Осень... Зима...

          Некоторые граждане традиционной национальности считают зиму самым холодным временем года. Это колоссальное заблуждение! Как по мне, поздняя осень с её везде проникающей сыростью, с ветрами, вдувающими эту сырость прямо в подкожный жировой слой, отчего по телу гусиной шкурой ползет железный озноб, намного холодней. Смотришь сквозь пропотевшее окно на улицу – дождь, дождь, бесконечный дождь… Понятно, почему его так ждешь летом, когда под ногами хрустит не только пересохшая трава, но и сама земля, мечтая, что вот-вот набегут тучи и на мир прольется спасительная влага. А осенний дождь надоедлив, неприятен и оскорбителен. Он плачет и стонет. Его колючие струи превращают все вокруг в грязь, удивительно возникающую даже на асфальте, разъедают разноцветные объявления на столбах и заборах, и на тебя уже смотрит не бумажный листок, а скукоженная верхняя пленка прокисшего молока с непонятными каракулями из аспергилла.   
          Еще больше усугубляет пронизывающий эффект сырого ветра гранитная серость неба. Холод становится состоянием души, особенно когда человек путает очередной цикл засыпания природы с её умиранием, и относится к листопаду, свинцовым тучам и ряби в лужах как к гибели окружающего мира. Геном смерти потрясает наш мозг, призрак выдуманный, как ложная беременность собаки, но он силен и способен ввергнуть в отчаяние и неокрепшие души, и независимые умы. Плюсовой показатель на шкале градусника не дарит надежды, а любой выход из дома превращается в акт насилия над собой, во взгляде поселяется грусть будущей дороги, остаток здравомыслия гонит человека назад, в теплый дом, и лишь немыслимым усилием можно заставить свое тело двигаться к намеченной цели.
          Другое же дело зима, особенно, не та назойливая февральская вьюга, напоминающая нам об осени, а зима веселая, разудалая, с хрустящим снегом под благородным солнцем. Одевшись тепло в легкий «минус», уже совсем скоро начинаешь жалеть об этом! Нет, сейчас бы избавиться от потливости тяжелой одежды в пользу легкого морозца, аккуратно массирующего всё твое тело, отделить телесные контуры от тряпичных оков приятно щекочущей прохладой. Смело потягиваешь воздух через скрипящие ноздри, он бодрит и радует, словно молодой хмель пахучего пива, его аромат, не запятнанный буйством зелени, немного жесток и брутален. И голубое небо, пропитанное лазурным светом отраженного солнца, вселяет в человека не осеннее отчаяние, а непонятно кем дарованную уверенность в завтрашнем дне, вся прелесть которой и заключается в её простодушной безосновательности. На улице мороз, но в душе всё же тепло, тепло, как в нежных материнских объятиях…
          А лыжная прогулка в лесу – это же абсолютная, гипертрофированная прелесть! Бежишь, бежишь, бежишь, пока не начало колоть в легких. Остановился, оттянул рукой удушливый шарф... Мало! Скинул перчатку с руки, погрузил свернутую «лопаткой» ладонь в идеально белый наст, зачерпнул обжигающий снег – и в рот, а остатком обтёр лицо. Стоишь и слушаешь, как энергия ледяной воды проникает в тебя, расплескавшись по глотке и стянув кожу на щеках. Тело горит под мокрой кофтой, но контраст нравится, воспетое сочетание «огонь и лед» физически ощущаешь каждой клеткой, и оно не кажется тебе таким уж абсурдным. Хорошо, жить хорошо, тепло и уютно, и деревья потрескивают очень кстати…
          Возможно, есть люди, которым нравится ходить по лесу осенью, во время дождя и ветра, погружаясь в природу наступившего увядания, синхронизируя внутреннюю тоску с неуловимым ритмом опадающих листьев. Возможно, им там тепло и уютно. Заявляю со всей откровенной ответственностью – и пробовать не хочу, уж увольте…   


Рецензии