Народен ли Пушкин

"Народ" - это усреднённо малообразованная, в среднем слабоумная, средне-сумасшедшая зомбируемая масса людей. В народе есть и мудрецы, и гении, но беда в том, что их голоса зачастую тонут в потоках лжи от пропаганды властных элит.
До социализма в эти элиты во все века, во всех странах входили правители и жрецы. Правители диктаторски устанавливали и поддерживали свою власть (антинародную, выгодную, в основном, этим правителям), а жрецы порождали идеологию, обосновывающую правоту этой власти, правоту самих жрецов и держащую народ в повиновении и власти, и жрецам.
В государствах НЕ-социалистических формаций - рабовладельческих, феодальных, капиталистических - власть состояла из представителей рабовладельцев, феодалов или буржуев соответственно, даже при имитациях "честных выборов власти", а жрецами являлись проповедники некой религии, доминирующей в государстве (религии со множеством "богов" или с одним "Богом") и прикормленные властью подлые и лживые дельцы просвещения. При этом честные идеологи от науки, во многом противоречащей религии, заглушались, преследовались и даже убивались.
Всё иначе стало при социализме, когда власть любых эксплуататоров, наживавшихся на народе, была ликвидирована в пользу представителей пролетариата и его интеллектуальных лидеров, а идейно-духовная власть лживых, подлых, глупых и своекорыстных попов была подавлена. Да, и при социализме во власти могли оказаться диктаторы и хунты, не во всём полезные (и даже вредные) народу; так бывало в СССР при Сталине, в Китае при Мао, в Камбодже при Пол Поте.
Да, и при капитализме существуют государства с минимумом эксплуатации и капиталистической диктатуры, с максимумом социальной справедливости и уровня жизни большинства, с минимумом различий в доходах и в условиях жизни, с максимумом демократического формирования власти, с минимумом одуряющей антинаучной массированной пропаганды от религий; примеры таких государств – скандинавские Норвегия, Швеция, Финляндия (которые, кстати, с 1945 года, находясь в военном блоке НАТО, не участвуют ни в каких войнах и не захватывают частей соседних стран).
Народы стран легко поддаются «перепрошивке» некоторой идеологией, восторжествовавшей в государстве при волевых и хитрых правителях. Причём эта идеология может быть как полезной, так и вредной народу, как научной и правдивой, так и антинаучной и ложной. Решающим факторам при этом является концентрация у власти рычагов её диктата, капитала, СМИ и пропаганды. Вот наиболее грандиозные примеры такой «перепрошивки».
В кризисной Германии с 1933 года Гитлеру и его хунте удалось оболванить большинство немецкого народа в духе его фашистской идеологии – с культом личности фюрера, с подавлением инакомыслия, с «нравственностью» нападений на другие страны, с захватом их частей, с массовыми убийствами, в частности, с геноцидом евреев и цыган. С 1924 года (особенно с 1934) Сталину удалось оболванить большинство советского народа, внушив ему ненависть к «врагам народа» - большевикам ленинской гвардии, являвшимися патриотами СССР, но бывшими противниками (как и Ленин!) устанавливаемой диктатуры Сталина, что позволило Сталину уничтожить в репрессиях этих сторонников Ленина и насадить культ своей личности; кроме того, «целесообразные» агрессивные захваты территорий соседних государств (Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии) в 1939-1940 гг считались в идеологии Сталина допустимыми. С октября-1917 большевикам Ленина удалось насадить идеологию марксизма в большинстве народа России, благодаря чему этот народ победил в тяжелейшей гражданской войне с царско-буржуазно-поповскими силами, поддержанными интервентами капиталистических стран, затем с энтузиазмом приступил к строительству социалистического государства СССР, при этом с решимостью и мгновенно отбросил мракобесие религий (насаждавшихся в России в течение 10 веков) и погрузился в мир обучения, науки, творчества. С 1985 года (особенно – с 1987) Горбачёву, а с 1991 – Ельцину, удалось «перепрошить» менталитет «совков» = советских людей, приучив их к наживе, преступлениям и разврату капитализма, к почтению идиотизма религий и мистик, к отвращению от науки, к мещанскому приспособленчеству с отвержением честности и трудолюбия. С 2000 года эта идеология продолжила властями прививаться россиянам с добавлением культа личности несменяемого Путина и с добавлением чудовищной дикости: вести анти-сепаратистские (в России, в Сирии), про-сепаратистские (в Украине, в Грузии) и захватнические (в Украине) войны, с массовыми жертвами и разрушениями, прикрываясь идеей мощной российской империи, защитой «русского мира» и православием, которое в лице РПЦ грубо нарушает заповеди «Библии» и поддерживает анти-христианские массовые убийства людей (ради бзиковых и фантомных политических целей, при уничтожении оппозиции и её изданий, при невиданно массивной, лживой и подлой пропаганде в российских привластных СМИ).
Народу в рамках идеологии, навязанной в государстве властями, диктуется (наряду с выгодной властям трактовкой истории) «правильное» представление о наиболее почитаемых интеллектуальных лидерах. К таким лидерам относятся и деятели культуры, в частности, поэты. Один и тот же поэт (например, Пушкин) при идеологии Российской Империи ценился как охранитель царизма, при идеологии СССР – как борец с несправедливостью, царизмом и религией, при идеологии путинизма – снова как охранитель имперских «скреп». И при каждой идеологии он включался властями в десятку наиболее почитаемых литераторов России. И это почтение Пушкину транслировалось, вдалбливалось в мозги народных массовых обывателей (при разных идеологиях!) – вплоть до формулы «Пушкин – наше всё!», вне взвешенного критического подхода к произведениям Пушкина и к его личности.
Отсюда – «народное» (а по сути – примитивное, обывательское, массово-дебильное) мнение о Пушкине как о гении не только стихотворной техники, но и мудрости, знаний, этики, патриотизма.


Рецензии