***

– Что ж, – говорит он, – помянешь в Русалчин день...
Рай – не столица – не каждому мёдом мазан.
Ну, устоял я, как дурень, перед соблазном...
чтобы за каждой – твоя проступала тень, –

и усмехается, глядя в речной туман
мавкиных песен и долгих кошмарных сказок,
после которых – опять – несмыканье связок
и... раны сердца – от скальпельности ума.

– Раз, – отвечаю, – явился... так пей со мной.
Поздно бояться проклятий и приворотов.
Ты ж теперь знаешь, что ведьма не сводит счёты...
– …их сводят те, что стоят за её спиной.

В тонком стекле золотится хмельной Токай.
– На брудершафт, – чтоб губами соприкоснуться
и, перед тем, как от сна наяву очнуться,
снова услышать заклятое:
– Не прощай...


* Русалчин Велик день — восточнославянский праздник весенне-летнего календарного периода; отмечается на седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Отличительная черта этого дня – поминовение «заложных» покойников, предшествующее поминовению предков в троицкую субботу.

Другие названия:
Семик, Велик четверг, Великоденный четверг, Тюльпа, Кисилёв день, Сёмуха, Русалчин Велик день (новг.), Мавский Велик день (новг.), Троица умерших (южно-рус., полес.), Навская Троица (южно-рус., полес.), Рипей (азов.), «Сухий четвер» (полес.).


Рецензии
На самом деле очень грустное стихо...
и стала она теперь мавкой...

но как красиво!

Татьяна Чагинская   10.06.2025 13:35     Заявить о нарушении
Мавкой /может быть.../ стал он.
А она /снова/ родилась ведьмой.

Но - ты права - веселья тут мало.

Спасибо, дорогая!

Мария Бровкина-Косякова   11.06.2025 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.