Оковы Земли. Фантастическая повесть. 15

            *

    Они подошли к воротам и вошли в маленькую калитку, распахнувшуюся при их приближении. Сразу за воротами оказался небольшой парк. Здесь росли не только земные деревья, но и растения, с которыми Алекс встречался на других планетах. Вот то красное дерево с синими, так похожими на грушу плодами, было с Тарраны; а вот это, прикованное цепь к большому камню, был колкой – прыгающим деревом с Дакрасимы. У самой ограды Алекс заметил и несколько сосен с Планеты Падающих Шишек. Алекс приблизил к ним ладони, стараясь уловить родное тепло, но они были чужими. Алекс сорвал шишку с ближайшей сосны. Даже на ощупь она была холодной и безжизненной. От нее рука немела как от анестетика, применяемого в хирургии. Алекс растерянно обернулся и увидел, что Лэридж и Дженни пристально наблюдают за ним. Дженни глядела встревоженно, а Лэридж с неподдельным интересом. Что-то в глазах у него было... фотографирующее. Алекс подошел к нему, перекладывая шишку из одной руки в другую, и вызывающе спросил:
    - Ну, и где же ваша клиника?
    - Отсюда ее не видно, - подчеркнуто вежливо ответил Лэридж, - нужно пройти вперед еще немного.
    Они прошли еще около километра по дорожке, окруженной высокими земными соснами и елями, и подошли к глубокому котловану, вокруг которого тянулось двухрядное заграждение из сетки.
    - Сетка под током, так что не дотрагивайтесь до нее, - предупредил Лэридж.
    Здесь снова была охрана, и снова у них проверили документы, а также сетчатку глаза. Затем они встали на ступени лестницы, ведущей вниз, и лестница поехала.
    - Скажите, - полюбопытствовал Алекс, - а если вставить в глаз контактную линзу, на которой нанесено изображение чужой сетчатки, прибор пропустит визитера?
    - Исключено. Сканер снимает показания глаза вплоть до хрусталика, - покачал головой Лэридж, - кроме того, современная аппаратура позволяет распознавать разнородность живой и синтетической материи. Можно, правда, попытаться пересадить глаз целиком, но это очень сложная операция и после нее неминуемо останутся микро швы. Поэтому обмануть сканер практически невозможно.
    Алекс кивнул и стал рассматривать клинику. Внешне она ничем не выделялась: обычное белое прямоугольное здание, в котором Алекс насчитал семь этажей. С двух сторон к нему, как большие белые крылья, примыкали две застекленные оранжереи. А над всем этим: над котлованом, парком и зоной, примыкающей к клинике, висел огромный купол. Он был в высоту около пятидесяти метров, а его боковые плоскости и вовсе были вне пределов видимости.
    Эскалатор остановился, и они зашагали к корпусу. У дверей их уже ждали три человека в белых халатах. По тому, как дружно они прекратили разговор, и как один из них шагнул вперед, чувствовалось, что военная дисциплина для них – дело привычное. Все трое были коротко подстрижены и все трое в очках.
    - Доктор Загерос, - представился Алексу врач, первым шагнувший им навстречу, - а это - мои коллеги, доктора Дольч и Свирский.
    Как только Загерос называл имена ученых, те делали шаг вперед и протягивали руку для приветствия. У всех трех оказалась уверенная мужская хватка. Они официально здоровались с Лэриджем, и очень тепло с Дженни. Видно было, что она здесь частый гость, и что ей здесь рады.
    Все подошли к дверям и те перед ними распахнулись.  Они вошли в холл. Здесь все было очень чисто и строго: отполированные до блеска стены и пол. С потолка свисали стеклянные шары светильников под матовыми колпаками. Все прошли к лифту и поднялись на пятый этаж в кабинет Зегероса. Здесь они расселись вокруг подковообразного стола лицом к стереоскопическому экрану. Секретарша принесла кофе.
    - Итак, - начал Лэридж, - как вы знаете, полковник Блэк прибыл к нам с Планеты Падающих Шишек, где прожил, - здесь Лэридж сделал едва заметную остановку, - достаточно долго. Всем нам хорошо известно, что Земля очень заинтересована в разумном освоении этой планеты. Именно поэтому в нашей клинике и ведутся соответствующие научные эксперименты, не так ли, доктор Зегерос?
    - Это именно так, полковник. Мы действительно достаточно давно исследуем атмосферу, воду, растительный и животный мир этой планеты по образцам, которые вы нам доставили.
    - Ну и что же вы выяснили? – вступил в разговор Алекс. 
    - Как это ни парадоксально звучит - очень немного. Но всё же, кое-что есть. Исследованием атмосферы занимается у нас доктор Дольч, давайте заслушаем его.
    - Охотно, - кивнув головой, согласился Алекс.
    Доктор Дольч наклонил голову в знак того, что он готов начать, и, получив ответный кивок Зегероса, начал доклад:
    - Как указано во всех межгалактических справочниках, атмосфера Планеты Падающих Шишек очень сходна с атмосферой Земли. На первый взгляд в ней присутствуют те же самые элементы, что и в земной атмосфере. Однако, при более детальном изучении, выявлены несколько новых, неизвестных земной науке, элементов. Прошу внимание на экран.
    Он щелкнул пультом, и на экране закрутились кристаллические решетки веществ, составляющих атмосферу Планеты Падающих Шишек. Дольч взял лазерную указку и дал точку на экран.
    - Вот, смотрите: это кислород, водород, гелий и другие элементы, зарегистрированные в системе Менделеева, и присутствующие в атмосфере Земли, а вот это, - лазерная точка закрутилась возле двух кристаллических решеток, - два совершенно неизвестные нам вещества. Их присутствие в атмосфере ничтожно мало: что-то около 0,0004% и при менее тщательном исследовании не могли быть обнаружены. При столь ничтожных количествах вещества сказать что-либо об их свойствах очень трудно. Ясно только одно, оба они - галлюциногены и, возможно, играют роль катализатора в некоторых реакциях
    - Каких именно? – подавшись вперед спросил Алекс.
    - Магия, волшебство, - засмеялся Дольч, - я не знаю. Я уже сказал - эти вещества могут вызывать устойчивые галлюцинации. Причем, - здесь доктор Дольч замялся, - галлюцинации нового типа.
    - Как это понимать? – с сарказмом в голосе спросил Алекс.
    - Ну, вот представьте: вам привиделся за окном призрак. Вы бежите ко-мне и рассказываете о нем. Я смотрю в окно и тоже вижу призрака, хотя там на самом деле там никого нет. Этот тип галлюцинаций был до сих пор неизвестен, и мы не знаем, как его не только лечить, но и классифицировать. По-видимому, мы имеем здесь дело с возможностью передачи гипнотического воздействия от одного лица к другому через третьих лиц. У меня все.
    - Спасибо, доктор Дольч, - сказал Зегерос, - а сейчас мы заслушаем доктора Свирского, который исследовал растительность Планеты Падающих Шишек.
    - Да, - подхватил Свирский, - и это касается в основном пресловутых сосен, на которых вырастают золотые шары. Вот с них и начнем.
    Доктор взял пульт проекционного аппарата и нажал на клавишу. Взорам присутствующих предстали бескрайние сосновые леса Планеты Падающих Шишек. Закатное солнце пробегало по верхушкам деревьев и оттого золотые шары, находящиеся в распадах верхних еловых лап, нежно-нежно звенели. Казалось, они были совсем близко, звали и манили к себе обещанием безграничного, бесконечного счастья. Алекс сидел, заворожено глядя на экран, вспоминая свой так внезапно потерянный рай. Свирский остановил и увеличил картинку так, что золотой шар вырос во весь экран.
    - Итак, - сказал он, - ни одного золотого шара доставить в лабораторию не удалось, при малейшем прикосновении они лопаются как мыльные пузыри. Был проведен эксперимент, в ходе которого шар накрывался сверху мешком, а затем срубалась вершинка ели. Шар, естественно, лопался, но то, что находилось внутри, мы исследовали: там как раз было то самое соединение двух веществ, о которых нам уже поведал доктор Дольч. При исследовании стволов деревьев и хвои никаких различий между ними и земными соснами найдено не было, а вот шишки - просто поразительные плоды. Они мягкие, сочные, по вкусу напоминают нечто среднее между бананом, ананасом и земляникой. Они великолепно утоляют голод. При исследовании оказалось, что они содержат все элементы, необходимые для жизнедеятельности человека. К сожалению, пересаженные и выращенные сосны не дают тех великолепных плодов. Более того, они ядовиты и могут вызвать отравление. Поначалу мы думали, что все дело в почве, но и привезенная почва с Планеты Падающих Шишек не дала нужных результатов. Остается предположить последнее - фотосинтез, происходящий под воздействием двух солнц этой планеты иной, нежели чем от земного солнца. У меня все.
    - Да, - сказал Алекс, - очень интересно.
    Полковник Лэредж подозрительно посмотрел на него, но промолчал.
    - Ну, а о животном мире поведаю я сам, - доктор Зегерос встал из-за стола и вышел к экрану. Сразу было видно, что он из тех людей, которые обожают выступать и никогда не упускают возможности покрасоваться перед аудиторией.
    - Итак, - начал он, поигрывая пультом проектора, - нам известны следующие виды животных, обитающих на Планете Падающих Шишек, - он щелкнул пультом и экран засветился.
    - Это тигр, - на экране возник красавец тигр, - большая белая птица, вроде нашего альбатроса, огромных размеров паук и олень. А также присутствуют еще несколько видов морских животных: дельфин, тюлень, и даже небольшие киты. При вивисекции некоторых из них...
    - Вы их убивали?! - воскликнул Алекс.
    - Нет, - ответил Зегерос, - морских животных к нам уже доставили мертвых, а тигр и птица умерли уже здесь, в неволе.
    - Когда это произошло? - Лэридж вскочил со своего места.
    - Тигр погиб вчера, а белую птицу мы нашли мертвой сегодня, - ответил Зегерос.
    - Почему мне сразу не доложили? - гневно спросил Лэридж.
    - Я не думал, что это так срочно, - пожав в недоумении плечами ответил Зегерос, - кроме того, при вскрытии мы не обнаружили ничего такого, чего бы нам не было известно ранее с помощью рентгеновской аппаратуры, а анализ крови еще не готов.
    - Вы убийцы, самые настоящие убийцы! - У Алекса выступили на глазах слезы, - те, кого вы убили, были гораздо лучше вас! Вы не имели никакого права этого делать!
    Алекс кричал эти обвинения, глядя врачам прямо в глаза, но те были бесстрастны и даже не отводили взгляд, видимо проведение подобных опытов и реакция на них, было для них не редкостью.
    - Алекс, что с тобой? - Дженни обняла его и попыталась успокоить, - ты же слышал, что сказали доктора: они не виноваты, так получилось.
    - Так получилось, - дрожа как в лихорадке, повторил Алекс, - от чего они умерли? - спросил он у Зегероса.
    - У них остановилось одно из двух сердец, пошла чудовищная аритмия, в результате чего отказало и второе сердце. Это произошло ночью и когда мы прибыли - было уже поздно. Да и что мы могли сделать? Мы знаем о животном мире этой загадочной планеты гораздо меньше, чем о растительном. Парадоксальным является только одно, - он обвел присутствующих пристальным взглядом, - строение всех исследованных нами живых существ, несмотря на внешние различия, практически идентично. Два сердца, сильно развитые кровеносная нервная системы, и, как это не странно - хорошо развитый мозг.
    - Да не странно это, не странно! – снова закричал, вскакивая Алекс, - если бы они захотели, то это они бы препарировали и изучали вас, а не наоборот. Они находились на гораздо более высокой ступени развития, чем вы.
Повисло молчание.
    - Я прошу всех, кроме Алекса, выйти, - стальным голосом приказал Лэридж.
    Доктора встали.
    - И вас, Дженни, тоже.
    Взгляд Дженни беспомощно заметался между Лэриджем и Алексом.
    - Выйди, Дженни, так будет лучше, - попросил Алекс, не поднимая головы.
    Все вышли, Алекс остался с Лэриджем вдвоем.
    - Мне очень прискорбно, что так получилось, - сказал Лэридж, - а о том, что погибли тигр и птица, я даже не знал.
    - Бросьте паясничать, полковник! Задумывая колонизацию Планеты Падающих Шишек, какую роль вы отводили аборигенам, местным жителям таким, как я?  Уж не ту ли, что отвели в свое время индейцам американские переселенцы? Они сначала их основательно истребили, а затем оставшихся заточили в резервации, где те свободны были только в одном: спиваться, накачавшись виски, и умирать. 
    - Я же сказал, - Лэридж тоже повысил голос, - мне очень прискорбно, что так получилось. Но вы же сами бывший капитан боевого звездолета! Кому, как ни вам знать, что, прилетая на чужую планету, мы, не задумываясь, убиваем животных, если они нападают на нас, или же если в этом есть научная необходимость. И в этом нет ничего необычного. Мы же на Земле берем на себя право объявлять охоту на диких зверей и забивать домашних коров на мясо. И мы не спрашиваем – хотят ли животные этого, или не хотят. Мы поступаем так, как хотим мы, люди. Мы всегда насаждаем свои законы, чего бы нам это ни стоило, осуществляя, тем самым, господство человеческой расы.
    - Но здесь же всё иначе, здесь - разумные существа, - перебил его Алекс, - и не надо думать, что вы об этом не догадывались.
    - А почему же они не захотели вступить с нами в контакт? И почему вы не сообщили нам этого? Помните, что и на вас лежит часть вины за случившееся!
    - Я ничего не сообщил на Землю только потому, - устало ответил Алекс, - что люди еще не готовы к межпланетному общению.
Они оба замолчали.
    - Почему тигр и птица погибли, а паук остался жить? – устало спросил Лэридж.
    - Это случилось потому, что тигр и птица были вариациями, иным обликом, принятым разумными инопланетянами жителями. А паук - он и на самом деле паук, хотя он такое же разумное существо как вы и я, только с другой планеты. Так он действительно и выглядит, и, кроме того, состав воздуха на их планете примерно равен земному. Поэтому он и выжил.
    - Как называется и где находится эта планета? - быстро спросил Лэридж.
    - Она называется Квестра, только это название вам ничего не даст, так как планета расположена в иной галактике и наши космические корабли не могут ее достичь.
    - Это сейчас, Алекс, но когда-нибудь...
    - Вот когда-нибудь и поговорим, - ответил Алекс, вставая, - а сейчас проводите меня туда, где вы держите пойманных животных.
Они встали почти одновременно, и пошли к дверям. Доктора и Дженни находились в соседнем кабинете.
    - Доктор Зегерос,- сказал Лэридж,- покажите нам ваш питомник для животных.
    Зегерос кивнул, и вся процессия двинулась по коридорам клиники. Дженни подошла к Алексу и крепко-крепко ухватилась за его руку. Она не сказала ни слова, и Алекс был ей благодарен за это.

            *
        Картинка из Интернета.


Рецензии
Трагичные события, Николай!
Именно так и бывает, когда - грязными руками прикасаются к Чистоте!
Спасибо, очень глубоко!
Ева

Ева Гущина   03.06.2025 14:43     Заявить о нарушении
Да, всё очень непросто в этом мире.
Как же сложно быть искренним,
когда вот так, грязными руками,
да с размаху.

Вестр   04.06.2025 02:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.