Легенда о пилигриме. шут джок 3

Туман, густой как вата, стелился над зелеными холмами Ирландии.  Год Господень, 1087-й.  В замке графа О’Малли готовились к большому празднеству – свадьбе его единственной дочери Айрис с могущественным лордом МакГраттом.  Фанфары должны были возвестить начало торжественной процессии, но вместо торжественного звучания раздался лишь глухой стон.

Распорядитель, толстяк с лицом цвета запеченной свеклы, метался, как уголёк в очаге.  Его крики о продолжении церемонии тонули в нарастающем шепоте и гамме озадаченных гостей.  Музыкальные инструменты лежали беспомощно.  Трубачи с красными от напряжения лицами, безуспешно пытались извлечь звук из своих инструментов.  Барабанщик, бледный как смерть, держал вывихнутую руку.

Тревога сгущалась. Граф О’Малли, человек суровый и не терпевший нераспорядительности, уже сжимал рукоять меча.  Свадьба – это не просто торжество, это союз двух могущественных кланов, а её срыв грозил кровавой расправой.

Тем временем, за углом старого каменного амбара, тихонько хихикал Джок –  худой, юркий юноша с озорными синими как море глазами и копной черных как смоль  волос. Он был известен в округе своим умением играть на дудочке и, что гораздо важнее, своим  неподражаемым чувством юмора и умением попадать в самые непредсказуемые ситуации.

Джок был причиной внезапной тишины.  Пробравшись в хранилище инструментов,  он,  в порыве озорства,  заменил  язычки  всех  духовых  инструментов  на  старые,  сгнившие  веточки  из  старого  забора.  А барабанщик вывихнул руку, пытаясь забить ритм на барабане, к которому Джок прикрепил множество  крошечных, но  очень  колючих  остролистных  веточек.

Теперь, наблюдая за паникой, Джок не мог сдержать смеха.  Его смех, сначала тихий,  превратился в  неистовый хохот,  разорвавший напряженную тишину.  Когда же  графа О’Малли,  уже  готовившегося  к  карательной  экзекуции,  наконец-то  направили  на  источника  беды,  Джоку  пришлось  применить  все  своё  убедительное  обаяние,  чтобы  избежать  гнева  разгневанного  графа.  А свадьба? Свадьбу  все-таки  сыграли,  но уже под аккомпанемент  лишь  Джоковой  дудочки  и  весёлых  криков  гостей,  наконец-то  избавившихся  от  официальной  душительной  атмосферы.  И  никто  больше  не  забыл,  кто  настоящий  хозяин  праздничного  юмора  в  этих  краях.


Рецензии