За что я не люблю Солженицына
Шли, те самые, девяностые.
Мой институтский друг Сашка, выпускник Московского физико-технического института, и школы-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, из-за того, что научно-исследовательские институты по стране закрылись младодЕльцами, вынужден был ездить из Фрязино торговать пивом на Ярославском вокзале. Во Фрязино можно было купить пиво по более низкой цене чем в Москве, а тем более на вокзале. Он брал три ящика пива во Фрязино, загружался с ними в электричку и ехал в Москву. Продавал пиво на вокзале, и пустой, но с деньгами, возвращался к себе домой. Милиция, конечно, гоняла, но небольшая мзда позволяла избежать радикальной меры-лишения места торговли.
21 июля 1994 года он, как всегда, приехал на вокзал. Вышел из электрички с тремя ящиками пива по 20 бутылок каждый, и двинулся к вокзалу. Но тут его остановила милиция:
-К вокзалу хода нет. Возвращайся домой.
Мой друг походил, прохожих поспрашивал. И выяснил, что сегодня приезжает Солженицын, и на трех вокзалах все перекрыто, только пассажиров к поездам пускают.
Делать нечего-пришлось возвращаться назад с тремя ящиками пива. Семья оказалась без куска хлеба на тот день
Пиво он на следующий день продал, правда пришлось скинуть процентов десять.
После этого случая, когда заходила речь о Солженицыне, он неизменно, с легкой усмешкой рассказывал эту историю, заканчивая её всегда словами:
-Вот, за что я не люблю Солженицына.
Надо сказать, мой друг обладал уникальными способностями. В институте он читал почти все советские газеты, иногда покупая в киоске, но чаще, используя библиотеку, постоянно делая выписки из них в свой блокнот.
Читал их неделю, а потом он нам рассказывал, что у нас, на самом деле, произошло в стране-прямо из газет этого не увидишь. На другой день мы слушали "Голос Америки" и это был практически пересказ того, что нам накануне рассказывал Сашка.
Мы смотрели на него как на волшебника. Потом я узнал, что есть такой метод получения информации из открытых источников путем их сопоставления OSINT (разведка на основе открытых источников). Но для реализации этого метода привлекается куча экспертов, используются технические средства, а Сашка один умудрялся проделать всю эту работу.
И вот такой человек в девяностых вынужден был торговать пивом, чтобы прокормить семью.
Судьбы изгибы – не прямые рельсы
Кидают нас они довольно лихо,
От общества простого уравненья,
До общества, где правят младодЕльцы.
Там в брежневских годах уютно тихих,
Была простая инженерная работа
Стол, лампа, и сотрудники не психи
Чаёк и теннис в перерыве, коль охота.
Вооружать страну, решил Генсек, не надо,
И в "ящиках" начАлись сокращенья,
И словно на убой погнали стадо-
Ученых подвели под увольненья.
В капитализм "вписались" единицы,
Перебивался каждый, кто чем мог,
И что бы ни писал там Солженицын,
Но я в Союзе жил почти как бог.
P.S. Когда один из моих читателей, комментируя последнюю фразу, написал:
-Молодой просто был...
Я ему ответил:
-Если тогда был бы я старым, то было бы без "почти!"
.
Свидетельство о публикации №125061004011