Мама, вспомни меня, пожалуйста
Слова бегали по душе, шкрябая ботинками по сердцу. Они топали так громко, что в ушах стоял звоннннн.
Я их ловила, гладила, кричала, плакала, ужасалась,отталкивала, обнимала, жалела, болела, любила, страдала, металась, надеялась, билась, падала, плакала, не смирялась. Доставала из души, ставила на стол. Думала. Что есть мы? Что есть я?
Легко любить белых и пушистых?
И их то любить не всем дано.
А как любить сложных и ершистых?
Тех, кто тонули и видели дно?
И эта сложность появилась в Маме не сейчас. Она была сколько я себя помню. Это было всегда больно. Только тогда Мама меня вела за руку, а сейчас ведущая - я.
Я складываю свои сложности в копилку памяти так же наверное как все, и как Мама.
Почему так происходит с Ними- седыми мальчиками и девочками?
Есть сложности, что невозможно принять. Они просто не лезут, не вмещаются в организмус без вытеснения воспоминаний. Как тот Кот, что раз за разом, месяц за месяцем проходил в узкое слуховое окно, но настал момент, когда жизнь внутри него оказалась больше чем место, которое может вместить его вместе с этой жизнью. И сколько бы он ни михтился в это окно, чуда не происходило.
Я так ругаю себя, что не заметила, когда настал такой момент у Мамы.
-Мам, можно я приоткрою твою копилку памяти?
Вы когда-нибудь видели тарарам на корабле, после бури? Или даже из более близкого мне: «утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за кушаком, всё вертится, и кружится, и несётся кувырком.»
И эта круговерть сложностей затягивает в свой танец небытия всё больше и больше воспоминаний. И на этом этапе уже не срабатывает « Стоп», сколько бы ты ни кричал.
Я брожу по коридорам памяти Мамы, расставляя на место дни, недели, месяцы, года, а круговерть налетает и за мгновение наводит свой бедламистый порядок.
Она затягивает в себя, жрёт, давится, отпускает, и опять тащит с уютных полочек воспоминания. И ей неважно какие они. Для неё это просто игра. А она жирная обжора, раздувшаяся на весь объем памяти.
Как дальше жить этому Коту, мне и Маме?
Я доросла, я созрела, Мама, чтобы разбирать наши сложности на запчасти и собирать из них просто этапы жизни.
Мама, давай начнём сейчас?
Я так не хочу, чтобы однажды и у меня настал момент, когда единственной ниточкой связывающей меня с реальной жизнью будет человек, что находится на этот момент рядом.
Я люблю, когда воспоминания лежат на своих полочках, согласно переписи населения моей памяти и можно в любой момент достать нужное. Рассмотреть. Улыбнуться. Погладить.Подумать. Поплакать. Прожить его заново.
Я начала разбирать сложности. Отмываю их от грязи непонимания и обид. Ты знаешь, Мама, я стала художником. И у меня есть разные краски. Я раскрашиваю свои бывшие сложности в цвета всепрощения, понимания и принятия. Мне страшно, но я это делаю. Прохожу по маленькому шажочку. Истекаю иногда слезами, иногда кровью. Окунаюсь в боль того мгновения.
Мам, а они оказались такие маленькие. И…я бережно раскладываю их обратно в памяти. И мне уже не так больно. Давай попробуем,Мама, и с твоими разобраться?
-Доброе утро, доченька. Я хочу домой. Когда мы поедем домой, к маме?
-Сегодня рабочий день и еще только без пятнадцати девять. Я поработаю, приду к тебе и мы поедем.
-Хорошо,я буду тебя ждать, -сказала тоненьким голосочком маленькая девочка. Она сидела на кровати в белой ночной сорочке с нервно рассыпавшимися по подолу зелеными цветочками, с сонно-примятыми на затылке седыми волосами. Морщинки-лучики у глаз тепло светили лучами солнышка. Девочка болтала ногами в воздухе и собирала улыбку, рассеянную по всей комнате.
Мама! Я тебя так люблю! Вспомни меня, пожалуйста.
P.S. Я столкнулась с этой стороной жизни внезапно. Шла, шла и буммм, врезалась. Это безумно больно, это страшно. Это разрушило наши планы на будущее. Это почти откатило назад мое начавшее восстанавливаться после ковида здоровье. Это вынуло меня из кокона защищенности, который я с таким трудом создавала. Это оттолкнуло от меня многих друзей, знакомых, родных. Это не даёт мне работать, рисовать, писать, как прежде. За первые полгода я выплакала наверное ведро слёз.
Но я живу. Я оживаю. Я восстаю. Я не сдамся.
Выстраиваю новую жизнь с учетом этих внезапно обрушившихся на нас обстоятельств.
Свидетельство о публикации №125060904363