Однажды встретился век золотой

Однажды встретился век золотой с веком нынешним:
— Расскажи мне друг дорогой о своей судьбинушке.
— Да чего уж тут говорить и похвастать то нечем,
Как бы вовсе то нам дожить, да не остаться нищим.
Уничтожили память о вас растерзали в крошку,
Рвут страницы без вас да жгут, осталось трошки.
Переписывают историю, лгут непроглядно,
Не оставят ведь правды слов, переврут безоглядно.
Вразумить супостатов бы надо, да окультурить,
Высечь заблудших как встарь надёжно, да образумить.
За доказательства взять – золотых речей Пушкина,
Клеветникам на дуэли дрожать от Орешника!
За Святую Русь, слово русское, слово доброе,
Постоим за правду-мать, да за время свободное!


Рецензии
Мне понравилось.
Эмоциональная окраска стихотворения насыщена ностальгией и разочарованием. Автор умело передаёт ощущение утери связи с историческими корнями, подчёркивая опасность забвения и пренебрежения культурным наследием.Важным аспектом стихотворения является его актуальность в контексте современных социокультурных процессов. Стихотворение призывает к критическому осмыслению настоящего и переоценке ценностей, напоминая о важности уважения к опыту предыдущих поколений и бережного отношения к культурному наследию.
С точки зрения литературного анализа, стихотворение представляет собой пример классического подхода к поэзии, сочетая в себе чёткую структуру, выразительный язык и глубокий смысл. Использование традиционных поэтических приёмов, таких как символизм, антитеза и аллегория, позволяет автору эффективно донести свои мысли и чувства до читателя. Четырёхстопный ямб и перекрёстная рифма придают тексту музыкальность и лёгкость восприятия
Мне бы хотелось узнать Ваше мнение по такому вопросу: время идеализирует прошлое, вымывая всю грязь. Что такое век золотой - это ограненный бриллиант, который признан шедевром последующими поколениями. Искусство современности - это просто гора руды, которую еще предстоит промыть, переработать и найти тот драгоценный самоцвет и предать его огранке. Может быть мы зря предвзято относимся к нынешнему поколению? Вот смотрите сколько публикуется стихотворений на портале. Свобода слова, свобода самовыражения, и каждый выступает для себя мерилом гениальности... Но именно временем просеется и отберется именно то, что ценно. Наше время будет другим, и искусство должно быть другим.
В свете сложившейся геополитической ситуации - а в Вашем стихотворении заключен именно этот смысл - стремление переписать историю тоже естественный процесс. Манипуляция фактами, достижениями - это метод борьбы,который определяет дальнейшее течение жизни. Как сказал Макиавелли: "Победителей не судят". Победители определяют правду. Поэтому - да, за наше культурное наследие, за нашу правду необходимо бороться и отстаивать. Однако ж - показателем эпохи будет принципиально новый формат творчества. Вот только вопрос - каким?

Антонина Быстрых   16.06.2025 11:05     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, огранённое мы сохраним и будем ценить, время выявит новые таланты, новые направления, новое искусство. Новый формат творчества будет невероятным, это будет нечто иное, даже представить себе не могу на сколько. В эпоху развития робототехники и искусственного интеллекта эта может быть другая реальность. В романе «Будущее» Дмитрия Глуховского, хотя уже и прошло более 10 лет с момента издания произведения, представлен один из вариантов развития культуры в условиях бессмертия, там будущее неоднозначно, куда повернёт наша кривая… Миллионы пикселей Века торжествующего развития или придётся по крупицам собирать остатки культуры…

Дмитрий Иванович Полосков   16.06.2025 17:08   Заявить о нарушении
Почему то новая эпоха ассоциируется с апокалипсисом, а я как-то наоборот оптимистично смотрю на этот момент

Антонина Быстрых   17.06.2025 16:09   Заявить о нарушении
Вы уникальны, видите то, что не видят все остальные! Спасибо, Вы укрепляете веру в позитивное будущее. С уважением, Дмитрий

Дмитрий Иванович Полосков   17.06.2025 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.