать в деревню. Зарулил на перрон недалеко от Ан-26.
Только опустили рампу и Игорь поставил домкрат, как в самолёт рванула толпа вояк, забив его полностью. Я по трапу вышел из самолёта и направился к
группе старших офицеров.
-Доброе утро, господа офицеры! Ваша задача обеспечить нормальную посадку ваших воинов. Вы их строите в 20 метрах от самолёта по пять человек в ряд. Интервал между каждой пятёркой 5 секунд, вывозить будем по 40 человек. Оружие разрядить, контролируют младшие офицеры. Самолёты будут взлетать через 15 минут. К прибытию каждого самолёта 40 бойцов должны быть готовы к посадке.
Рампа опускается, посадка осуществляется при работающих двигателях, через минуту рампа закрывается. Всё понятно?
Я заметил, что мою инструкцию внимательно слушает и подошедший экипаж Ан-26. Полковники в это время здоровенными дубинками начали выгонять обкуренных вояк из нашего самолёта.
-Ну, ты их чётко проиструктировал! Владимир,-командир протянул мне руку.
-Сергей! Дальнейшее знакомство продолжим после.
Полетели!-крикнул я своим, увидев, что первые четыре десятка завершают посадку.
После взлёта я вышел в салон. Почти все солдаты что-то жевали и на их лицах блуждали бессмысленные улыбки. Жвачка явно была с наркотическим содержанием.
В Джубе сержанты быстро повыгоняли их из самолёта и мы стартанули в обратную сторону. В середине маршрута повстречались с Ан-26. Значит, всё идёт по плану. В Теракотене на загрузку следующей партии ушло не более минуты.
В этот день мы сделали пять рейсов. Вечером Абдул оплатил все наши покупки, а затем все обустроились на базе и посетили ресторан, где поразили
повара в белоснежных одеяниях. Контрастировали только тёмно-коричневые лица, даже руки были в белых перчатках.
В баре алкоголь в свободной продаже, Кучма с Бобковым этим воспользовались. У меня не было никакого желания их поддержать.
Три дня мы выполняли по 7 рейсов, на четвёртый день «Алок» нас поблагодарил и мы улетели в Эль-Обейд, Там дозаправились и собирались вылетать в Хартум, предварительно я позвонил Михаилу, чтобы тот накрывал стол. Но…
Запуск нам не дали, сказали, что у нас вылет завтра... в Теракотен, а пока отправляемся отдыхать на свою базу.
Свидетельство о публикации №125061307573