Веня и самокаты
И хорошо, если эти чудо-звери сбивались в стаи, где игриво перемигивались между собой... Но одиночки в ночных тёмных аллеях, под деревьями, под кустами, порой завалившиеся набок — все они вызывали острый приступ жалости!
А ведь это верные друзья, практически, железные кони! Детская мечта Вени — иметь собственного коня, верного и надёжного друга... Но мечте не суждено было сбыться, слишком уж сложно держать лошадь в городской квартире...
И тут эти уличные «коняшки», которыми пользуются все подряд, а потом безжалостно бросают, где угодно, даже не позаботившись о том, чтобы они стояли ровно, не накренившись и не упав! Ох, как же больно внутри, за грудиной — душа плачет...
Веня подошёл к валяющемуся на траве электрическому средству передвижения, поднял его, поставил на колёса и ласково погладил по рулю, мигающему изумрудным светом:
— Малыш, малыш! Бросили тебя, не нужен ты никому? Не грусти, не надо... Я тебя спасу, отогрею, возьму к себе! Хочешь ко мне? — и «малыш» в ответ моргнул, доверчиво и беззащитно...
Веня поднял самокат с земли (благо, комплекция позволяла, в былинные времена парень вполне мог стать бы богатырём), перекинул через плечо и пошёл домой...
...Утром участковый Старцев просматривал сводку происшествий за ночь, подкинутую оперативниками. И, конечно, первым делом ему бросилась скупая строка: «При попытке кражи самоката задержан Вениамин Кедров. Сейчас подозреваемый содержится в СИЗО».
Старцев горько вздохнул:
— Ох, Веня, Веня! Опять ты взялся за старое! И что мне с тобой таким делать?..
...Веня — хороший парень, добрый, сильный, но дурачок... Как про таких раньше говорили? «Не от мира сего», «блаженный»... По сути, как сказочный Иванушка-дурачок. Только тут не Ваня, а Веня... Конечно, его отпустят — есть справка. Но как его отучить от этой привычки — забирать электросамокаты с улицы? И эта его вечная идея о том, что они «те же лошадки, только железные»... И невдомёк дурачку, что в самокаты встроены датчики, по которым его сразу же и вычисляют. Он даже не понимает, что ворует их, он их «спасает»! На самом деле, они и не нужны ему, он даже пользоваться ими не умеет — ни включать, ни ездить... Наивная мальчишеская мечта о лошади! И что с ним делать?..
Старцев крепко задумался. И вдруг пришло озарение. Мужчина взял телефон.
— Привет, Мариш! Слушай, а ты с Пашкой Коробейниковым на контакте? Помнишь его мечту об открытии конно-спортивного комплекса? Он, помнится, проект разрабатывал, инвесторов искал? Что, открыл? И даже развивает? Прекрасно! А скинь мне его номерок?
— Паш, здорово! Узнал? Да это я, Илюха Старцев, одноклассник твой! Да, да, сколько лет, сколько зим! Слушай, я в курсе твоих успехов, да и сам звоню по делу. Тебе рабочий в конюшню не нужен? Конюх там или подсобный какой? Как говоришь, помощник конюха? Отлично! Зарплата не очень большая? Нет, ничего страшного, для начала очень неплохо. Тут дело не в деньгах, у человека мечта детства! Хороший, ответственный, сильный, работящий! Да, добрый, очень добрый, лошадей любит беззаветно... Может, не самый интеллектуальный, но тут важнее забота и большое сердце, верно же? Да, договорились, завтра с утра приедем к тебе знакомиться.
Старцев удовлетворённо улыбнулся и откинулся на стуле...
...Утро нового дня было золотисто-жёлтым, солнечным и прохладным — как и полагается ясному сентябрьскому утру.
— Ну что, Веня, с началом новой жизни! — Старцев похлопал высокого крепкого юношу по спине, и они вдвоем вошли в ворота конно-спортивного комплекса «Пегас».
Навстречу им выбежал Пашка — почти такой же, как и в школе — маленький, худенький, шустрый живчик. Пашка раскинул руки и широко улыбался:
— Илюха, привет! Какого красавца ты мне привёл! Прямо Алёша Попович с картины Васнецова! Нам такие люди нужны! Ну, пойдёмте в конюшню.
...Веня не верил своему везению: теперь он постоянно будет общаться с лошадьми, ухаживать за ними. И пусть это не личный конь, но это же счастье! Большие, бархатистые, темноглазые, фырчащие, подрагивающие огромными ноздрями. Он вошёл в конюшню, вдохнул характерный терпко-пряный запах и вспомнил детство... Как он ездил в деревню к бабушке, как дружил с местным конюхом и как помогал ухаживать за животными... Потом бабушки не стало и поездки в деревню прекратились... Но в душе поселилась мечта. И теперь он словно бы вернулся к себе, к тому мальчишке с вечно ободранными коленками...
...С той поры на участке Старцева больше никто не воровал электросамокаты...
Свидетельство о публикации №125060303115