Откровения Вечной Любви ч. 67

Любовь застыла в образах сравнений

Любовь застыла в образах сравнений,
И настигала в мыслях и стихах,
Ожив в истоках вечных откровений,
Творивших жизнь в восторгах и умах.

И будущие жёны декабристов ,
Пошли великим верности путём,
А наш герой Лучом Любви Пречистой,
Был для поэзии и мира сохранён.

И посетив останки храма Артемиды,
Взойдя в горах на личный постамент,
Был преклонён на лоно Крыма и Тавриды,
Поднявшись духом в горный Фиолент.

Природой созданный , измерить счастье ока,
Узнать легенды и почтить , бросавших якоря,
Там , где само Величие Сияния Востока,
Смирило дух восторга в волнах сентября.

Отдавшись чести быть с поэтом и молитвой,
Святым Георгием , произнесённой над главой,
Для мира став , века нетленной рифмой,
Огнём вулканов , вознесённой над Землёй.

Хранить величие рабов и павших в битвах,
В прозрачных родниках большой любви,
Мир сотворяя в праздничных молитвах,
И освящая морем счастья почести семьи.

Идущей в мир высоких чувств и лиры,
С героями невиданных побед в устах,
Над тем , что предлагали им кумиры,
Превознесённые величием в умах.

Ликуя в счастье от возможности творить,
Великий глас любви  великого народа,
И в вечности сиянием любви открыть,
Святое бремя счастья жизни и свободы.

Преображённое великим временем в обет,
Быть верными любви и верить в счастье,
Творящее покров мечты и вечный свет,
В едином облике души в мирском причастье.

Прикосновеньем губ к иконам счастья вековым,
Прочтением и благостью торжественной молитвы,
Лик Приснодевы Богородицы , уделом золотым,
Представив в Сотворенье Христианской Митры.

Добро в миру рассеивая собственной рукой,
Надеждой жить в любви златыми семенами,
Великой жатвой вечной доли родовой,
Посеяв мир и счастье жизни между нами.

Искавшими в душе всегда святые имена,
К кому по праздникам дано нам преклониться,
И находившие у тех исток душевного тепла,
С кем Бог послал трудиться и трудиться.

Напомнив вечности желаемый посыл,
И право рода стать в любви намного выше,
Кто в личной вере , с чистотою мыслей жил,
Тот стал другим душой намного ближе.

Диана (лат. Diаna) в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене.
Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой. Диану ещё называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов — «хозяек леса».
Иногда Диане, так же как и Юноне, добавляли эпитет «Луцина» — покровительница деторождения. Эти функции, принадлежавшие Юноне, на Диану были перенесены под влиянием греческого культа Артемиды.
В Риме культ Дианы считался «иностранным» и не распространённым в патрицианских кругах, однако был популярен среди рабов, которые обладали в храмах Дианы неприкосновенностью. Царь Сервий Туллий, по преданию, сам рождённый в рабстве, посвятил Диане храм на римском холме Авентин. Годовщина основания храма считалась праздником рабов.
Википедия

Пушкин провёл одну ночь в кельях монастыря, прилепившегося к скале над морем. Мыс Фиолент и Георгиевский монастырь оставили на поэте сильное впечатление.
В письме к другу А.А. Дельвигу Пушкин писал: «Георгиевский монастырь и его крутая лестница к морю оставили во мне сильное впечатление. Тут же видел я и баснословные развалины храма Дианы». 
Эти впечатления нашли отражение в стихотворении Пушкина «К чему холодные сомненья? Я верю: здесь был грозный храм…».алиса

Историческая судьба митраизма

Распространяясь по всей Римской империи, митраизм, в отличие от христианства, не встречал сопротивления со стороны государственной власти. Ему симпатизировали императоры и военные. Он не отрицал политеизм и не требовал по отношению к себе абсолютной верности. Однако Христианство, несмотря на непримиримость к нему государства, покорило империю, а митраизм умер после того, как государственная власть отвернулась от него. Упадку митраизма отчасти способствовало и то, что империя теряла окраинные провинции, где было много его сторонников. Например, в 275 году была потеряна Дакия.
В IV веке возродить эту религию попытался император Юлиан Отступник. Эта попытка, не смотря на то, что у митраизма еще было много сторонников, не удалась. Некоторое время влияние митраизма еще сохранялось. Например, в 361 году Григорий Александрийский был растерзан чернью за то , что хотел построить храм на развалинах митраистского святилища (Сократ Схоластик. Церковная история, 111:2). Однако уже в 70-х годах этого века чернь сама разоряла митраистские храмы. Разрушали их и императорские чиновники. В V веке остатки митраистов существовали лишь на окраинах империи.

История Христианской Церкви в доникейский период / В.В. Акимов. - Минск : Ковчег, 2012.
Митра (от греч. «головная повязка») — головной убор, элемент литургической одежды священнослужителей в христианстве.
В Православной Церкви митра символизирует духовную власть и служение Богу. Её носят представители высшего духовенства: Патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты. В некоторых случаях ношения митры удостаиваются и представители белого духовенства (женатые священники) — протоиереи. 


Рецензии