История с потопом
7* Великий Б-г, Творец неба и земли, и моря и всего, что наполняет их! Да святится имя Твоё! Да приидет Царствие Твоё! Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, дай нам слово Твоё животворящее, ибо (Вт.8:3) «не одним хлебом живёт человек, но исходящим из уст Йахве живёт человек», и за всё Тебе, слава, хвала и благодарение. 7* Аминь.
ВВЕДЕНИЕ
С момента, когда Б-г сотворил мужчину, началось хождение человека пред Б-гом, с Б-гом, Б-гом, в результате первородного греха сменившееся падением человека во грех. Человек, мужчина и женщина (Быт.5:1,2) согрешил и умер и вместе с ним мы, ибо в нём все согрешили (Рим.5:12).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ВТОРОЙ ЗАВЕТ
Поскольку мы нарушили первый завет с Б-гом, Б-г заключил с нами второй. Нам надо было 1) есть плоды с дерев; 2) травную пищу, т. е. хлеб (Быт.3:18,19); 3) плодиться, размножаться и наполнять землю; 4) возделывать свой сад и себя в нём; 5) жить по закону совести.
2. ОНИ ПОКАЯЛИСЬ
Быт.3:21: «И сделал Йахве Элохгим человеку и его жене одежды кожи». Это место можно прочесть двояко. Одно прочтение: Б-г сделал человеку и его жене «одежды для кожи» из какого угодно материала. Но тогда становится неясным смысл перемены их одежд. Другое прочтение: одежда была из кож животных, принесённых в качестве жертвы за грех по аналогии с Левит.4. Когда супруги согрешили, глаза их открылись. Они увидели, что наги, сшили смоковные листья и сделали себе опоясания. После этого они услышали в ветре дня голос Элохгим и, хотя уже были одеты, устыдились, испугались и скрылись среди деревьев сада. После этого у них был известный разговор с Б-гом. С него началась долгая, трудная, драматичная история восстановления человека. Они покаялись. За них была принесена заместительная жертва, потому что они покаялись. Их грех был покрыт принесением жертвенных животных, и им было прощено (20). Б-г совершил с ними это для того, чтобы они не умерли физической смертью, потому что наказание за грех – смерть. Однако принесение жертвенных животных через окропление освящает осквернённых, чтобы чистым стало тело, но оно не в состоянии очистить их души и сердца. Раскаявшиеся и прощённые Адам и Ева (Хава - жизнь), изгнанные из рая, поселённые в Эдеме к востоку от райского сада, желали возвращения в рай. Потому Б-г «поставил к востоку от сада Эдена Ангелов и пламенный меч вращающийся, для охранения пути к дереву жизни» (Быт.3:24). Адам и Ева верили в Б-га, искали Его, призывали Его имя. Они утратили жизнь по закону Б-жественного дыхания жизни, но Б-г оставил им жизнь по закону совести. Ева свего первенца назвала Каином (Приобретение), потому что, сказала она: «Обрела я человека с Богом» (Быт.4:1). Ева обрела человека в сотрудничестве с Б-гом.
4. КАИН И АВЕЛЬ
Преобретение оказалось Преобретателем. Каин искал своего. Он занялся земледелием (Быт.4:2), не жил сердцем в шатрах своих родителей (Быт.25:27), ноги его не жили в их доме (Пр.7:11). Адам и Ева были разочарованы в Каине. Потому второго своего сына они назвали Авелем (Гевель) – имя, которое означало нечто ничтожное и тщетное: «пар», «суета», «плач». Но Авель не был ничем, а был почитавшим себя ничем. Он был пастырем овец (Быт.4:2), сердцем жил в шатрах своих родителей, не искал своего, а того, что угодно Б-гу, верил в Б-га, искал Его, не шёл от Его лица, а приближался к Б-гу, призывал Его имя, хранил памятование о Б-ге, жил по закону совести, принёс Б-гу жертву лучшую, нежели Каин. Авель принес Б-гу жертву благодарения, Каин – жертву языческую. Язычники приносят своим идолам всевозможные жертвы, в том числе и человеческие, чтобы умилостивить идолов, чтобы идолы были милостивы к ним. Каин искал не Б-га, а Б-жиих благословений. «И приклонился Бог к Гевелю и к дару его, а к Каину и к дару его не приклонился. И очень досадно стало Каину, и поникло лицо его» (5) оттого, что он не увидел Б-жиих благословений, которых ожидал после принесения жертвы. Каин не внял Б-жиим наставлениям, взбунтовался, убил брата.
5. КАИНОВЫ
Каин ушел от лица Б-га, пошёл каиновым путём. ХОДИТЬ КАИНОВЫМ ПУТЁМ ЗНАЧИТ, УЙДЯ ОТ Б-ЖИЯ ЛИЦА, ХОДИТЬ СВОИМИ ПУТЯМИ. В стихах Быт.4:16-22 говорится, что этот путь очень похож на «нормальный» путь людей, отвернувшихся от Б-га, а то и вовсе забывших Его. Каин «поселился в земле Нод на восток от Эдена» (16). Земля Нод – «земля странствия, также страдания». Енох (Ханох – «Основатель, Начинатель»). Каин строит свой город – своё состояние – всё каиново. Город строится для защиты от зверей и людей. Енох – продолжение Каина – начинание и основание всему каинову (17). Ирад (Город). Мехиаэль (Поражённый, уничтоженный Б-гом). Там что-то произошло (18). Мафусал (Метушаэль – Человек Божий). Ламех (Разрушитель, Неприятель). Итак, Каин (Приобретение), Енох (Основатель), Ирад (Город), Мехиаэль (Поражённый), Мафусал (Человек Божий) и Ламех (Разрушитель) – это не случайный набор имён, а первый в истории падшего мира пример феномена Ионы пророка, когда вследствие небодрствования происходит падение, за падением следует раскаяние, за раскаянием ещё большее падение. Ада (Украшение, Привлечение). Цилла (Циля – Тень, Ширма). Дети Ламеха: Иавал (Йаваль – Кочевник, Пастух). Иувал (Йу-валь – родственное юбилей – протяжный трубный звук) – первоизобретатель струнных и духовых музыкальных инструментов. Тувалкаин (Туваль-каин) – первоизобретатель медных и железных инструментов, потребных для земледелия, скотоводства, охоты и войны. Ноема (Наама – Миловидная, Прекрасная), по одной, но не единственной из версий – первоизобретатель проституции (19-22). Оставившие Б-га и забывающие о Нём, каиновы, среди прочих открытий открыли новую породу людей – людей греха, плотских, получивших название сынов и дочерей человеческих, живущих похотями плоти, похотями глаз, гордостью и самопревозношением.
Бунт Каина и каиновых против Б-га стал второй после первородного греха Великой катастрофой в истории человечества.
6. СИФОВЫ
Быт.4:25: «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Шет (Сиф), сказав: «так как доставил Элохгим мне потомка другого вместо Гевеля, которого убил Каин». Ева в духе назвала своего сына Сиф (Шет – «положение», «основание», «утверждение») и оказалась точной в наречении сына. Сифовы избрали приближаться к Б-гу, а не уходить от Его лица. Покуда мы жили в раю, мы жили по закону дыхания жизни и были осуждены по этому закону. Но по грехопадении потеряли способность жить по закону дыхания жизни. Б-г положил нам другой закон – закон совести. Сифовы избрали жить по совести. У Сифа, родив-шегося в 4024 г. до н.э., в 3919 году родился сын Енос, Енос сын Сифа (ивр. Энош бен шет – слабый, немощный). Слабость Еноса надо разуметь как слабость Авеля, почитавшего себя ничем, свои надежды возлагавшего на Б-га. Во дни Еноса стали призывать имя Б-га, называться Его именем (Быт.4:26). Призывание имени Б-га понимают как отвлечение от земного и сосредото-чение на небесном, как внутреннее сосредоточенное памятование о Б-ге, как стяжание разум-ного вопля сердца. Сын Еноса Каинан – Приобретение (в его положительном значении), ещё «Плач» - сожаление о грехе. Внук Еноса – Малелеил (Хвалящий, Прославляющий Б-га), что го-ворит об интересе сифовых к торжественному призыванию и прославлению имени Б-га. Енох, седьмой от Адама, ходил перед Б-гом с Б-гом, Б-гом, «и не стало его, потому что Элохгим взял его» (Быт.5:24). ВЕРУЮЩИЕ ИЩУТ Б-ГА, ПРИЗЫВАЮТ ЕГО ИМЯ, ХОДЯТ ПРЕД Б-ГОМ, С Б-ГОМ, БОГОМ, А НЕВЕРУЮЩИЕ НЕ ИЩУТ Б-ГА, НЕ ПРИЗЫВАЮТ ЕГО ИМЕНИ, НЕ ХОДЯТ ПРЕД Б-ГОМ, С Б-ГОМ, Б-ГОМ. Это относительно призывания имени Б-га. Что касается «называться Его именем», то сифовы, в отличие от каиновых стали называться сынами Б-жьими (Энцикло-педи;ческий слова;рь Брокга;уза и Ефро;на). Хождение перед Б-гом – это из великой признательности и любви к Б-гу желание не грешить, хранить себя от зла, желание угождать Б-гу, быть с Ним. Когда мы так ходим пред Б-гом, Он с нами. Тогда мы с Ним. Когда мы с Ним, мы получаем возможность ходить Им. Тогда мы ходим пред Б-гом, с Б-гом, Б-гом, делаем те дела, кото-рые Б-г предназначил нам исполнять.
7. СМЕШЕНИЕ
Третьей после грехопадения Великой катастрофой в истории человечества стало смешение сифовых с каиновыми, Б-жиих с человеческими. Быт.6:3,5: «И сказал Бог: «да не судит Дух Мой человека долго, так как они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет... И увидел Бог, что велико зло человека на земле, и что весь образ мыслей сердца его зол во всякое время». Люди дошли до крайней степени себялюбия и разврата, помышления сердец их были зло во всякое время, всякая плоть от человека до скотов, и гадов и птиц небесных «извратила путь свой на земле». Здесь Б-г поделился с нами одной важной мыслью. Он начертал для каждого из нас наш личный, уникальный путь на земле, но мы, в силу дарованной нам Б-гом свободы выбора, способны извратить этот путь. И воззрел Б-г на землю, и вот она растленна (12). Земля от людей наполнилась злодеяниями (14).
8. ВРЕМЯ ПОТОПА
Ной (Ноах – «Успокаивающий, Умиротворяющий») родился в 3099 году (Быт.5:28,29). В 2619 году, за 120 лет до потопа, Б-г дал Ною повеление о строительстве ковчега. «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт.6:9). В течение 120 лет Ной со своею семьёю строил ковчег спасения. В 2499 г. до н.э. (Быт.7:6) в результате падения кометы или астероида в в юго-западной части Индийского океана, чему сохранились явные доказательства, потоп пришёл на землю. Всё человечество в это время было сосредоточено в районе к востоку от Эдема, расположенного в истоках Тигра и Евфрата (Быт.2:15), и кроме семьи Ноя погибло в водах потопа. Ковчег остановился на Араратских горах (Быт.8:4). Потоп завершился в 2498 году (13,14). Спасшиеся вновь поселились на своей земле на востоке от Эдема (Быт.11:2).
9. ТРЕТИЙ ЗАВЕТ
По завершении потопа Бог заключил со всем миром завет, что не будет более проклинать землю за человека (Быт.8:21) и поражать всё живущее (22), что не будет более потопа на истребление земли (Быт.9:11). Бог заповедал людям: 1) плодиться, размножаться и наполнять землю; 2) допустил им есть животную пищу; 3) только нельзя есть плоти с кровью и 4) «жизнь каждого взыщу за жизнь каждого и кровь каждого за кровь каждого». Это значит, что после 2498 года до нашей эры войны на земле должны были бы прекратиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первый Адам, мужчина и женщина, согрешил. Грех вошёл в мир и грехом смерть, и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили. 1) Согрешившие Адам и Ева покаялись. 2) Б-г сохранил им физическую жизнь. 3) Они стали жить по закону совести. 4) Грехопадение – это и первородный грех и последовавшее за ним падение человечества в бездну греха. 5) До потопа произошло разделение людей на сынов человеческих, ушедших от лица Б-га, оставивших Б-га, забывающих Его, и 6) на сынов Б-жиих, ищущих Б-га, со времени Еноса, сына Сифова, призывающих имя Б-га и называющихся Его именем, (Быт.4:26), а со времени Еноха, седьмого от Адама, ходивших пред Б-гом, с Б-гом Б-гом (Быт.5:24). 7) Потом произошло смешение Б-жиих и человеческих. 8) Ной ходил пред Б-гом (Быт.6:9). 9) Праведностью Ноя человечество было спасено от гибели в водах всемирного потопа.
БЛАГОДАРЕНИЕ
7* Великий Б-г! Благодарим Тебя за то, что Ты сотворил духовный мир и физическую вселенную, небо и землю, и море, и всё, что наполняет их, за солнце над нашими головами, за твердь под нашими ногами, за воздух, которым мы дышим, за воду, которую пьём, за пищу, которую едим, за одежду, в которую одеваемся, за жилища, в которых живём, за здоровье, силы, крепость, концентрацию, за возможность приходить в Твоё собрание, слышать, слушать, принимать Твоё слово, чтобы не по своей, но по Твоей воле мыслить, по Твоей воле поступать. Благодарим Тебя за Твоё слово, и за всё Тебе, великий Б-г, слава, хвала и благодарение. 7* Аминь.
Свидетельство о публикации №125061207013