Ночная стража. - диалог 2 -
- Постойте, а как же errare humanum est?
- А вы не забывайте продолжение, уважаемый: errare humanum est sed stultum est in errore perseverare. Не упорствуйте во грехе и будет вам благополучие и общее признание.
- А вы не исключаете такой ситуации, что иной раз сомнения работают во благо? Ну допустим, слепой пастырь ведущий стадо к обрыву, разве сомнения в его деятельности не спасут сомневающегося?
- Отнюдь. Если воля Господа такова – противиться станет ей только безумный. Что вы считаете спасением? Погибнуть ради веры - разве не высшая форма спасения для души? А если вы переживаете за жизнь барана - спасителю барана не высока цена.
- Постойте, но вы не отличаете волю Господа от воли пастуха? И, ведь, вера в пастыря не значит веру в Господа!
- Я-то как раз отличаю. Ибо для меня лично моя свободная воля важнее прочего, ибо она – дар Божий. Вы поймите главное, будь я один, сам по себе столпник или пустынник, возможно я и следовал бы исключительно путем собственного эгоизма, соблюдая только волю Господа. Но поскольку живу я в обществе и обладаю даренным этим обществом саном, моя свободная воля не столько моя, сколько моему сану принадлежащая. Ибо исключительно общественным благом я дорожу, а не только собственным спасением. Я абсолютно уверен, что все схимники – конченные эгоисты, за мной же – правда служения и личной жертвы. Служение - вот корень, из которого проистекает жертва. Ибо жертва Христа есть тоже - путь служения отцу. А потому я спасаю многих, пусть и собственный мой путь тернист. Но рассудят об этом не здесь. И не вы. Ибо в текущей нашей жизни Господь не имеет ровно никакого значения. Все оценки будут позже. А покуда, вы - сам себе весы в силу вашего ощущения и понимания. И вот тут от вас лично зависит, как громко ваши уши слышат Слово и как быстро ваши руки делают Дело.
- Но ваш путь на костылях! Это вульгарно-эгоистическая теократия. Вы же сами проповедуете воздаяние за поступок уже в этой жизни. Ваши же слова из вспоминаемой мной проповеди: «Благочестие – вот ключ к успеху и процветанию в мире сем».
- Не стоит упрекать меня моими же словами. Я от них не откажусь никогда. Дело же в ином – в прочтении. Нужно понимать, что сказанная формула верна в том случае, если под переменными вы понимаете верное их наполнение. Вот интересный момент, что изобретшие алгебру арабы не пришли к одной простой мысли, что говоримое – та же алгебра. Что озвученные ими законы приложимы и к риторике. Ведь если в приведенных вами моих словах на разных сторонах тождества поставить верные значения, то тождество будет верным, а если в одной из переменных вы ошибетесь, то и уравнение ваше будет ложным.
Свидетельство о публикации №125061107635