Мы сами обновляем мир...

«В первом Евангелии, от Матфея, сказано: «И когда они спросили Иисуса о знамениях Его пришествия, Он ответил им: “И вдруг, после угнетения дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы земные поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великой. И пошлёт ангелов Своих с трубою громогласною”». Смысл сих слов, если изложить их по-персидски, таков: когда придут угнетение и скорби, уготованные человечеству, тогда перестанет сиять солнце, светить луна, звёзды небесные падут на землю и устои земные сотрясутся. Тогда знамения Сына человеческого проявятся на небе, то есть при появлении сих знаков обетованная Красота и Сущность жизни выступит из царствия незримого в мир видимый. И речёт Он: «Во время сие все народы и племена, обитающие на земле, восскорбят и восплачут, и узрят, как Божественная Красота нисходит с небес на облаках в великолепии, силе и величии, посылая ангелов Своих с великим гласом трубы»... Поскольку христианские богословы не сумели понять сути сих слов, не разглядели заключённого в них смысла и намерения и держались буквального толкования речений Иисуса, посему и лишились они струящихся милостей Откровения Мухаммада и Его обильных даров. Невежды из христианской общины, следуя примеру вождей своей веры, также не могли прозреть красоту Царя славы, ибо те знамения, что должны были предвещать восход солнца Завета Мухаммада, не явились зримо. Минули эпохи и пронеслись столетия, и пречистый Дух удалился в убежище своего предвечного владычества. И вновь вечный Дух вострубил в таинственную трубу, заставив мёртвых поспешить из могил небрежения и заблуждения в обитель водительства и благодати. И тем не менее община чающих по-прежнему восклицает: «Когда произойдёт сие? Когда же явится Обетованный, средоточие наших чаяний, дабы мы восстали ради торжества Дела Его, дабы мы пожертвовали всем ради Него, дабы мы отдали жизни на пути Его?» Подобным же образом ложные мечтания сии отдалили другие общины от Каусара бесконечной милости Провидения и побудили их предаться своим праздным помыслам. …понятия «солнце», «луна» и «звёзды» означают прежде всего Божиих Пророков, святых и их спутников, сих Светил, осиявших лучами знания Своего миры зримые и незримые. В ином смысле сии слова обозначают священнослужителей прежнего Завета, что живут во времена последующих Откровений и держат в руках своих бразды религиозной власти. Если священники сии озарятся светом последующего Откровения, то станут они угодны Богу и воссияют светом вечным. Иначе будут они сочтены померкшими, хотя внешне могут и впредь казаться вождями людей; ибо вера и неверие, руководство и заблуждение, блаженство и горе, свет и тьма — всё зависит от признания их Тем, Кто есть Дневное Светило Истины. Тот из священников всякого века, чья вера в День Расплаты будет засвидетельствована Источником истинного знания, подлинно, удостоится учёности, Божественного благоволения и света истинного понимания. В противном случае он будет заклеймён как виновный в безрассудстве, отрицании, богохульстве и угнетении.  Для всякого проницательного взора ясно и очевидно — как меркнет свет звезды пред лучезарным сиянием солнца, так и светило земного знания, мудрости и понимания обращается в ничто пред ликом лучезарной славы, исходящей от Солнца Истины, Дневного Светила Божественного просвещения.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 24-25, 33-35)

«Когда бы ты вступил в обитель совершенного отрешения, то с готовностью засвидетельствовал бы, что нет дня могущественнее, чем сей День, и невозможно представить воскресения более величественного, чем сие Воскресение. Один праведный поступок, совершенный в сей День, равен всем благим деяниям, совершенным людьми за множество веков; о нет — Мы молим у Бога прощения за такое сравнение! Ибо, воистину, награда, кою заслуживает такой поступок, неизмеримо выше всякой человеческой оценки.» (Бахаулла)

Как звезды падают на землю*,
Так и иной процесс идёт,
С земли стартуют в свой полёт,
Кто заявляет: "Я приемлю,
Я признаю Твой, Господи, приход...
Пусть боязливый дальше ждёт**".

Одно лишь слово прах возносит
До самых ярких в мире звёзд,
Птенцы летят из разных гнёзд,
Сейчас весна, не скоро осень,
Взошла так долгожданная Заря***,
Конечно же, взошла не зря...

Она несёт нам обновленье,
Она меняет прежний мир,
Не будет звона уж рапир****
И яростного словопренья....
Не будет более сословий двух*****,
Что искажали Божий Дух...

Уходит постепенно старая Эпоха,
Мы сами обновляем мир весьма неплохо...

*- см. первую цитату эпиграфа
**- «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою. Это — смерть вторая.» (Откровение Иоанна 21:7-8)
***- имеется в виду новое Откровение Бога, а именно: Двойное Богоявление Баба и Бахауллы.
****- Откровение Бахауллы отменяет два ранее управлявших миром сословия, а именно: монархов с их дворами и священнослужителей.
*****- «О люди земли! Первая Благая Весть, кою Матерь-Книга в сём Величайшем Откровении сообщила всем народам мира, что закон священной войны был вычеркнут из Книги. Да будет славен Всемилостивый, Господь изобильной благодати, благодаря Коему врата небесной щедрости были распахнуты пред всеми сущими на небесах и на земле.

Вторая Благая Весть. Народам и племенам мира дозволяется общаться между собой с радостью и теплотой. О люди! Относитесь к последователям всех религий в духе дружелюбия и братства. Так воссияло дневное светило Его благоволения и власти на небосклоне повеления Бога, Господа миров.» (Бахаулла. Благовести)

(Генцелев А.Н., 09 июня 2025)


Рецензии