Как изменит рынок поколение Z
Поколение Z - люди, которым сейчас меньше 30 лет - родились и выросли в особенных условиях, которых не было как минимум несколько тысяч лет, а может, и никогда.
Что изменилось?
1) Многие родившиеся в 21 веке, может быть даже подавляющее большинство, - желанные дети. Наконец-то стали доступны качественные противозачаточные средства.
2) Детей после рождения сразу отдавали матери, сразу прикладывали к груди, чего не было несколько десятков лет, по крайней мере в нашей стране.
3) Родители поколения Z уже могли обращаться к психологам, а психологи "узнали", откуда берутся детские травмы и личностные расстройства, потому что идеи психологии бессознательного наконец-то попали в программы официального образования и стали массово распространяться.
4) Родители этого поколения - через педиатров и доступную популярную литературу о детях - обучены ни в коем случае не заставлять ребенка есть. Они, наоборот, привыкли брать ребенка на руки, разговаривать с ним, выражать ему любовь и привязанность, ни в коем случае не отталкивать его, когда он хочет общаться.
5) Доступность памперсов отменила "ад" приучения к горшку, создававший раньше огромное количество детских травм.
6) Физическое, эмоциональное и сексуализированное насилие в отношении детей стало называться именно насилием, а не воспитанием. Домашнее насилие теперь (слава Богу) - как минимум повод для жестокого родителя
обратиться к психотерапевту, как максимум - преступление.
7) Плата за нелюбовь родителей, за отсутствие эмоционального контакта с ребенком, за равнодушие и уход в свои дела, "благодаря" появлению гаджетов и многочисленных других зависимостей, доступных уже маленьким
детям, стала крайне высока: ребенок не сможет адаптироваться во взрослой жизни и рискует вовсе не дожить до нее.
Что будут покупать менее травмированные люди
В ближайшие годы поколение Z станет основным покупателем во многих нишах рынка. Сколько товаров и услуг рассчитаны на людей с нездоровой психикой? Можно прогнозировать падение продаж.
Поколение Z гораздо меньше, чем предыдущие, будет склонно к зависимостям, насилию, всевозможному принуждению, постоянной работе "всю жизнь на одном стуле", одной профессии, одному партнеру, одному дому на всю
жизнь. Они не захотят быть удобными, они приучены слушать внутренние желания и идти к тому, что их искренне радует.
Прежде всего у них не будет внушаемости: лживая, неискренняя, шапкозакидательская реклама перестанет работать. Манипуляции работодателей, рассчитанные на зависимости у сотрудников, не удержат молодых на работе.
Здравый смысл и спонтанность как основа поведения покупателей
Родившиеся в 21 веке будут меньше болеть и меньше верить, что надо обязательно искать у себя болезни и от чего-нибудь лечиться.
Они будут меньше стремиться получить высшее образование, и больше стараться приобретать навыки самостоятельно.
В целом они больше склонны к здравому смыслу и спонтанности. Люди старших поколений не смогут ими руководить, не вылечив свои личностные расстройства: молодым уже не скажешь, что так правильно или так всегда
делали, и не пригрозишь увольнением. Они все равно откажутся делать то, в чем не видят понятной пользы, и что им кажется неоправданно сложным.
Зачем делать то, что не радует?
При этом молодые не ведутся на призывы чего-то достигать, много зарабатывать, покупать дорогие вещи ради престижа - все это уже пережито их родителями и счастья не принесло. "В корзину вашу замечательную
пирамиду Маслоу. Есть только одна потребность - делать то, что меня радует само по себе. И если мое дело меня не радует, я даже есть не захочу."
- А кто будет делать безрадостную рутину? Унитазы чистить?
- Как кто? А искусственный интеллект зачем? Пусть придумает унитазы, которые не пачкаются!
Многие говорят, что мир меняется, и ищут какие-то эзотерические причины. Но я вижу вполне логичные и понятные причины, что да, так и есть. Очень хочется верить, что в мире станет больше любви и радости.
Свидетельство о публикации №125060405271
