Студентка
В это время в поселковый клуб, на дипломную практику, приехала молодая студентка музыкального училища Ладыгина Т. А. В поселке забурлила новая жизнь наполненная музыкой, творчеством, юноши и девушки потянулись в клуб, не только на просмотр художественного фильма. В клубе открылся класс обучения на музыкальных инструментах, вокально-инструментальный ансамбль, прошел набор в оркестр русских народных инструментов, появились музыкальные инструменты, в выходные дни вся молодежь собиралась на танцы.
В 12 лет мне хотелось быть похожим на старших парней, кто-то окончил восьмилетнюю школу и уехал в Кын, в девятый класс, кто-то в Лысьвенский техникум и профессиональное училище.
Я начал заниматься собой, в том числе составил распорядок дня: подъем, школа, помощь родителям, подготовка домашнего задания, гулянье на улице, всё расписывал по часам. Занятия самодисциплиной значительно помогли мне в будущем — быстро вживаться в воинские коллективы. Учил стихи, увлекался лыжным спортом, в 7 классе выступал на первенстве Лысьвенского района, в 1982 г., в период срочной службы в г. Москва, был присвоен второй взрослый разряд на дистанции 10 километров. Активно играл в хоккей, это увлечение помогло мне, офицеру, поддерживать хорошую физическую форму в девяностые годы, играл в Кемеровском дворце спорта.
Знакомые посещали уроки музыки и я решил, что должен получить музыкальное образование. И вот в один из дней самостоятельно пришел в клуб, обратился к Ладыгиной Т. А., которая пояснила, что набор учеников прошел и она не может принять меня в класс. Но я не уходил и еще раз попросил о зачислении. Она согласилась прослушать меня, я не попадал ни в ноты, ни в звуки. Татьяна Алексеевна отказала в приеме. Самолюбие не давало покоя, просил маму обратиться к преподавателю. Пришли в клуб, Татьяна Алексеевна деликатно стала объяснять, что набор закончен, у мальчика нет музыкального слуха. Но мальчик оказался с железной волей, всё слышал, но не хотел принять, я хотел учиться музыке. В итоге Ладыгина Т. А. уступила, взяла на обучение в класс баянистов, сверх штата, с испытательным сроком и условием, что родители приобретут музыкальный инструмент. Через месяц у меня был свой баян «Кунгур». Прошел месяц, второй, я упорно изучал ноты и осваивал инструмент. Через какое-то время Татьяна Алексеевна предложила дополнительно заниматься в оркестре народных инструментов, я начал изучать второй инструмент — ударную балалайку. Через два года окончил курс игры на баяне, свободно играл произведения, такие как «Подмосковные вечера», «Амурские волны». Кроме этого, Татьяна Алексеевна с нами занималась бальными танцами, в дальнейшем танцевал во Дворце культуры Гознака в г. Пермь, учащимся электромашиностроительного техникума.
Татьяна Алексеевна с блеском организовала итоговый концерт, защитила диплом на «отлично». После окончания училища вернулась в Кумыш, трудилась директором клуба, продолжила начатое, взращивала семена, посеянные в студенческие годы.
Я благодарен Татьяне Алексеевне за понимание, обучение, правильное воспитание и приобщение к творчеству, что помогало мне в будущем открывать и познавать мир, выражать свои эмоции и чувства.
В память о Татьяне Алексеевне Ладыгиной.
3 июня 2025г.
Свидетельство о публикации №125060303204