Часы с кукушкой. Немецкая сказка

В одном немецком селении в самом центре горного массива, поросшего хвойными зарослями, в Шварцвальде жил да поживал знаменитый часовщик Ганс с тремя детьми.

Ганс слыл потомственным умельцем на весь Черный лес.
Старожилы помнили, что часы с кукушкой, которые висели в их домах, были работой золотых дел мастеров деда и прадеда Ганса.

С тех пор как повзрослел старший сын Томас, он стал незаменимым помощником отца.

Каждое воскресенье они выводили любимого ослика за ворота, заполняли телегу новыми часами, расписанными цветочными или сельскими мотивами и отправлялись в город на ярмарку.

- Отец, сегодня прекрасная погода, надеюсь, что покупателей будет много. Надеюсь, что не придется возвращаться с часами обратно домой.
- Точно Томас, в последние годы нам просто везет. Только ты не очень - то засматривайся на хорошеньких девушек.
Томас лишь смеялся.
.
Как обычно, младшие дети выходили во двор, чтобы проводить их в путь.
- Маркус, ты остаёшься присматривать
за Линдой и не забудь почистить в хлеву.
- Я помню, отец.
- Маркус, ты помнишь наш уговор не оставлять Линду одну ни на минутку. Ей всего лишь три года.
- Да, отец, я это хорошо знаю.
- Я запрещаю тебе уходить с ней на прогулку дальше самого высокого дуба за околицей, где роют землю дикие свиньи.
- Не беспокойся отец, я уже большой и не глупый. Мы прогуляемся около елей и ни шагу дальше.

Красивая улыбка озаряла лицо Ганса.
Он взъерошил волосы Маркуса, потом взял на руки малышку Линду, поцеловал ее и уселся в телегу.

Оставшись дома, Маркус присматривал за Линдой и веселил ее как только мог. Он учил ее танцевать ландлер. Играл для нее на аккордеоне, мастерил для нее новых куколок, рассказывал сказки про животных Черного леса.

Он выполнял любую работу по дому, но часто грустил. Самым его заветным желанием было поскорее вернуть маму, разыскать ее во что бы то ни стало. Он часто слышал в церкви, что злая ведьма заколдовала их маму и превратила в кукушку. Маркус не верил этим разговорам, однако тайно уходил в горы, в лес, разыскивая мать.

Вечером, возвращаясь с ярмарки, уставшие Ганс и Томас заходили в кнайпе.
- Отец, сегодня был трудный день, покупателей было много. Давай закажем по кружке пива, - предлагал повзрослевший Томас.
- Томас, по большой кружке ядреного пенистого пива.
А после кнайпе они спешили домой.

С ярмарки привозили сладкие угощения для Маркуса и Линды, еду, обувь для детей. Дома считали деньги, записывая и убирая их в шкафчик.

Вечером, Томас обычно готовил шницель с картофельным салатом и сосисками для всех. Часто зажаривал жирного гуся. Больше всего дети радовались знаменитому шварцвальдскому торту «Kirchtorte».

Так тянулись неделя за неделей, месяц за месяцем все три года без Ханны.

Каждый вечер, взбираясь по горным тропинкам и спускаясь с них, Маркус выбравшись за околицу, шел и насвистывал веселую мелодию. Он изучил язык кукушек, знал повадки зверей, подружился с красивой ланью Элли и она катала его по огромному массиву Черного леса.

Богатые рога европейской лани украшали самца, который нисколько не отставал от своей подруги, грациозной лани с особенными, неповторимыми пятнами на ее шкурке. Лань понимала, что Маркус хочет разыскать свою мать, но не знала чем помочь своему другу.

И каждый раз, на утренней службе в церкви, Маркус прислушивался к голосам взрослых фрау, не подскажут ли они, где искать мать. Больше всего он надеялся на помощь святого Гермеса и в молитапх упрашивал вернуть маму домой.

В лесу, Маркус искал Румпельштильцхена, злобного и жадного карлика, который за золотые монеты легко придет на помощь любому. Несколько золотых монет, полученных от отца, Маркус носил с собой в кармане.

Жаль, что Румпельштильцен охотился за маленькими детьми, поэтому дома беспокоились за Линду. Однако, Маркус его совсем не боялся, он не был ребенком в свои одиннадцать лет.

Быстрая лань, меняя траекторию, каждый раз мчала Маркуса за зайцем с рогами антилопы. А Братец Кролик, спокойно щипавший траву, стремительно убегал прочь. Для Маркуса встреча с Братцем Кроликом оставалась загадкой.
Так продолжалось много раз подряд.

Каждый раз Братец Кролик убегал к огромному замку Нойванштайн.
Маркус пытался пробраться в замок, оставив лань за высокой елью.
И вот сегодня, от неожиданности он даже вздрогнул. У ворот стоял сам Румпельштильцхен.

- Добрый вечер! Я давно ищу встречи с вами, - удивленно произнес Маркус.
Но ответа не последовало. В глазах Румпельштильухена загорелся недобрый огонек. Маркус достал из-за пазухи баночку с золотыми монетами. Румпельштильцхен недоверчиво подкинул монеты в воздух, попробовал их на зуб, пересчитал и незаметно спрятал.
Движением руки пригласил Маркуса последовать за собой. В комнате, в золотой клетке сидела кукушка.

Румпельштильцхен пробрался к ведьме в комнату, аккуратно снял ключ со стены, открыл клетку. Слеза Маркуса упала на перышко птицы и в тот же миг она обернулась красивой фрау с грустными глазами.

- Мама, - взволнованно вскрикнул Маркус
-Женщина обняла своего сына и шепнула ему: - Дорогой Маркус, надо бежать, пока злая ведьма спит.

За елью их ожидали лани. Братец Кролик, указывал им путь. На этот раз лани доставили их к Бранденбургским воротам, где на ратуше возвышался немецкий флаг
.
Площадь заполнили люди, они ждали возвращения Ханны, спасшейся от рук злой ведьмы. Под звуки аккордеона, пары исполняли ландлер и шуплаттер, их почти акробатические прыжки, хлопки по ногам и йодль вернули Ханну в реальность.

- Маркус, нам пора домой.
- Мама, нас уже заждались и он крепче прижался к матери.
- Маркус, как только вернемся домой, я испеку тебе твой любимый вишневый пирог.
- Мамочка, самый сладкий на свете. И они поспешили домой.

Говорят, что потеряв ключ, Злая ведьма недолго бегала по Черному лесу. Однажды сильно разозлившись, она навсегда покинула Шварцвальд.


Рецензии