Ночная Стража -между делом-
Развод караула был всегда любимым его ритуалом. Для него было очень важно кого, куда и как поставить. Бывало, и рост являлся серьезным критерием, что уж говорить про иные душевные и физические свойства. Жаль, что материал для его творчества обычно был такого себе качества - деревенщины, но уж тут ничего не попишешь - не всякий художник волен в выборе материала. Вот, допустим - писатель не изобретал слова, при помощи которых будет понят, а если начнет сочинять, то удел его - нищета, одиночество и прозябание. Тому в истории мы тьму примеров слышим…
Садовник на то и был, что возделывал природой вверенное его попечению. Например, большеносого Мишеля он поставил в караул близ городской помойки, долговязого Жана на городскую стену и только миловидного Поля берег для караула городской кордегардии. Человек слаб. А сильный человек прямо пропорционально своей силе слаб.
И вот, когда обход застенья уже близился к концу, это случилось. Не пойми из какой канавы появился оборванец. Размахивая руками и бормоча нечто невнятное на варварском наречии, он кинулся почти на факел Баумгартнера, обдавая грязью и вонью караул. Стража вскинула алебарды навстречу кощуннику, и только он остался неколебимым. Разглядывая опытным взглядом раны на теле нищего, он точно определил - беглец или фанатик.
Оба запястья и тело в районе печени были окровавлены. Баумгартнер слышал о секте стигматотерпцев, некогда промышлявших доверчивостью честных мирян в их герцогстве. И даже в свете факела, видя чумазое лицо, он не мог не отметить завершенную красоту черт и проникновенность глаз. Вывод его был четок и спокоен: взять.
Так казематы города приобрели еще одного жильца. А Баумгартнер, с чувством исполненного долга, исполнял роль наивной деревенской кухарки в руках брутального стража кордегардии остаток ночи.
Гость же, вдоволь настучавшись в массивную дубовую дверь, уснул, забытый всеми до полудня...
Свидетельство о публикации №125060700165