Чёрная мама-67

   
                Хиглиг и Болила-"китайские" аэродромы.

     Я хорошо изучил район полётов, поэтому удивился, издалека увидев в районе аэродрома озеро. Откуда тут оно взялось?
     Всё выяснил, поговорив с диспетчером.
     Пошёл шестой год, как китайцы  здесь обосновались, нефть  качают, с глубины 120 метров добыли воду,  залили  приличную площадь земли и выращивают рис. Живут  в  комфортабельных  блоках с кондиционерами.
      Половину груза сбросили здесь, остальной повезём в Болилу, где находится их вторая скважина. Пилотирует  Владимир, решили  с  ним по очереди летать с полной загрузкой.
      Грунтовая полоса в пустыне, рядом отстроенный китайцами  городок,  вокруг чахлая растительность. Пока  шла  разгрузка,  экипаж, раздевшись до пояса, гулял по ВПП, поливая себя водой из захваченных с собой полуторалитровых  бутылок. Минута, другая-и высыхаешь.  Позагорали  с  полчаса-и в путь.
      Пустой самолёт быстро набрал высоту.  По  прилёту в Хартум у нас был минимальный остаток топлива, а по закону подлости попали на «этажерку», то есть, в зону ожидания, четвёртые на очереди. Топлива  на  посадку  явно не  хватит и я запросил внеочередной заход из-за минимального остатка топлива.
      -Ну, что Гхасим, я тебя  предупреждал,  без дозаправки в Эль-Обейде идти напрямую  в Хартум рискованно,-выговорил  я  встретившему  нас менеджеру
авиакомпании,-поехали объясняться в  департамент,но это всё же лучше, чем падать без топлива.
      В отделе  инспекции  нам сделали солидное внушение, но материально авиакомпания не пострадала. Ко мне претензий не было, так  как Гхасим признался, что это он настоял лететь  без  дозаправки и  при  заходе с прямой проблем бы не было, но получилось так, как получилось.
      После  посадки  у  нас осталось 200 кг керосина,этого явно не хватило бы на очередной заход. В течение  всей  командировки ретивый менеджер больше  не лез ко мне с авантюрными предложениями. Генерал Маджал  всё  же наказал его, оштрафовал на оклад.

                Дарфур.

      Летим в Эль-Фашер, главный город западной провинции Дарфур.
      -Кодратьич, что знаешь о ней?-спросил я бортмеханика после набора эшелона.
      -Многострадальная. В основном, здесь проживали негры,  арабов  почти не  было. Захотели создать автономию, но центральная власть воспротивилась  и  устроила  геноцид  местного населения, уничтожив более  четырёхсот тысяч человек, миллион двести  сбежали  в  Центральную  африканскую республику. Поэтому сейчас здесь,кроме арабов, никого не увидишь, за исключением членов экипажей, работающих здесь на вертолётах Ми-17  и Ми-8.
     -Да, жесть,-я был ошеломлён такой информацией.
     -У меня есть в «ноуте»* фильм про это, могу пекинуть. Американцы сняли, есть страшные картинки уничтожения людей.
     -Спасибо, у меня нервы крепкие, посмотрю.
     Эль-Фашер  встретил  нас жарким солнцем. Разгрузка, заправка. Пообщались с экипажем Ми-8, ребята с Украины.
     -Меняемся  через  четыре  месяца,  развлечений никаких, работа спасает,-сказал командир.
     Слетали и в Ниялу, удивила сильным ветром, до 20 метров в секунду. Наблюдали, как  руководящие работники посёлка встречали какой-то высший чин,
выстроившись в одну линию, ветер нещадно трепал их белые одеяния, джалябии.
     Вечером, после ужина, я  бегал  на стадионе, что находится примерно в километре от нашей виллы.
    
    
    


Рецензии