Эпоха возрождения

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
В отличие от нашей современной культуры,
Которая представляет собой конгломерат, совокупность
Различных ценностей, европейская средневековая культура
Была своеобразной унифицированной
Системой, сцентрированной
Вокруг бесконечной, Сверхчувственной, вездесущей
И всеведущей
Реальности, называемой Богом. Чувственный мир рассматривался
Всего лишь как временный "град земной", место, где христианин
Стремился достойно
Пожертвовать собой с тем, чтобы войти в Град Господень.
Поскольку же такое видение реальности
Было доминирующим принципом, вокруг которого выстраивалось все здание
Средневековой мысли, христианская Церковь, как хранитель
И защитник данной веры,
Являлась господствующим общественным институтом, вокруг которого объединялись
Все остальные. Моральный
Авторитет Церкви был неоспорим для всякого, кроме
Еретиков-вольнодумцев,
Иудеев и арабов – носителей
Магических традиций.
Любопытно, однако, что одним из средств, с помощью которых Церковь утверждала
Свое господство над суеверным средневековым населением, являлась магия.
Церковь держала множество монастырей и обителей,
Где "святые"
Мужчины и женщины, жившие в крошечных кельях, коротали
Свой век в молчаливой работе, молитве и покаянии.
Эти люди, сознающие свою внутреннюю греховность, пытались следовать идеалам
Христианского смирения. Они верили, что их образ жизни, покаяние
И умерщвление плоти, которому они себя подвергали, делают их причастными
Сверхчувственному небесному миру и, таким образом, способными
Выполнять роль посредников,
Передающих молитвы верующих
Божеству, а его послания – верующим.
Такие люди благоговейно почитались
Простым народом. Возникло множество культов, в которых святые рассматривались
Как малые божества, наделенные положительными и отрицательными чертами
Характера, –
Иерархическая структура, подобная многим политеистическим религиям. Так, насаждая
Мифы о первородном грехе и изгнании из рая, развивая и поощряя
Чувства вины и страха,
Для избавления от последних
Церковь тут же ловко предлагала и собственные пути искупления.
Население, интуитивно чувствуя, что Церковь и ее ритуалы
Утрачивают свою жизненность, что они исчерпали
Творческий потенциал и превращаются
В черствые формы, начало возрождать и осваивать остатки языческих
И народных культов прошлого.
Это было как протестом
(Черная Месса), так и средством
Восстановления связи с внутренней творческой психической энергией (гностики,
Каббалисты, астрологи,
Алхимики и многие другие мистики, колдуны и чародеи).
Одним из наиболее замечательных документов
Данного периода выступает
Магический манускрипт, озаглавленный  "КНИГА СВЯЩЕННОЙ МАГИИ АБРАМЕЛИНА МАГА, КАК ОНА БЫЛА ПЕРЕДАНА
АБРАХАМОМ-ИУДЕЕМ СЫНУ СВОЕМУ ЛАМЕХУ".
Этот гримуар разделен на три книги, написанные предположительно
В 1458 году престарелым оккультистом
И оставленные им в наследство
Своему сыну.
Первая книга излагает историю автора, который, изучив Каббалу, отправился
На поиски высшей Мудрости. После десятилетних скитаний
По Европе он наконец нашел достойного учителя в лице Абрамелина,
Отшельника, жившего в египетской пустыне.
Убедившись в чистоте намерений Абрахама, Абрамелин принял его в ученики. Вторые
Две книги действительно описывают
Магические операции, целью которых было вызвать святого ангела-хранителя.
Чтобы это вызывание оказалось успешным, требуется предварительное
Шестимесячное очищение и молитва, проводимые в одиночестве. Третья книга
Включает в себя множество магических квадратов для свершения  различных
Магических
Подвигов; функция их, впрочем, остается несколько туманной,
Так как предполагается,
Что подобные наставления должны быть получены непосредственно от личного ангела.
В соответствии с этой системой магии, после успешного вызова ангела
Человек обретает власть над всеми духами и демонами.


Рецензии