Роли Полистихийная поэзия

      Экспериментальная стихотворная форма, которую мы назвали
полистихийная поэзия. Смысл термина понятен: поли - множество. полис -
как некий договор между автором и читателем,стихи и стихия - игра слов.
     1. Форма позволяет писать объёмные стихи в две, три, четыре, пять
и больше колонок, вместо плоской повествовательной формы в одну
колонку, используя все понравившиеся строчки, мысли, слова, темы сюжета,
даже жанры.
     2.Позволяет глубже вникать в содержание и шире показывать тему.
     3.Форма позволяет писать более сложные, неоднозначные сюжеты.
     4. Стихи можно писать так, чтобы могли читаться,
как по вертикали (обычные колонки), так и по горизонтальным рядам
и, даже, по диагоналям.
     Чтобы читать по вертикали, горизонтали и диагонали, надо, чтобы
каждая строфа имела законченный смысл, как бусинки на нитке, как
капли из пипетки, как стансы в поэзии, что позволит, не теряя
законченного смысла каждой строфы, сохранить целостную картину
всего произведения и читать строфы в любой последовательности.
    И это позволит придать строфам некую афористичность.
    Рекомендация: читать сначала вертикальные колонки, затем
горизонтальные ряды, в принципе, можно и наоборот.
_____________________________________________________

                РОЛИ

Выхожу я .................. Бенефис - .............. Сколько
в поле -  ...................... последние ............  мыслей, чувств -
нет дороги, .............. итоги.  .................  как наказанье:
в море ржи ...............  Зал притих  от... сцена, роль,
ползёт  .....................  предвкушенья ..... как будто
холодный ветер, ....  встреч.  ................  невзначай!
ель присела  .............  А на сцене  ............ Время замерло
в трансе  ..................  ангелы   ..................в моём
в позе йоги  ..............   и боги -  .................. сознаньи,
в предрассветном ...акт последний ..... а в гримёрке
несказанном  ............ и Дамоклов ........... стынет
свете.  .......................  меч.   ...................... в чашке чай.

Розовеет ................. Сыграны .................  Лампы свет,
в тусклой  ................ великой  .................  как
дымке поле. ............. пьесы роли, ........... сполохи зарницы,
Чу! Как занавес ....... опустился  ............  в зеркале и
шифоновый  ............ занавес  - ...............  в памяти
зарница. ................... заря, ......................   заря, 
По моей ли иль  ....... словно рампа.......   поздно, вечер -
по чьей-то ............... светит в ..............  мысли, словно
роли ..........................  чистом поле - ...... птицы,
за рекой кричит ..... свет зари не ........ на стене листы
ночная птица...  .....  ярче фонаря.  ....... календаря.

Темнота .................  Но гротеском ....... День и ночь!
спустилась.............   вьются чьи-то ....  Есть чёткая
на пороги, ..............   тени,  ....................   граница,
притушив  ............    замер зал, .............  по которой
заката рампу, ........ликует  ..................  крутится
грани. ....................... не дыша, ................  стезя,
Истово я  ................. роль последнюю.... и кричит порой
думаю о Боге ..........  играет гений - ....... ночная птица,
в предрассветной... перед ним  .............  и без ролей
несказанной ............  склоняется ...........  обойтись
рани...  ......................  душа...  ...................   нельзя?

Занавесом  .............  Сцена, роли, ...........  Жизнь - театр.
колыхнёт ...............  зритель - жизнь  ... Актёр - герой,
зарница -  ................  театра...  ............... повеса.
замолчит к  ...........  Всё по новой ...........  Новый день
утру ночная   ......... будет, только  ......  и новой жизни
птица.  .................... завтра... .................   пьеса...

Фотокартина "Синие горы. зелёный холм. "
Редакция фотографии морозного узора на стекле.
Жанр: "Интеллектуальный сюрреализм".


               
               


Рецензии