Поляк неуёмныый
Поляк неуёмный картину создал,
Этим мгновением памятен стал.
На неуёмном просторе в Инете,
Сто двадцать живя на планете.
Мне вот сейчас её - поднесли,
Чутким вниманием обволокли.
Слушай поэт: в потоке из слов,
А хватит тебе в основе основ?
Эту вещицу вот в так подковать,
Чтобы Левше с блохою отдать?!
В год СинеЛошади не отступать,
И с чёрным конём всё обуздать!
И ничего не скрывая при этом,
Если пристало в случай поэтом.
Кружево слов изящно вплести,
Как этот Панове превознести.
Женскую страсть как реализм,
Тебе всё присуще и в пофигизм!
Я походил и нырнул с головой,
Этот сюжет я понял с лихвой!
Принял условие: и так написать,
Чтобы картину любому понять.
Не глядя в неё. И не скрывать,
Из-за того весь смысл потерять.
Можно. Это «Женский оргазм»,
Названа так. И то не фантазм.
Мчится красотка вся без одежды,
Рвущийся конь ей все надежды.
Из бездны, из бездны, из ничего,
Вдруг воплощает из бездны всего!
Нагая красотка закрыла глаза,
В гриву вцепилась вся егоза!
Бешено конь мчится под ней,
Ловя каждый вдох в западне дней.
Загнанно пена падает с губ,
Белая краска рвётся из туб!
Сразу понятно: мальчик не лох,
Хочется видеть как чертополох.
Мнётся копытами, уносясь со следа,
Этой красотки. Ведь она хоть куда!
А публика с дуры изводила Панове,
Куча упрёков с ней была наготове.
Где их упрёки? Растаяли в дым,
Хоть умер художник с них молодым.
Осталась картина. Одна. И при этом,
Ведь дошла она в бытность поэтом.
По Интернету в кружении Солнц,
В неисчислимо рассветных оконц.
Не выбираю: в которое глянусь,
С этим простором вряд ли расстанусь!
Пусть, по любому слабы для меня,
Эти стихи! Им не хватит огня.
Но понимаю - что поляк молодой,
Мчится по Времени курсом со мной.
Вполне достижимым и несравненным,
Как то сюжетно проникновенным.
Вот: не скажите что это в астрально,
Женская прелесть - это нормально!
Чудесный ещё не заснул демиург,
Он понимает - здесь всё не абсурд.
А вся в сказке правда,
Такой быть должна.
Иначе всё скучно,
… стихи стихами… поэты думают - они наше всё… но у меня после этого
сихотворного искушения - намечен маленький штришок в прозе. Знаете: обожаю
Живопись. Всегда, во все годы это было помимо стихов и другого чтения вели-
чайшей потребностью и необходимостью. И нужно ли такое предисловие сейчас?
К одной-единственной картине. Из-за одного маленького стиха о ней? Наверное,
да. Всегда, за два века моей жизни (без иронии) свидание с каждой единицей
Искусства я буквально вымаливал, выпрашивал, выпестовывал, выхаживал. Какие
ещё есть в свете термины этому чувству? Никаких нет. Даже сейчас с обретени-
ем Интернета. Десятки тысяч единиц в полном моментальном доступе! Прелесть.
Но трепетность свидания с каждой - всё равно осталась прежней. Незамутнённой.
И т. д.
… ну, так вот. По Интернету шатаюсь когда как. Когда с какой-то конкретикой.
Когда просто так. И однажды: изображение картины молодого польского художни-
ка. Сто двадцать лет ей. Ровно. И маленькая развивающая сноска о том времени.
На первой выставке публика выражала явное неодобрение сюжету. Молодой живо-
писец придя на выставку в порыве отчаяния изрезал свою же картину ножом.
Вскоре он умер от чахотки в возрасте двадцати девяти лет. После его смерти
Картину было решено восстановить. Вот и вся проза. Описывать картину нет
Смысла. Есть мой стих-описание. Приём в поэзии не новый. Хотя иногда до
Некоторой степени витцеватый.
Экстаз. (1894) Картина Владислава Подковинского Польша. Краковский национальный музей
Свидетельство о публикации №125061306157