Летний дождь - мультфильм природы

Как будто дождик - это
Из мультика картинка,
Где только цвета нет -
Улыбки на тропинках.

Бегут по лужам дети,
Смеются беззаботно,
А дождик на планете
Шагает позолотой.

И с ним - его причуды,
Которым нет предела:
Он возьмёт ниоткуда
Веснушки - и на тело!

А может - ливнем хлынуть
И радугой - в полнеба!
А может - солнце вынуть,
Но в поле будет хлебом.

Но так же может - тучей
Нависнуть, как угрозой,
И быть таким колючим,
Что капают и слёзы.

Он может стать и градом,
А может - лёгким бризом,
А может - просто рядом
Стоять, как по карнизу.

Но летний дождик - это
Из мультика картинка...
Тут был, а тут уж нет его -
Осталась лишь росинка.
08.06.2025г.


Рецензии
Название стихотворения
«Летний дождь — мультфильм природы».

Литературный анализ стихотворения.

Тематика произведения.
Центральная тема стихотворения — восприятие летнего дождя как волшебного явления, похожего на яркую детскую сказку или мультфильм. Автор создаёт образ дождя как живого существа, наделённого собственным характером и настроением, способного вызывать различные эмоции и ассоциации.
Композиция.
Композиционно произведение построено на противопоставлении разных состояний и проявлений дождя. Стихотворение делится на две части:

1. Первая часть («Как будто дождик — это...») описывает радостное и игривое настроение летних дождей, их беззаботность и способность дарить радость детям и природе.

2. Вторая часть («Но так же может…») показывает менее приятные стороны дождя, такие как грозовые тучи, холодный град и меланхолия.

Завершается стихотворение финальным аккордом детской игры воображения, подчеркивая мимолетность момента, когда солнечный луч вновь возвращается.
Образная система.
Автор использует яркие метафорические образы и сравнения, придавая произведению живость и эмоциональность:

- Дождь сравнивается с веселым ребёнком («шагает позолотой», «веснушки — и на тело!»).
- Радуга представлена как элемент праздничного настроения («радугой — в полнеба»).
- Град и холод воспринимаются как испытание («может стать и градом»), но даже они несут созвучие жизни («хлебом в поле»).
Художественное своеобразие.
Важную роль играют звукопись и ритмика текста. Легкий ритм четырёхстопного ямба подчеркивает движение и динамику происходящего. Использование аллитерации («он возьмет ниоткуда веснушки») усиливает звучание отдельных строк.

Цветовая палитра стихотворения подчёркивает контраст между яркими красками лета и мрачной стороной ненастья. Игра света и тени добавляет глубину изображаемому пейзажу.
Роль лирического героя.
Лирический герой выступает наблюдателем природы, наслаждается её красотой и воспринимает мир глазами ребёнка, сохраняя свежесть восприятия детства. Герой открыто выражает свою любовь к природе и способности радоваться простым вещам.
Значимость произведения.
Это стихотворение обращено ко взрослым читателям, вызывая у них чувство теплоты и радости от воспоминаний о детстве. Оно напоминает нам о ценности простых радостей и умения видеть красоту в повседневных событиях.

Таким образом, стихотворение является примером детского взгляда на природу, наполненного светом, радостью и нежностью.

Ольга Сухая   08.06.2025 15:39     Заявить о нарушении