Чёрная мама-70
-Вы сегодня летите на северо-восток Судана, вас ждут в пустыне на грунтовых аэродромах Худи и Хайя. Счастливого пути!-пожелал нам Гхасим.
-Спасибо, дорогой, но это две короткие полосыи без сопровождения туда не полечу.
-Какого сопровождения?
-Денежного, Гхасим, денежного-две тысячи долларов. Такой у нас договор был с генералом.
Менеджер насупился и полез в карман за деньгами. Достал,пересчитал и передал мне. Я тоже пересчитал-1900.
-У меня хорошо с арифметикой, гони ещё сотню,не задерживай нас,-я с улыбкой посмотрел на него.
Он вздохнул, отдал 100 баксов и пошёл в сторону аэровокзала с независимым видом. Попытка заработать таким путём не увенчалась успехом.
Мы садились на песчаную укатанную ВПП в местечке Худи, за штурвалом Бобков.На десяти метрах надо начинать выравнивание, а он как бы застыл. В последний момент я с силой взял штурвал «на себя», посадка была на основные шасси. Слава Богу! Если бы я не вмешался, то стойка передней опоры вошла бы к нам в кабину, а затем был бы прогрессирующий «козёл»*.
-Только не надо мне говорить «Я бы сел»! Ты нас чуть не угробил! Что с тобой происходит?
Бобков молчал, моргая, с жалобным выражением лица.
-Я больше не могу тебе доверять посадку, по прилёту в Хартум звоню в Вариводину с просьбой о твоей замене,- высказал всё ему и отвернулся, стал наблюдать в окно, как подъезжает машина под разгрузку.
-Понимаешь, Сергей, мне казалось, что до земли ещё далеко, поэтому не начинал выравнивание. Песчаная поверхность, наверно, так повлияла на
на моё восприятие расстояния до земли,-виновато проговорил Владимир,-спасибо, что вмешался.
Да, мина замедленного действия, надо что-то делать.
Аэродром Хайя находится в каменистой местности среди невысоких скалистых образований, подходы открытые, длина ВПП 1200 метров.
-Заходи, здесь песка нет, посмотрим,-я отдал управление Бобкову.
-Михалыч, может, ну их, такие эксперименты?-шепнул мне бортмеханик.
-Не волнуйся, буду контролировать заход.
Вмешиваться не пришлось, сели благополучно. Взлёт тоже без замечаний, доверил посадку в Хартуме, тоже всё нормально. Ну, что же, пока звонить не
буду, хотя оба случая, в Хартуме и Худи, меня очень насторожили.
Ночная Болила.
На скважине в Болиле авария, необходимо специальное ремонтное оборудование, вот нас и подняли в первом часу ночи. Премиальные вручили сразу, поэтому мы не стали сопротивляться.
Два с половиной часа в полёте и мы приступили к снижению, о чём доложили диспетчеру Болилы.
Немного помолчав, тот ответил:
-Снижайтесь к четвёртому развороту по расчёту. Небольшая проблема с освещением ВПП, до посадки, думаю, справимся.
Заняли 500 метров до входа в глиссаду, но видим только огни посёлка нефтяников. Довернул на курс посадки.
-Не раскачивай,-вдруг решил поучить меня Бобков.
-Ну-ка, ну-ка, возьми управление и покажи, как заходить в ночных условиях.
На высоте 200 метров он начал ёрзать, поглядывая на меня, так как продолжали снижение в темноту.
-Что, в свете своих фар садиться?
-Решение за тобой, сможешь-садись.
Похоже, он впал в ступор, молча продолжая снижение.
-ВПР,-доложил штурман.
Бобков продолжает снижаться,полосы не видно.
Я не выдержал:
-Взлётный режим, уходим на второй круг.
После набора высоты круга вышел на связь с диспетчером:
-Выполняю повторный заход, если до ВПР полосу не включите, уходим на запасной аэродром Эль-Обейд.
-Вас понял, продолжайте заход.
В этот раз Бобков не давал советов. На высоте в 150 метров огни ВПП, наконец, включили и мы благополучно сели. Китайские нефтяники радостно нас встретили, ведь мы привезли нужное оборудование.
Вернувшись в Хартум, пару часов поспали и в 10 часов вылетели в Кенану.
Свидетельство о публикации №125061207550