Априори
Тихий пруд возле древнего замка,
И дождливое лето сырое.
Словно призма сквозь фоторамку,
Мне покажет в ней время былое.
Дождь стучит по камням монотонно,
А под дубом скамейка сухая,
Здесь присяду, вздохну беззаботно,
Напишу пару строк не читая.
В ритм дождя напечатаю буквы,
Вечер свежестью мысли наполнит,
Я взгляну на мерцающий лунный,
Отблеск прошлого строки заполнит.
Мелкой рябью покроется небо,
в отраженьи пруда я увижу,
Прошлой жизни события века,
Ружья, пушки, и выстрелы слышу.
Это место пропитано кровью,
Многолетних безжалостных битв.
Эхо времени корчится с болью,
Кирха в замке забытых молитв.
У подножья холма Пруссов племя,
В замке рыцарский орден и шляхи,
На языческих стягах три лика,
У Тевтонцев кресты с белым флаги.
В целом вера во многом едина,
Всё различие лишь на бумаге,
Все религии пествуют паству,
Ради власти и множества выгод.
И отсюда все споры, и войны,
А ещё ради недр и рабства,
Для неправедных и для сброда,
Кто посмел оспаривать папство?
Но читая книгу историй,
вижу в этом особенный смысл,
Так устроены мы априори,
Ближний всяк будет нам ненавистен.
Взгляд скользит по неряшливой ряби,
На пруду после резкого ветра,
И сейчас вижу всё неизменно,
Все религии требуют жертву.
Лишь закрывши глаза я прозрею,
Слух угаснет я будто услышу,
Не смотря на своё святотатство,
Я живу, а значит я верю.
Верю в будущие поколения,
В человеческий разум безгрешный,
Принимая рассудоком явление,
Свет во тьме бесконечно кромешной.
a priori, дословно — «от предшествующего» философский термин получил важное значение в теории познания и логике благодаря Иммануилу Канту.
Тевтонский орден:
Польский князь Конрад I Мазовецкий пригласил Тевтонский орден для помощи в борьбе с пруссами, обещая им земли.
Шля;хта (пол. szlachta, предположительно от древневерхненемецкого slahta — «род») — дворянство в Королевстве Польском, Великом княжестве Литовском, а после Люблинской унии 1569 года и Речи Посполитой.
Свидетельство о публикации №125061107762