Сценарий встреча с детьми Лето 25г

  СЦЕНАРИЙ
к детской программе по стихам и песням Е.В. Рощиной
«Волшебное путешествие»
Ряжск, Библиотека №3 17 июня 2025 г.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады сегодня побывать  у  вас в гостях!
Ребята, скажите, пожалуйста, а любите ли вы путешествовать?
-
Я предлагаю вам отправиться сегодня с нами в волшебное путешествие! Но оно будет не совсем обычное, потому что воображаемое… Это так же – когда люди читают книгу! Мы представляем в своём воображении местонахождение героев, их образ…
Поэтому, читая книгу, мы можем отправиться в прошлое или будущее, в далёкие-далёкие сказочные страны – в тридевятое царство, даже на луну можем улететь!
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну по произведениям нашей сказочницы, поэта-песенника – Елены Владимировны Рощиной! Усаживайтесь поудобнее…
Наш поезд отправляется по маршруту «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»!
(Звук паровоза)

Ведущая: Наша первая станция – МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ. Семья – это самое важное и дорогое в жизни каждого человека. А самая лучшая – это мама!

1.Мама лучше всех. (читает ведущая)
Мама встретит нас из школы,
Мама сварит нам обед,
Мама купит кока-колы,
Купит миллион конфет!

Мама ласковая с нами,
Поцелуем снимет боль.
Мама вылечит руками,
И ангину и мозоль.

Мама – лучше всех на свете,
Мама – ангел во плоти!
Мы для мамы вечно дети,
Мама нас за всё простит.

Мама в жизни не обидит!
Мама с роду не предаст!
Бог с небес всю правду видит:
Мама жизнь за нас отдаст.

Аплодисменты, друзья! Всем мамам на свете!

Все мы очень любим своих мам. А мамы любят нас больше всего на свете! А ещё кто нас очень любит?
-
Кто нам печёт вкусные пирожки и блинчики? Конечно, это бабушки. Давайте послушаем с вами песенку ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАБУШКИ.
2. Песня «День рождения бабушки» (исполняют солисты Вокальной студии «Голосок»)

Ведущая: ребята, у многих из нас есть братья или сёстры. А как вы думаете, какой он – замечательный брат? Какими качествами личности обладает?
-
Сейчас мы с вами узнаем, какой же он «ЗамечТательный брат»!

3. «ЗамечТательный брат» (читает )
У меня сестрёнка есть -
Зайка, рыбка, птичка,
Может спать она, и есть,
Хлопают реснички.

То захныкает чуть-чуть,
То закроет глазки,
То бесстрашно едет в путь
Лёжа, на коляске.

Для неё, как брат, готов
В куклы поиграться;
Расскажу ей мно-ого слов,
Научу ругаться.

Пусть скорей растёт она,
Будем бегать вместе
На прогулки дотемна,
И к моей невесте.
Ведущая: ребята, а любите ли вы кашу?
-
Герой следующего стихотворения, видимо, не очень любил кашу. Послушаем стихотворение ПРОПАВШИЙ АППЕТИТ
4. Пропавший аппетит. (читают Сима и Мирон Рощины)(читают школьники по ролям: мама и сынок (можно маме одеть фартук, а ребёнку слюнявчик)
- Открывай, сынуля, ротик!
Ложка, будто вертолётик,
С кашей гречневой летит.
- М-м, пропал мой аппетит.

- Аппетит пропал?! Беда!
Так простынет вся еда.
Нужно нам его найти!
И куда он мог уйти?

- Утром убежал из дома.
- Ситуация знакома.
Беспокоюсь я всерьёз –
Там на улице мороз.

Может заболеть, бедняжка,
Слечь простуженный в кровать.
Станет вам обоим тяжко:
Вам придётся принимать


И микстуру, и таблетки,
Чтобы победить недуг.
- Аппетит ходил к соседке!
Да решил вернуться вдруг.
А-ам!

Ведущая: Как хорошо, что аппетит всё-таки вернулся и не успел заболеть. Здорово!

Когда я была совсем маленькой, мама купила мне мягкую игрушку. Это был розовый слон. Тогда я с ним не расставалась.
Скажите ребята, а у вас были любимые игрушки?
-
У героини этой песенки была кукла, но она была непохожа на остальных. В чём же её особенность! Мы сейчас узнаем из песенки «Смуглая покупка»
 
5. «Смуглая покупка» (поёт Сашенька Темяшова вокальная студия «Голосок»)
А теперь мы отправляемся с вами на следующую станцию. Усаживаемся в волшебный паровозик и поехали…
(Звук паровоза)
Ведущая: Наша следующая остановка – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ. Это кто же такие?
-
Скажите, ребята, вы любите животных?
Назовите, пожалуйста, своё самое любимое животное!
-
Мне, например, очень нравятся пингвины, а ещё тигры, потому что они красивые!
Известно, что Елена Владимировна обожает дельфинов. Недавно в творческом союзе с Татьяной Васильевной Ишановой – автором музыки, появилась на свет эта замечательная песня «Дельфины»
6. «Дельфины»  (исполняют солисты вокальной студии «Голосок»)


Ребята! А поднимите руку те, у кого дома есть кошки? Кто-нибудь видел из вас испорченных кошек?
-
Давайте с вами послушаем автора стихотворений Елену Рощину и узнаем, кто же это такой испорченный котик!

Автор:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Сейчас я вам почитаю стихотворение, которое называется Испорченный котик. А вы внимательно послушайте и потом мне скажете, что же не так с этим котиком!
6. ИСПОРЧЕННЫЙ КОТИК (читает автор):
Гости, подарки, пирожные, "Фанта" -
Как я люблю дни рождения!
Милый котёночек с розовым бантом -
Лучший сюрприз, без сомнения!

Но почему-то котёнок дрожал
И поджимал серый хвостик,
После чудак под кровать убежал -
Странный он, всё-таки, котик!

Вечером гости домой разошлись,
Выглянул серенький носик.
Мама зовёт мой подарок: «Кис, кис!
Что же ты кушать не просишь?»

Котик охотно две порции съел -
Суп запивал молоком!
После понюхал меня - осмелел,
Шмыг, на колени прыжком.

"Ур-р, ур-р, ур-р, ур-р-р!" Что за звук в тишине?
Может, послышалось, всё-таки, мне?
Или мой котик испорчен?
В котике спрятан моторчик?!!

Ребята, так есть ли у котика моторчик?
-
А почему же котики урчат – ур-р- ур-р?
-
Это они нас так за что-то благодарят. И поют нам свою песенку благодарности.
А я вам сейчас спою свою песенку, которая называется НЕВОСПИТАННАЯ  КОШКА
А почему она невоспитанная, вы сейчас сами узнаете!
 А помогут мне – Сима и Мирон Рощины.
7. НЕВОСПИТАННАЯ КОШКА (исполняет автор) (включить аудио и видео?)
Ведущая:
Ребята, теперь вы узнали, какие они невоспитанные кошки!
А вот непослушных родителей вы когда-нибудь встречали?
-
Давайте узнаем, существуют ли такие?
8. НЕПОСЛУШНЫЕ РОДИТЕЛИ (читает )
Ну, кто ж меня поддержит?
Ну, кто ж меня поймёт?
Кто купит мне собаку?
Щенка мне заведёт?

Ведь это ж не корова,
Не слон, не бегемот!
Не так уж много места
Он в комнате займёт!

Согласен утром рано
По солнышку вставать,
Чтоб со щенком любимым
По улице гулять!
Родители не слышат -
Давно я их прошу:
Купите мне собаку!
Я словом дорожу!

Я буду, непременно,
Приглядывать за псом!
Но, будто бы, не слышат
Мамулечка с отцом!

Ну, кто ж меня поддержит?
Ну, кто ж меня поймёт?
Кто купит мне собаку?
Щенка мне заведёт?

Ведущая:
Ребята, скажите, кто из животных спит всю зиму? (ответ детей).
Интересно, кто же мишкам велел спать? Давайте узнаем об этом!
9. СПАТЬ НЕ ХОЧЕТ МЕДВЕЖОНОК (читают Сима и Мирон Рощины)
(школьники по ролям - мама и медвежонок читают)
- Я давно не маленький,
До свиданья, маменька!
До весны не буду спать –
Буду по снегу ступать.

Кто придумал, что медведи
Спать должны зимою?! –
Даже Филин не ответит
С мудрою Совою!


- Неслух глупый, ну, ложись!
Правилу последуй.
Спать зимой велела жизнь
Бурому медведю».

Ведущая:
А теперь все усаживаемся в волшебный паровозик и едем на следующую станцию.
(Звук паровоза)

Ведущая: Наша следующая остановка ПРИРОДНО-ПОГОДНАЯ.
Как вы уже догадались, здесь прозвучат произведения, в которых говорится о природе, о погоде, о дождике, о ветерке, о морозе… (Б-р-р!)
о цветах, даже о грибах…
Интересно, кто же это такая Тётушка Слякоть? Одной девочке даже удалось с ней подружиться!
9. «Тётушка Слякоть» (читает Сашенька Темяшова)

А сейчас мы послушаем весёлую шуточную песенку под названием «Хрюши». Внимание на экран.
10. ХРЮШИ (видеоролик)
Ведущая:
Прекрасно! Помню, как в детстве мы тоже бегали под дождём по лужам босиком. Непередаваемые ощущения!!! Ребята, скажите, а после дождика что растёт в лесу?
-
А если дождика нет, что поможет грибам вырасти? Как вы думаете, что может помочь?
-
На этот счёт у нашей писательницы появилась хорошая идея. Какая? Сейчас узнаете!
11. ХОРОШАЯ ИДЕЯ (читает )

Нет грибов у нас в лесу -
Дождик нужен просто!
Лейку в лес я принесу,
Всё полью для роста.
Рассмеётся пень до слёз,
Запоют цветочки,
Из земли покажут нос
Милые грибочки.

Ведущая: Вот, что нужно нашим грибочкам! Вода. Вода – это жизнь!
Так какой же он - мокрый командир? И почему он командует? Сейчас узнаем.

12. МОКРЫЙ КОМАНДИР (читает )
Дождь сердитый за окошком,
Скучно нам сидеть вдвоём.
Мы сегодня - я и кошка
На прогулку не пойдём.

Гляньте, как он разошёлся -
Дом напротив не видать!
Командир какой нашёлся -
Не пустил нас погулять!

Ведущая:
Если платье стало мало, с ним что-то можно сделать, чтобы оно опять стало в пору? Сейчас узнаем! Слушаем стихотворение Модница.
13. МОДНИЦА (читает Сашенька Темяшова)
Как грибок расту - мгновенно:
Платье лучшее мало.
Но рецепт я знаю верный,
Чтобы платьице росло.

Посажу его на грядку
И полью, и прополю.
Я приучена к порядку,
И помодничать люблю.

Ведущая: Вот здорово было бы, если бы платья можно было вот так сажать в грядку!
Ребята, а нас уже ждут на следующей станции!  Усаживаемся и едем!
 (Звук паровоза)
Ведущая: Мы с вами приехали в ГОРОД ДРУЗЕЙ.
Думаю, у всех сидящих здесь ребят уже есть друзья!
А если кто-то пока не нашёл друга, то скоро обязательно его встретит! Может даже этим летом! Может даже в пасмурный и холодный день! А дружба согреет, как солнышко. Как в песенке «Лучшая подружка». Смотрим на экран и слушаем.
14. ЛУЧШАЯ ПОДРУЖКА (видеоролик)
 Автор:
Скажите, ребята, у кого-нибудь есть подружки Танечки? А Наташки?
-
Я вам почитаю стихотворение про Наташку, которое называется «Это надо понимать». А вы внимательно послушайте! И скажете, что же надо понимать!
15. ЭТО НАДО ПОНИМАТЬ (читает автор)

Отчего друзья Наташку
Одуванчиком зовут,
Оттого, что у Наташки
Странно волосы растут:

Шариком пушистым,
Жёлто-золотистым.

«Одуванчик, одуванчик,
Выходи-ка поскорей!» -
Прокричал дворовый мальчик
У Наташкиных дверей.

Как же истина одна:
У людей есть имена!

Вышла погулять Наташка,
Оживилась улица.
А она вздыхает тяжко,
Из-за клички хмурится.

Значит ей обидно,
Это ж сразу видно!

Разревелась тут Наташка,
Расхотелось ей играть.
И сказал Матвеев Сашка:
«Это надо понимать!

Ну, кому понравится,
Если кто-то дразнится!»

Не беда, что у Наташки
Странно волосы растут,
Лишь по имени Наташку
Все друзья теперь зовут.

Жить им дружно нравится,
Лучше всех играется.

Автор: Ребята, что же надо понимать, когда хочешь жить дружно?
-
Ведущая:
Надо понимать, что друзей обзывать нельзя. И обижать их не надо.
К друзьям нужно относиться с добром и уважением.
Автор:
Но я уверена, что сидящие здесь ребята - очень воспитанные, и умеют дружить.

Ведущая:
Когда я была маленькой, мне хотелось поскорее вырасти! А вам хочется хоть чуть-чуть побыть взрослыми?
-
Давайте послушаем стихотворение «Я чуть-чуть побуду взрослой».
16. Я ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОБУДУ ВЗРОСЛОЙ (читает )

Ох, ну как же надоело
В дочки-матери играть!
На немножко захотела
Я сегодня взрослой стать!

Вот надену калБуки*,
Мех из модной шубы,
Бусы, мамины очки
И покрашу губы.

Выйду погулять во двор –
Будут все дивиться!
Не начнёт дразнить Егор –
Вздумает влюбиться!

Ведущая: Отлично! Ну, что ж? Поехали дальше!

  (Звук паровоза)

Ведущая: СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ
Разве можно нам сегодня не коснуться школьной темы!
Сейчас мы послушаем мелодекламацию «Почему же, почему?». Внимание на экран!
17. ПОЧЕМУ ЖЕ, ПОЧЕМУ? (видеоролик)
Ведущая: Согласитесь, ведь, иногда, летним днём мы вспоминаем школу и даже скучаем по ней. Наверное, это потому, что там много друзей, и, конечно, в школе можно получить хорошую, и даже отличную отметку!

18. ОТЛИЧНАЯ ОТМЕТКА (читает Сима Рощина)
Очень-очень я старалась,
Чтоб пятёрку получить...
А потом заулыбалась -
Что приятней может быть?!

Из тетрадочки смотрела
На меня отметка пять.
Очень-очень захотела
Я её расцеловать!

Ведущая: А что же мы несём в своих школьных портфелях? Ваши предположения.
-
Как вы думаете, можно ли положить в портфель нашу планету?
-
Сейчас узнаем! Стихотворение «Я несу в своём портфеле»
19. Я НЕСУ В СВОЁМ ПОРТФЕЛЕ (читает Мирон Рощин)
Я несу в своём портфеле
Нашу мирную планету.
Я несу в своём портфеле
Домик, бабушку и лето.
Я несу в своём портфеле
Небо, солнышко, березку.
Что же там – в моем портфеле?
Мой рисунок – это ж просто!

Ведущая: Ребята, а вы любите рисовать?..  Давайте послушаем, как один школьник сделал подарок своему учителю в виде рисунка. Стихотворение «Рисунок для учителя»
20. РИСУНОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (читает )
Рисует дождик что-то на стекле,
Он, как и я,
немножечко художник.
На днях мне будет целых девять лет,
И для меня,
и сложное – не сложно!

Букет прекрасный стану рисовать
Из роз, тюльпанов, лилий
и ромашек –
Придумаю хорошие слова
И подарю
учительнице нашей.

Не будет завтра грустно ей ничуть,
Ведь праздник –
День учителя настанет!
«Мы любим вас!» –
Я громко прокричу.
А дождик... улыбнётся и растает.

Ведущая: Отлично! Не забывайте поздравлять своих учителей с праздником!
Ну что ж, ребята! А теперь мы едем домой!
   (Звук паровоза)

Ведущая: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие! Надеемся, оно вам понравилось!
Автор:
А нам очень понравилось у вас!
И очень понравилось, как вы читали стихи!
Ведущая:
Спасибо большое всем за участие! Спасибо солистам Вокальной студии «Голосок» - руководитель Татьяна Ишанова - Кузовщиковой Еве, Темяшовой Саше, Хромовой Оле. Спасибо Елене Рощиной за это чудное путешествие, которое наполнило нас радостью! Мы желаем всем мира и счастья!
Всем нам бурные аплодисменты!
Автор:
 До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущая: Всем ПОКА!!!
ФОТО НА ПАМЯТЬ
 


Рецензии