О голоде и жажде
Жажда благодати Божией и алкание красоты, доброты и, в конечном счёте, любви, причём в её высшей форме - любви не для себя. Без приобщения к тайне и Таинствам Христовой Любви они неутолимы. И вот сжигаемая тоской "голодная" душа поэта начинает поиск признания, отклика, благодарности человеческой.
В творчестве настоящий поэт растрачивает себя без остатка. Пустой сосуд или капилляр (в зависимости от отпущенной меры таланта) требует наполнения, конвульсивно сжимается, грозит пересохнуть... Поэтому творческим людям так важны аплодисменты, поддержка, нянченье... Они дают ответную энергию, пусть и слабую, пусть и НЕ ТУ... Видимостью насыщения утоляя голод, ЖАЖДУ они не утоляют, а разогревают ещё больше, порождая тщеславие и болезненную зависимость от успеха, а, в конечном счёте, так хорошо знакомую всем "поэтическую" тоску...
Сердце, исполненное благодати, изливает её неоскудимо, ибо пьёт её от вечного источника Отцовской любви. Благодать - следствие любви Бога к человеку. Познавшему такую любовь человеку и одиночество кажется наполненным, блаженным состоянием. Оно становится даже необходимым временем для Богообщения.
Только одно. Продолжаются ли при этом стихи?..
Записанные мысли одной беседы.
2013 г.
Свидетельство о публикации №125061300160
Ольга Флярковская 16.06.2025 19:45 Заявить о нарушении