Откровения Вечной Любви ч. 76
Отеческою нежностью любви взращён,
Вскормлён горячностью судьбы и лиры,
Словами старших в действах позлащён,
Сиять и властвовать , в умах творя зефиры.
Струящиеся бурной чередою в высший свет,
Сходящийся в устах на рауты и балы,
Сменить истоки самых древних лет,
На Русский Дух Величия Любви и Славы.
Затмивший римский мир в величии веков,
Дух христианства , православной верой возрождая,
Из самых дальних мира уголков,
В страну чудес , чудесной сказкой приглашая.
Почтить основы вечности Христа,
Добро и свет узрев в началах Бога,
Вознёсшего явлением сияния Креста,
Меч правды высшей красотою слога.
Над головой поэта засвидетельствав Венец,
Торжественной и дивной ипостаси,
Достав волшебный рода Кладенец,
И обнаружив мир любви в иконостасе.
Читая библию в сиянии Величия Творца,
Превозносившего российские устои,
В восторг и славу Вечного Отца,
Создавшего Руси Великие Покои.
На небесах , в сиянии Божественных Вершин,
В пределах воздаяний царской власти,
Открыв порыв влиятельных старшин,
Убрать над головой возникшие напасти.
Повлёкшие и тщательный надзор,
И ссылку на творение в позоре,
Стыд нищеты и откровенный спор,
О качествах словесных рифм в узоре,
Всё очертившем перекрестием страниц,
Не издаваемых в общественной печати,
Направив взор сияющих столиц,
На откровения и слухи в самиздате.
О вольности в предупреждении судьбы,
Творящей мир общественных идиллий,
Основой счастья жизни всей страны,
Собравшей дух вселенских изобилий.
В послевоенной жизни взяв правления бразды ,
Освободится от долгов и вечных откровений,
Отвергнув дух и крепостничества плоды,
Основой веры в счастье новых поколений.
И свет любви распространился из сияющих небес,
В глазах и мыслях , прочитав любимых строки,
Создав престол сияния на образах чудес,
Вернувших в души мир любви высокий.
Высокородным духом славы , исцеляющий сейчас,
Прошедших скорбные поля и рода битвы,
Благотворя Великий Бога Высший Резонанс,
В творении Величия Любви , Отваги и Молитвы.
Меч-кладенец — мифическое оружие, которое упоминается в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Этот меч обладает волшебными свойствами и помогает герою победить злодея Черномора. Название «меч-кладенец» связано с фольклорным мотивом добычи оружия из тайника. Корень слова «клад» обычно связывают со словом «класть», что означает «спрятать».
Также есть версия, что название произошло от слова «укладный», которое означает «стальной». Это связано с тем, что стальные мечи в древности были редким оружием, и их происхождение обросло легендами.
Примеры использования меча-кладенца
В поэме Пушкина меч-кладенец охраняет говорящая голова великана, которая когда-то была братом Черномора. Черномор отсёк голову, но оживил её, чтобы она охраняла меч.
Руслан получает меч после того, как одолевает голову и заставляет её признать своё превосходство. С помощью меча богатырь отрубает бороду Черномора, лишая его магических сил.
В древнейшем христианском искусстве воинов-мучеников обычно изображали без оружия, но в воинских поясах и плащах. В руках они держали крест — «меч духовный», принадлежность страдальцев за веру вне зависимости от их земного служения.
Позднее оружие и доспехи появились на иконах. Они стали не только отображением служения, которое святые воины несли на земле, но и аллегорией духовных добродетелей.
Уже в XII столетии в Византии, а вслед за ней и на Руси, святых воинов изображали во всём блеске их служения.
Некоторые примеры изображений святых с мечами:
Великомученик Димитрий Солунский. На мозаичном образе из собора Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве святой показан с копьём, мечом и щитом, в доспехах и ниспадающем до земли плаще.
Благоверный князь Александр Невский. На его иконе меч является не только атрибутом княжеского сана, но и напоминанием о тяжелейшем служении, которое нёс этот святой: отстаивать Русь от нападений врагов, стремившихся полонить её и лишить Православной веры.
Благоверные князья Борис и Глеб. Их пишут на иконах без кольчуг и шлемов, но с мечами. Этот образ напоминает о них как о небесных защитниках Руси. Алиса
Свидетельство о публикации №125061200351
