Откровения Вечной Любви ч. 68
Счастливый миг , счастливейших часов,
Нашёл в поэзии заветной строки апогея,
Взлелеяв образ мыслей солнечных дворцов,
Расцвета царства в красоте Пантикапея.
Вознёсшим Дух Творений и Страниц,
Великой волей счастья Митридата,
На Золотом Холме увидев эру колесниц,
Воспеть историю величия заката.
Пути , в котором правил бы Великий Дионис,
И дух наложниц до сакральной речи,
Возвёл в итог известный компромисс,
Уйти от власти воле Бога не переча.
Подав примеры выхода с отеческих руин,
В столичном понимании и рода именах и чувствах,
Нахлынувших с открывшихся равнин,
В морях , из слов любви посеянных в искусствах.
И здесь , в величии любви небес античности амвон,
Раскрылся духом счастья в сладострастной лире
И вышел на тропу сам Лучезарный Аполлон,
Светить лучами Солнца в благостном эфире.
О вечном смысле золотого счастья бытия,
О дланях Бога , возносящих мир в святое,
Познание любви и радости любимого дитя,
В стихах творящего с утра вселенские покои.
Идущего вперёд под парусом творения зари,
К своим трудам и вечным меценатам,
Признаться им в Божественной Любви,
И вознестись единою душой к пенатам.
Предусмотревшим сложности и трудности пройти,
Тогда и там , где истина любви всегда свободна,
Свой выбор счастья в жизни света превзойти,
Приобретая за казённый счёт отвагу горна.
С утра поющего о радости границ творения страны,
О счастье жизни в ликах вечного рассвета,
О милом трепете сердец и ропоте в устах судьбы,
Очарования и вечной благости рождённого сонета.
Предвозвещавшего восторг и лёгкость струн,
Душевных , благостных , ночных мечтаний,
И летний зной и сладость вечных дум,
И благодарность личных Богу пожеланий.
За откровения сияющей мечты , полученные здесь,
В устах премилых дев , в горах Кавказа,
На биваках и переходах , изучая воинскую честь,
Прибыть к стопам любви для исполнения указа.
О целостном развитии растянутых границ,
О крепостях и фортах , намечавшейся святыни,
О личном опыте выпускников лицея и столиц,
Направленных скрепить свой герб и имя.
На наградных листах под царственной рукой,
На новых картах и в любви отсрочках,
На роли и истории любви страны святой,
Представ героем в вознесённых Богом строчках.
В умах наставников лицейских славных дней,
Воздвигнув дух Святой Любви Екатерины,
Вернувшей роду долг и светом родовых идей,
Наполнив дух и ожидания любви любимой.
Пантикапей упоминается в письмах А. С. Пушкина во время путешествия по Крыму в 1820 году. Поэт посетил руины античного города, который некогда был столицей Боспорского царства. Александр Сергеевич Пушкин участвовал в боевых действиях на Кавказе во время русско-турецкой войны 1828–1829 годов.
В 1829 году, после того как царь Николай I не разрешил Пушкину выехать в Европу, поэт по собственной инициативе отправился на Кавказ. Он получил разрешение присутствовать на театре боевых действий у наместника Кавказа и командующего русскими войсками генерала И. Ф. Паскевича.
Некоторые эпизоды участия Пушкина в военных действиях:
14 июня — перестрелка с турецкой кавалерией;
19 и 20 июня — преследование отступавшего противника;
22 и 23 июня — поход к крепости Гассан-кале;
27 июня — взятие Арзрума.
Преследуя турок, поэт не раз отрывался от войск и лишь случайно уберёгся от пуль и ранений.
Однако в книге «Путешествие в Арзрум» сам Пушкин эпизоды своего участия в боях не упоминает.
Свидетельство о публикации №125060400392
