Из д. г. лоуренса - чувства робота
ЧУВСТВА РОБОТА
Вот что ещё интересно - хотя современный
"простой человек"
является роботом и неспособен любить,
он способен на нескончаемую, изнурительную,
нигилистическую ненависть:
и это единственное сильное чувство,
на которое он способен;
именно в этом и есть опасность
робото-демократии и всех
"простых людей",
они движутся в бесконечном потоке ненависти, медленно,
но неизбежно.
Из цикла "И ещё анютины глазки"(1932), опубликовано посмертно.
Картина Георга Гросса "Даум выходит замуж за своего педантичного как робот Георга":
Георг Эренфрид Гросс или Жорж Грос (нем. Georg Ehrenfried Gro;, нем. George Grosz, 26 июля 1893, Берлин — 6 июля 1959, там же) — немецкий живописец, график и карикатурист.Рисовал для сатирического журнала «Симплициссимус», иллюстрировал роман Альфонса Доде «Приключения Тартарена из Тараскона» (1921), выступал как сценограф. В 1921 году обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков «С нами Бог» была по приговору суда уничтожена.
В 1924—1925 и 1927 годах жил в Париже, тогда же его работы экспонируются на первой выставке немецкого искусства в Москве. В 1928 году вступил в Ассоциацию революционных художников Германии. В 1932 году эмигрировал в США, в 1933—1955 годах преподавал в Нью-Йорке, в 1938-м получил американское гражданство. В нацистской Германии его творчество было причислено к «дегенеративному искусству». Гросс опубликовал автобиографическую книгу «Маленькое „да“ и большое „нет“» (1946). В 1950-х годах открыл у себя на дому частную художественную школу, в 1954 году был избран в Американскую академию искусства и литературы(Из "Википедии").
ROBOT FEELINGS
It is curious, too, that though the modern
man in the street
is a robot, and incapable of love
he is capable of an endless, grinding,
nihilistic hate:
that is the only strong feeling he is capable
of;
and therein lies the danger of robot-
democracy and all the men in the
street,
they move in a great grind of hate, slowly
but inevitably.
— From More Pansies (1932), published posthumously.
Свидетельство о публикации №125060701783