Пока человек мыслью не овладеет, остается рабом
407. (Гуру). При стойкости и огненности устремления, как сухие увядшие листья, отпадают с ауры человека негодные наслоения. Потому, пока ярко горит огонь духа, печаловаться о них слишком не надо. Зачем обременяться тем, что отмирает и уносится прочь.
Чрезмерное внимание к ним отягощает, отемняет и может оживлять уснувшие кармические утверждения. Крыльям духа свобода нужна от всякого груза. Так, не прошлое с его несовершенствами, но будущее со всеми его возможностями становится двигателем духа, устремляющим его все к новым и новым нахождениям.
408. Во все времена сущность Сокровенного Учения Жизни одна. Учение одно и едино, но формы выражения его разны. Духовная сущность Провозвестника накладывает на эти внешние формы яркую печать своей Индивидуальности и тем придает им особую красоту и ценность, делая Учение доступным людям, находящимся на той или иной ступени Великой Лестницы Жизни, к характеру которой и приурочивается даваемое Учение.
409. (Июль 27). В большинстве случаев при обычных заболеваниях люди пассивно подчиняются болезни, рассчитывая на помощь врачей и лекарств. И лишь немногие активно борются с недомоганиями силами собственного организма и напряжением воли.
Другими словами говоря, люди в массе являются безвольными рабами каждой болезни. Но даже хатха йоги редко болеют. Не раб, но господин человек в своем микрокосме. И, прежде чем обращаться к врачам, надо обязательно сделать попытку восстановить равновесие своими силами. Не Говорим о заразных заболеваниях. Тут воля не поможет.
Хорошая крепость без ярого сопротивления врагу никогда не сдается. А болезнь — это враг. Лучший способ борьбы — это профилактика. Полезно в этом отношении пробуждение клеточек тела. Но упражнение в этом следует делать каждодневно и лучше ритмично. Но можно и в свободное время, вместо отдыха.
Невежество человеческое делает тело беспомощным перед каждой болезнью, и редко кто помышляет о борьбе за здоровье своими силами. Недопустимо рабское и безвольно пассивное отношение к неуравновесиям своего организма. За здоровье надо бороться и тело защищать до конца. А тогда и врачебная помощь особенно эффективна.
Боли священные и недомогания, вызванные ростом сознания, и утончением организма, и ростом огней центров зажженных, к разряду вышеуказанных болезней не относятся и требуют особых мер и особого отношения.
410. (М. А. Й.). Грозные события потрясают планету. Стихии вышли из берегов. Стихийные бедствия и неуравновесия усиливаются. Свирепствует рак, и всевозможные заболевания умножаются. Растет злоба людская. Безумие охватывает целые страны. Хаос в финансах и неуверенность в стабильности когда-то прочных валют.
Бессмысленная жестокость захватнических войн и ярое уничтожение производительных сил Земли. Отравление ядами рек, озер, морей и океанов и всей атмосферы, убийственное действие химикатов на все живое. Каких еще признаков надо катастрофического состояния планеты! Если не опомнятся люди, мирового катаклизма не избежать.
411. (Гуру). “Добрыми намерениями ад устлан”. Потому хорошо, когда доброе намерение хотя бы в какой-то мере осуществляется. Что пользы от мыслей хороших, если они не применены в жизни!
Когда добрая мысль прилагается на практике, не ограничиваясь только словами, порождается в аппарате человека особая энергия, дающая свои кристаллические отложения. И тогда происходит нечто очень полезное, обогащающее ауру новыми элементами. Это и будет действием правильным, умножающим его накопления.
412. (Июль 28). Материя человеческого тела поддается воздействию мысли. Даже застарелые болезни можно мыслью лечить, особенно если мысль упорна, сильна и ритмична. Но и обычные мысли очень влияют на отправления организма.
Так, радостные или угнетенные мысли имеют воздействия противоположные. Особенно сильно реагирует тело на мысли страха или бесстрашия. Не перейдет по доске через пропасть человек, мускулы тела которого парализованы страхом, но бесстрашный идет по канату, протянутому над Ниагарским водопадом.
Так велико воздействие мыслей на тело. Нужна также и некоторая тренировка, чтобы уверенность не колебалась. Даром ничего не дается. Упорство, труд и усилия приведут к овладению силою мысли.
413. (М. А. Й.). Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось.
Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства — все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности.
Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.
414. (Гуру). Вмешательство человека в жизнь природы и ее преображение только тогда благотворно и созидательно, когда находится в полной гармонии с ее законами и вооружено знанием. В противном случае следствия вмешательства будут ужасны и разрушительны.
Нельзя вводить в этом направлении ни одного новшества, не учитывая следствий преобразования. Невежественное вмешательство самоуверенных незнаек, воображающих себя учеными, уже привело во многих случаях к результатам, противоположным ожидаемым.
Нельзя допускать невежд к преобразованию природы. Надо учиться и знать, знать, знать, иначе неминуема гибель производительных сил природы.
415. (Июль 29). С одной стороны, чудес нет и все материально, с другой — сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и чудесны проявления тончайших энергий. А разве прорастание семени не чудо? А разве биение сердца на протяжении многих десятков лет жизни тела не чудо? Так много чудесного, ждущего изучения и освоения вокруг человека.
Но высшая чудесность заключена в самом человеке, в его микрокосме, в аппарате его тела и возможностей, в нем заключенных. Для невежд все просто и ясно и не требует объяснений. Но для истинного ученого мир полон изумительных явлений, встречающих его на каждом шагу. Даже малая травинка — уже чудо.
Чудо надо понимать не как нечто сверхъестественное, которого не существует, ибо естественно все, но как проявление естественных законов природы, еще не изученных человеком. Чем больше углубляется ум в изучение необычного, тем более расширяются практические возможности самых чудесных достижений.
Чудесно и естественно проявление мысли и феноменов, связанных с этим. Мысль в виде конкретного, яркого и законченного образа можно передать на огромное расстояние. И не только мысль или чувство радости или печали. Также на расстоянии можно видеть, и слышать, и ощущать запахи.
Телевидение, радио, телефон и так далее есть не что иное, как грубые попытки дублировать чудесные способности человеческого аппарата. Ясновидение, яснослышание и все ясночувства будут развиваться естественно и нормально, когда получат признание людей. Не оккультизм, не магия, не шарлатанство, но новая ступень эволюции земного человечества. И наука первая откроет двери в мир этих чудесных явлений.
И если в жизни обычной своей человек внимательно, непредвзято и заботливо будет наблюдать мир необычного, то и проявления эти не замедлят. Лишь бы не было невежественного и тупого отрицания несомненного. Ведь невежды не понимают, что даже голос человеческий — уже чудо или фотографические удивительные свойства его глаз запечатлевать в образах все, на чем сосредоточивается его внимание.
Живем в мире изумительных, чудесных возможностей, но возможностей, требующих осознания и признания.
416. (М. А. Й.). Все, что когда-то существовало или есть на Земле, все, что когда-либо создано руками или мыслью человека или что создается сейчас, все это ныне заключено и существует в пространстве, в сферах различных. Доступ к этому пространственному хранилищу возможен. И кто-то уже имеет его!
И ученый, и изобретатель, и композитор, и поэт черпают из этой сокровищницы. Всего ближе и доступнее — это явления мысли. Резервуар пространственных мыслей воздействует на людей мощно и явно, вызывая радость и подъем, угнетение или подавленность.
Восприятия поступают по созвучию, по формуле “каков зов, таков и отклик”. И настроенность сознания в определенном ключе устанавливает соответствующее созвучие.
Пьяница в состоянии белой горячки служит ярким примером подобного созвучия. Или экстаз подвижника, или вдохновенное творчество поэта, или творения непревзойденных шедевров искусства.
Бессознательный, неосознанный доступ к пространственным сокровищам или отбросам (по созвучию) люди имеют, но это достижение надо сделать сознательным и светоносным и не касаться отбросов и низших слоев пространства. Двери открыты.
417. (Гуру). Ведет мысль. Упор — на мысли. И мыслью осуществляется достижение. Мысль может устремлять к вершинам или низвергать в бездну. Примат мысли должен быть признан. Явление мысли есть действительность не только плотного, но и Тонкого миров.
Не допускайте мыслей негожих, нечистых и злобных. Они прежде всего губительно действуют на самого их породителя. Себя прежде всего отравляет он их губительным ядом. Отсюда и болезни, несчастья и безысходность.
Пусть мысль будет ясносияющей и возвышающей дух. Пока человек, царь природы, мыслью не овладеет, он остается рабом.
418. (Июль 30). На не подчиненный еще воле астрал будем смотреть как на неразумного домочадца, который нуждается в постоянном присмотре за ним, во внимании и заботе. Астрал своеволен, непостоянен, изменчив и неуемен в своих действиях, и потому ему нужен суровый контроль.
Если такой домочадец хочет поработать по хозяйству — воды принести, где-то что-то прибрать, вымести сор, дрова наколоть и так далее, пусть себе поработает. Это ему полезно. Но, если действия его противоречат установленному в доме распорядку или безнравственны и нехороши, допускать их ни в коем случае не следует.
Дом духа содержится в чистоте и порядке, и все в нем подчиняется власти его главы. При постоянстве контроля и суровой оценке каждого действия, устремления или желания астрала не так уж трудно надеть на него серебряную узду духа.
419. (М. А. Й.). На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира.
Много Ашрамов имеется в Мире Надземном. Этот Ашрам и земной и надземный, существующий во всех трех мирах. Вершина недосягаема для вибраций долин и коричневого газа. Может там дух отдохнуть от удушающих условий человеческих скопищ. Доступ открыт устремленному к Свету сознанию.
420. (Гуру). “Где мысль, там и сознание”. Следовательно, при твердом, устойчивом, непоколебимом устремлении в мыслях к желаемой цели сознание не только приближается к ней, но и в пределах или около нее и остается на все время пребывания там мысли.
Надо лишь только понять, что эти явления тонкого порядка так же реальны в сфере своей, как и земная обычность, видимая телесными глазами. Только явления эти при достаточной степени их оформления и кристаллизации переживают тело земное и все, что на Земле окружает его видимостью плотной.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №125060500606