Пришлось играть снеговика

Мишка, студент третьего курса театрального вуза, торчал на городской площади, перевоплотившись в снеговика. На нем был дырявый белый балахон, морковка на носу болталась, как маятник, а вместо ведра на голове красовался старый аквариум с одинокой пластиковой рыбкой.

Роль в абсурдистском новогоднем перформансе свалилась на него, когда однокурсник сбежал, напуганный сценарием. Препод, хмыкнув, сказал: «Мишка, ты ж актер, сделай из этого... что-нибудь!»

Сначала он чувствовал себя идиотом. Дети орали: «Снеговик-пузырь!» — тыча в аквариум, а взрослые снимали его, хихикая. Один дед предложил обменять морковку на соленый огурец. Холод кусал пятки, но Мишка вспомнил уроки импровизации и вошел в раж. Он закружился, будто снежный вихрь, выкрикивая цитаты из Кафки, а потом замер, притворившись, что тает в луже несуществующего лимонада. Прохожие аплодировали, кто-то кинул ему в аквариум резиновую уточку.

К ночи, стянув реквизит, Мишка заметил на снегу свой эскиз — снеговик с рыбьим хвостом и глазами, подозрительно похожими на его собственные. «Это для дипломки», — ухмыльнулся он, представляя, как режиссер подавится чаем, увидев такой абсурд.


Рецензии