Устройство духовных миров

«Одной мыслью создано и сотворено все творение
И суть всех усилий. И эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение.»
Й. Ашлаг. «Учение десяти сфирот»
В книге «Зоар» сказано, что все духовные миры, как высшие,
Как и низшие,
Находятся внутри человека. Однако мы воспринимаем реальность иначе – что мы
Находимся внутри реального мира, а не реальный мир
Находится внутри
Нас. Кроме того, сказано, что все миры,
Вся реальность созданы только для человека.
Но почему человеку
Недостаточно только нашего, материального мира, зачем ему нужны
Еще и высшие, духовные миры с тем, что находится в них?
Причиной творения
Является желание Творца насладить свои творения.
Поэтому Творец создал
В творении желание наслаждаться тем, что Он хочет дать.
Творец находится над временем и пространством,
И Его желание мгновенно претворяется
В действие. Поэтому, как только Творец захотел создать творения
И дать им наслаждение, Его желание
Немедленно реализовалось –
Мгновенно возникли все миры и творения,
Наполненные всеми теми удовольствиями,
Которыми
Творец желал их насладить.
Из этого совершенного состояния снизошли миры,
Вплоть до нашего мира, и творения в них.
Этим Творец максимально отдалил нас от Себя. Зачем Он это сделал?
Не указывает ли это
На несовершенство его действий?
Великий Ари в книге «Древо жизни» отвечает:
«Чтобы дать Творению возможность самому достичь состояния
Абсолютного совершенства».
По ступеням
Миров души людей (творения) нисходят вниз, отдаляясь от Творца, достигая
Наинизшей формы желания наслаждаться. А затем, изучая
Каббалу, души постепенно самостоятельно поднимаются
По этой же лестнице вверх, возвращаясь
К Творцу. Душа состоит из желания и наслаждения
(Сосуда и света).
Желание создается Творцом из ничего, светом-наслаждением,
Которое Он задумал дать творениям.
В духовных мирах нет физических тел. Духовный мир –
Это мир желаний, сил,
Не облаченных в какую-либо материю. Словами
«Материя» и «тело» в духовных мирах называется желание.
Поэтому, если у двух духовных объектов существует одно и то же желание,
То они, вследствие сходства желаний
(Подобия свойств), сливаются в одно.
И наоборот,
Если у двух духовных объектов желания различны,
То они отделены друг от друга в мере различия
В их желаниях.
В различии желаний
Духовные объекты могут быть: -
Полярно удалены друг от друга –
Если все их желания противоположны;-
Удалены друг от друга –
В мере несхожести желаний;-
Слиты – тождественностью желаний.
Мы не можем постичь
Сущность Творца, Его самого, однако можем постичь Его
Отношение к нам – по исследованию Его действий относительно нас. По Его
Действиям, мы даем Ему то или иное определение. Каббалисты, постигшие полное
Отношение Творца к нам, дали Ему имя «Добр, творящий добро».
Каббалисты (от глагола «лекабель» – получать,
Т. е. люди, которые получают
Ощущение Творца) постигают
Духовные миры.
Наше физическое тело не мешает ощущать высшие миры.
Ощущения высших миров должен достичь каждый,
И каждый из нас будет рождаться
В этом мире, пока полностью не раскроет все миры.
Высший мир –
Это некоторое ощущение Творца.
Постигнуть все миры означает полностью постичь Творца.
Чтобы предоставить возможность человеку своими усилиями
И свободным выбором
Достичь совершенства, Творец скрыл Себя  (исходящий от Него свет)
И этими сокращениями света
Создались миры, как оболочки, скрывающие Творца.
Постепенно раскрывая миры, человек проходит сквозь них и достигает Творца.
Мы находимся за самым внешним миром Асия в состоянии
Полного скрытия Творца от нас. Такое состояние
Называется «Этот мир».
Раскрытие миров происходит
В ощущении человека, как бы тьма расступается перед ним.
Раскрытие происходит в мере подобия
Человека миру, т. е. в той мере,
В которой человек исправляет свой эгоизм, тьма миров расступается,
И миры освещаются,
Человек начинает ощущать систему управления –
Отношения к себе Творца. Исправление
Первозданного эгоизма на духовное свойство –
Альтруизм – происходит
Под воздействием
Особого света,
Нисходящего от Творца к человеку.
Этот свет нисходит к человеку и исправляет его только тогда и в той мере,
В которой человек сам просит об этом. Только достигнув исправления, в мере
Подобия Творцу,
Человек начинает ощущать Творца
Как «Добр, творящий добро» – постигает бесконечное
По объему и вечное наслаждение.
На пути достижения сходства свойств человека с Творцом есть пять ступеней:
Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида (сокращенно НАРАНХАЙ). Эти пять ступеней
Образуются пятью мирами: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.
В каждой из этих ступеней
(Миров) есть пять подступеней, называемых парцуфим (ед. ч. – парцуф), каждый из которых
Состоит, в свою очередь, из 5 ступеней, называемых сфирот
(Ед. ч. – сфира).
Таким образом,
Между нашим миром и Творцом расположены 125 ступеней.
Теперь мы можем понять смысл сказанного,
Что «все миры, как высшие, так и низшие, созданы
Только ради человека». Это значит, что все ступени миров созданы
Только для того, чтобы помочь человеку достичь уровня Творца – снабдить его желанием
Достичь наивысшего состояния и вызвать в нем осознание
Необходимости исправления,
Которого недоставало человеку с момента его сотворения.
Сначала, исходя от Творца, возникли все миры, мир за миром,
Ступень за ступенью, вплоть до нашего материального мира,
Чтобы достигнуть состояния,
Когда желание
Становится полностью эгоистичным. В этом состоянии
Человек абсолютно противоположен Творцу, и не существует в мироздании
Большей противоположности и большего различия, чем это. Во время
Изучения каббалистических текстов,
Человек вызывает на себя высший исправляющий свет. Он светит
На человека (неощутимо для последнего) во время учебы, в мере,
В которой человек стремится достичь состояний,
Которые изучает.
Этот свет исправляет эгоистическое желание человека в альтруистическое по мере
Необходимости для освоения ближайшей духовной ступени.
Таким образом человек поднимается по ступеням,
По которым его душа когда-то снизошла в этот мир. Ступени лестницы выражают меру
Подобия человека Творцу. Из вышесказанного ясно, что все духовные изменения:
Подъемы-спуски, расширения-сокращения, сближения-отдаления, увеличения-уменьшения –
Ощущаются только относительно постигающего их человека. Вся духовная реальность
Состоит из существующей в потенциале
Вне человека, а затем проявляющаяся в человеке. Когда все творение существует в Замысле
(Проекте) Творца, оно существует в потенциале, подобно проекту, рождающемуся
В голове человека, где есть все детали, но не в их материальном виде,
А в виде
Мысли.
И только затем проект материализуется. Сверху вниз миры Адам Кадмон и Ацилут – это еще
Замысел Творца в потенциале. Все процессы, происходящие в этих мирах, являются еще
Потенциальными. Души в этих мирах еще не отделены от Творца. Только начиная
С мира Брия, замысел Творца начинает
Воплощаться в действии.
Все человеческие души произошли из Малхут мира Бесконечности,
Центральной точки всего мироздания. Эта точка в потенциале включает
В себя все души, которые впоследствии появляются из потенциального
Вида и развиваются, по мере нисхождения Малхут,
В мирах Брия, Ецира и Асия (сокращенно БЕА).
Внутри миров находится свет Бесконечности,
Подобно человеку, скрывающему себя в одеждах,
Однако для самого себя остающемуся неизменным.
Свет Бесконечности находится везде,
В полном покое, светя сквозь миры душам.
Однако души,
Получающие свет
Бесконечности, прошедшим сквозь миры, ощущают его измененным. Эти скрытия начинают
Ощущаться только в душах, находящихся
В мирах БЕА, потому что там
Находятся уже сформировавшиеся души, отделившиеся от Творца.
В мирах Адам Кадмон и Ацилут души еще находятся в потенциале
И поэтому не воспринимают высший свет измененным.
Возникает вопрос: если в мирах Адам Кадмон и Ацилут души
Еще не проявились, то зачем эти миры вообще существуют? –
Чтобы в будущем души
Людей могли подняться на уровень миров Адам Кадмон и Ацилут
И получить свет от этих миров. Поэтому в мирах Адам Кадмон и Ацилут
Тоже происходят изменения, ведь в будущем они тоже будут светить душам,
Когда те поднимутся на их уровень.
Миры и все происходящее в них изменяются только относительно душ, а сам свет
Бесконечности внутри миров – неизменен. Каждая ступень
Мира отмеряет находящимся на ней душам определенную порцию света Бесконечности.
Однако души, поднимаясь по ступеням миров, ничего не меняют в самом свете,
А все изменения ощущаются только ими и относительно себя.
Каждое состояние души состоит из сущности Творца,
Души и света. Сущность Творца –
Непостигаема.
В душе же всегда есть два противоположных состояния:
Скрытие и раскрытие. Сначала душа своим эгоистическим желанием скрывает
Сама же от себя свет Творца, но в мере исправления скрытие превращается
В раскрытие, в постижение. Мы не можем ощутить различия между светом Творца
И Сущностью Творца, напомним только, что Сущность Творца
Совершенно непостижима, а то, что доходит до нас от Творца
Через все миры, мы и называем «Свет».
В принципе, любая вышестоящая ступень относительно низшей является светом, Творцом.

2.1.3. Множественность духовных тел, сфирот, миров.
Наука Каббала изучает пути постижения человеком
Высшей цели — достижение
Тождественности высшей силе,
Общей, управляющей силе,
Называемой Творцом. Она изучает строение, взаимодействие
И взаимосвязи множества духовных миров.
Имена духовных миров
Имена духовных миров – это их свойства.

ШЕСТЬ МИРОВ
Наше человеческое существование
Не является единственным родом кармического видения. Буддизм определяет
Шесть миров существования:
Миры богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и ада.
Каждый из них является результатом одной из шести главных.
Возникновение миров Малхут
Когда Малхут начинает действовать:
Она частично
Получает свет, частично
Отталкивает его и таким образом создает градации – парцуфим. Так малхут
Взаимодействует
С Высшим светом.

ШЕСТЬ МИРОВ (ЛОК)
Можно родиться вновь в шести мирах. Ты увидишь их огни, свет от них сочащийся.
Тот мир, в котором тебе суждено оказаться,
Будет ярче других светить тебе.Эти Миры, Локи, уже светили
И завлекали тебя раньше, теперь ты их увидишь
Вплотную.


Рецензии