Поворот в никуда 10. 06. 25
В 2014 году я вместе с коллегой открывала розничное направление по продаже строительных материалов одной турецкой компании. Наш офис находился в городе Коломна, а производство в Зарайске. Спустя некоторое время, руководством компании было принято решение закрыть наш офис и нам предоставили кабинет на территории производства. Ежедневно, по графику 5 / 2 нам приходилось преодолевать расстояние 80 километров туда обратно. Несмотря на то, что оплату бензина нам компенсировала компания, мы часто приезжали в офис на одной машине, чередуя друг друга - день я, а день она за рулём. Однажды, рано утром, я заехала за Настей, и мы поехали на работу. Трасса проходила мимо небольшого города Луховицы, в котором мы любили по дороге покупать кофе. День был летним, но пасмурным, местами было туманно. На тот момент стаж моего вождения составлял 6 лет. Я уверенно чувствовала себя за рулём, это была моя вторая машина с автоматической коробкой передач, поэтому спокойно могла водить всего одной рукой. Опель корса была малолитражной машиной, но имела функцию спортивного режима, которым я любила пользоваться для обгона. Когда в машине со мной кто-то находился я водила очень аккуратно. Никогда не была виновником происшествий.
В середине нашего пути поступил звонок от руководства о незапланированном совещании и нас попросили поторопиться. Дорога от Коломны до Луховиц была четырёхполосной, а вот от Луховиц до Зарайска двухполосной. Поэтому на обгон было идти не всегда удобно, а местами даже опасно. Догнав длинномерную машину, я пошла на первый обгон. Успешно встав в ряд между двумя длинномерами с прицепами, я начала обгон второй машины, однако не хватало мощности, чтобы совершить манёвр. Включив спортивный режим, скорость достигла 120 километров в час. Успев опередить лишь прицеп длинномера, буквально из ниоткуда, я заметила почти с такой же скоростью, по своей полосе, двигался другой длинномер. Прямо нам на встречу…
ФАРЫ У НЕГО БЫЛИ ОТКЛЮЧЕНЫ, именно это помешало увидеть его раньше, тогда бы я не пошла на рискованный манёвр…
Как в фильме с замедленными кадрами, сначала, не поворачивая головы, глазами посмотрела направо и налево - отбойники, проезжаем речку, которая высохла давно, высота около 5 метров, сносить ограждение рискованно. Глаза переключаются в зеркало заднего вида, позади длинномер, если резко дать в тормоз я не смогу удержать машину и втиснуться между ними. В машине очень громко звучала песня Ленинграда “На лабутенах”, Настя во весь голос распевала песню. Не отводя голову в сторону, глазами я посмотрела на пассажирское кресло, она пристёгнута, это хорошо. Только подушки безопасности у меня нет ни пассажирской, ни водительской. Машину я купила восстановленную, как оказалось… Молодая и счастливая она сидела и красила губы красной помадой... Видимо почувствовав неладное, приподняла автомобильное зеркало, тогда-то её взгляд и застыл от ужаса…
В этот момент стало страшно стать виновником глупого дорожно-транспортного происшествия. Это не входило в мои планы, как и погубить жизнь дорогой подруги…
В голове прошла тысяча мыслей: что моя первая любовь до сих пор в моём сердце, что сейчас у меня неудачные отношения и стоило бы расстаться, я так и не успела выйти замуж, родить детей, добиться значительных успехов в работе, редко родителям звонила. А может и вовсе была не слишком хорошей дочерью, сестрой, подругой…
В следующую секунду я кладу вторую руку на руль, понимая, что мне нужна устойчивость, отсчет пошёл на секунды, буквально: пять, четыре, три, два, один…
В ушах тишина… Мысли… Ожидание… Варианты…” Только не кричи, пожалуйста”, думала я в тот момент про себя. “Прости, пожалуйста, прости…”
Буквально за несколько метров до столкновения, длинномер, которого я обгоняла, прижимается правее к отбойникам, его примеру следует встречный длинномер. На скорости более 100 километром в час я пролетаю между двух фур, с расстоянием между зеркалами не более 5 сантиметров. Любая кочка, неуверенное движение и нас бы занесло или под одну или другую машину. Отдать должное, Настя не закричала, не стала вырывать руль, она не произнесла ни слова, замерев на мгновение… И это помогло мне сосредоточиться на дороге и удержать руль, хотя временами я чувствовала, как нас пыталось снести с дороги...
Мы вышли молча из этого туннеля. Пристроившись на свою полосу, длинномер мне посигналил, торжественно поздравляя, что всё прошло успешно. А я тут же свернула на обочину. Встав на аварийной сигнализации, никак не могла прийти в себя, тряслись руки и жутко гудела голова. Выйдя с машины, я подошла к Насте, обняла и стала просить прощения... Мы ревели около 10 минут, переживая этот момент снова и снова… Успокоившись, сели в машину и продолжили свой путь. Остаток дороги заставил меня переосмыслить ценности жизни. Что могло произойти, если бы не помощь этих замечательных водителей… С тех пор, я очень осторожна за рулем, ведь я несу ответственность не только за себя.
Я благодарю каждый день за возможность жить, стать мамой, за крышу над головой, воздух, которым дышу, работу. За то, что могу творить, быть тем, кто я есть и не бояться чего-либо не успеть. Я делаю маленькие шаги на пути к своей большой мечте. Возможно, именно тот день должен был стать для меня поворотным, нужным, значимым…
"За рулем, есть всего пару секунд для принятия правильного решения. Чтобы потом не разгребать всю жизнь результаты своих поспешных действий..." Именно такую фразу я написала в тот день в своих социальных сетях…
*Основано на реальных событиях…
Свидетельство о публикации №125061007361
Свидетельство о публикации №125061007361