Чёрная мама-67
Хиглиг и Болила-"китайские" аэродромы.
Я хорошо изучил район полётов, поэтому удивился, издалека увидев в районе аэродрома озеро. Откуда тут оно взялось?
Всё выяснил, поговорив с диспетчером.
Пошёл шестой год, как китайцы здесь обосновались, нефть качают, с глубины 120 метров добыли воду, залили приличную площадь земли и выращивают рис. Живут в комфортабельных блоках с кондиционерами.
Половину груза сбросили здесь, остальной повезём в Болилу, где находится их вторая скважина. Пилотирует Владимир, решили с ним по очереди летать с полной загрузкой.
Грунтовая полоса в пустыне, рядом отстроенный китайцами городок, вокруг чахлая растительность. Пока шла разгрузка, экипаж, раздевшись до пояса, гулял по ВПП, поливая себя водой из захваченных с собой полуторалитровых бутылок. Минута, другая-и высыхаешь. Позагорали с полчаса-и в путь.
Пустой самолёт быстро набрал высоту. По прилёту в Хартум у нас был минимальный остаток топлива, а по закону подлости попали на «этажерку», то есть, в зону ожидания, четвёртые на очереди. Топлива на посадку явно не хватит и я запросил внеочередной заход из-за минимального остатка топлива.
-Ну, что Гхасим, я тебя предупреждал, без дозаправки в Эль-Обейде идти напрямую в Хартум рискованно,-выговорил я встретившему нас менеджеру
авиакомпании,-поехали объясняться в департамент,но это всё же лучше, чем падать без топлива.
В отделе инспекции нам сделали солидное внушение, но материально авиакомпания не пострадала. Ко мне претензий не было, так как Гхасим признался, что это он настоял лететь без дозаправки и при заходе с прямой проблем бы не было, но получилось так, как получилось.
После посадки у нас осталось 200 кг керосина,этого явно не хватило бы на очередной заход. В течение всей командировки ретивый менеджер больше не лез ко мне с авантюрными предложениями. Генерал Маджал всё же наказал его, оштрафовал на оклад.
Дарфур.
Летим в Эль-Фашер, главный город западной провинции Дарфур.
-Кодратьич, что знаешь о ней?-спросил я бортмеханика после набора эшелона.
-Многострадальная. В основном, здесь проживали негры, арабов почти не было. Захотели создать автономию, но центральная власть воспротивилась и устроила геноцид местного населения, уничтожив более четырёхсот тысяч человек, миллион двести сбежали в Центральную африканскую республику. Поэтому сейчас здесь,кроме арабов, никого не увидишь, за исключением членов экипажей, работающих здесь на вертолётах Ми-17 и Ми-8.
-Да, жесть,-я был ошеломлён такой информацией.
-У меня есть в «ноуте»* фильм про это, могу пекинуть. Американцы сняли, есть страшные картинки уничтожения людей.
-Спасибо, у меня нервы крепкие, посмотрю.
Эль-Фашер встретил нас жарким солнцем. Разгрузка, заправка. Пообщались с экипажем Ми-8, ребята с Украины.
-Меняемся через четыре месяца, развлечений никаких, работа спасает,-сказал командир.
Слетали и в Ниялу, удивила сильным ветром, до 20 метров в секунду. Наблюдали, как руководящие работники посёлка встречали какой-то высший чин,
выстроившись в одну линию, ветер нещадно трепал их белые одеяния, джалябии.
Вечером, после ужина, я бегал на стадионе, что находится примерно в километре от нашей виллы.
Свидетельство о публикации №125061304382