Из д. г. лоуренса - чувства робота

                Д.Г.Лоуренс

                ЧУВСТВА РОБОТА

                Вот что ещё интересно - хотя современный
                "простой человек"
                является роботом и неспособен любить,
                он способен на нескончаемую, изнурительную,
                нигилистическую ненависть:
                и это единственное сильное чувство,
                на которое он способен;
                именно в этом и есть опасность
                робото-демократии и всех
                "простых людей",
                они движутся в бесконечном потоке ненависти, медленно,
                но неизбежно.

Из цикла "И ещё анютины глазки"(1932), опубликовано посмертно.

Картина Георга Гросса "Даум выходит замуж за своего педантичного как робот Георга":

Георг Эренфрид Гросс или Жорж Грос (нем. Georg Ehrenfried Gro;, нем. George Grosz, 26 июля 1893, Берлин — 6 июля 1959, там же) — немецкий живописец, график и карикатурист.Рисовал для сатирического журнала «Симплициссимус», иллюстрировал роман Альфонса Доде «Приключения Тартарена из Тараскона» (1921), выступал как сценограф. В 1921 году обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков «С нами Бог» была по приговору суда уничтожена.

В 1924—1925 и 1927 годах жил в Париже, тогда же его работы экспонируются на первой выставке немецкого искусства в Москве. В 1928 году вступил в Ассоциацию революционных художников Германии. В 1932 году эмигрировал в США, в 1933—1955 годах преподавал в Нью-Йорке, в 1938-м получил американское гражданство. В нацистской Германии его творчество было причислено к «дегенеративному искусству». Гросс опубликовал автобиографическую книгу «Маленькое „да“ и большое „нет“» (1946). В 1950-х годах открыл у себя на дому частную художественную школу, в 1954 году был избран в Американскую академию искусства и литературы(Из "Википедии").

             ROBOT FEELINGS   

It is curious, too, that though the modern
      man in the street
is a robot, and incapable of love
he is capable of an endless, grinding,
      nihilistic hate:
that is the only strong feeling he is capable
      of;
and therein lies the danger of robot-
      democracy and all the men in the
      street,
they move in a great grind of hate, slowly
      but inevitably.

— From More Pansies (1932), published posthumously.


Рецензии