Апокариф о Иуде Искариоте

Дорогие исследователи Писания! Меня зовут Виктор. Я не богослов, а простой человек, который любит разбирать Библию не по сухим догматам, а через призму духа, логики и человечности. Сегодня хочу поделиться с вами своими сомнениями и открытиями о самом оклеветанном ученике Христа — Иуде. 

Почему эта тема важна? Потому что если мы 2000 лет ошибаемся в оценке одного из ключевых событий христианства — что ещё в нашей вере требует переосмысления?

АПОКАРИФ это мой придуманный
термин Казарцева Виктора про Иуду Искариота, и другие события.
Апокариф Нео-термин для текста, который переосмысливает канон, но не отрицает Писание.

Значение:
- Апо(греч. ;;; — "от, из") + Кариф (игра слов: "канон" + "Иуда Искариот").  Так же и других Апостолов
- Буквально: "Отколовшийся от канона, но сохранивший святость". 

Смысл:
- Это не ересь, а альтернативное прочтение Писания — без искажений, но с переосмыслением. 
- Сохраняет "значимость", потому что не отвергает Библию, а так углубляет её

Примерно месяц назад, я решил написать поэму про Иуду, и не мог приступить так как появились сомнения, я не мог поверить, что Иуда избранный апостол, мог всадить нож в сердце Христа, ведь это одно и тоже, он же знал если его схватить то это равносильно смерти, предательство=смерть, потом в трех Евангелиях говорится что это диавол в него вошёл, потому что поверить в такой поступок ну просто невозможно, и я написал поэму с этим уклоном, где он был одержим диаволом, хотя он изгонял бесов, ну может что то с его душой произошло, и был грех, и 7 злейших вошло в него, и он совершил гнусный поступок, просто сделать плохо своему Учителю, но у него какая то часть конфликтовала внутри
Во второй поэме, я использовал одну из известных версий, где он будучи зилотом-патриотом, хотел изгнать римлян и чтобы иудея была свободной и независимой, используя сверхвозможности Христа, ведь он и погодой управлял, и воскрешал, и многие чудеса творил, и используя этот ресурс вполне можно было и избавиться от Римлян, это шанс, и я начинаю с того что наш зилот разочаровавшись глубоко в своём проступке, возвращает 30 серебряников, броском в лицо Каиафе, ведь Иуда с характером, но Каиафа, даже с сожалением относится к Иуде, ведь его цели были благими для иудеи, но сообщает истинную причину взятия под стражу Христа, благодаря именно другому незамеченному ученику, Апостол Пётр который, под покровом ночи отсёк ухо Малху, рабу Первосвященников, вызвав большую шумиху среди римских воинов, ведь это же  могла быть и засада, и знак для нападения в таком уязвимом месте, и так как Иисус их учитель , а тем более идейный лидер, то так как все разбежались, то Он и понесёт ответственность из за своего адепта, и соответственно его избивали пол дня до полусмерти, как раз из за этого наиглупейшего выпада, ведь он он сбежал, под покровом ночи избежав именно этой участи, которую понёс вместо него Христос, в итоге именно по этой причине был причтён к разбойникам, что полностью соответствует этим завуалированным событиям. Об этом вторая поэма.
Так же третья поэма в пух и прах уничтожит остатки канонического  взгляда, и незаслуженный статус Иуды как предателя, как вора, как сына погибели, и прочий негатив, путём логических, психологических, юридических, духовных аспектов.

И наконец то четвёртая часть это будет традиционное описание событий по букве.

Поэтому, с большим удовольствием, хотел бы об этом порассуждать с людьми, которые сильны в слове, и в вере,
Иуда Искариот, ученик и Апостол Иисуса Христа, имеют полное право на реабилитацию и честное имя, другими словами, не вижу причин по которым Апостол Иисуса Христа, не имеет права на защиту. Только рассудительность,  позволит нам углубиться под пелену позора, хоть это и дерзко смотрится, но это не искажение Писания, а только переосмысление,

Можно подписаться и вступить в дискуссию
https://t.me/Apokarif_Judas






И общее продолжение
Некоторое время назад, я решил написать поэму про Иуду, и не мог приступить, так как появились сомнения, глубоко вникнув, не мог поверить, что Иуда избранный апостол, мог всадить нож в сердце Христа, ведь это одно и тоже, он же знал, если Его схватят, то это равносильно смерти, предательство=смерть, потом в трёх Евангелиях говорится, что это диавол в него вошёл, потому что поверить в такой поступок и самое главное объяснить мотив или причину, ну просто невозможно, и я начал писать  поэму с этим уклоном, где он был одержим диаволом, как и написано в Писании , хотя он постоянно участвовал в служении, и со Христом изгонял бесов, участвовал  везде, был казначеем, и тут предательство, ну может что то с его душой произошло, или был грех, а может 7 злейших вошло в него, и в одержании диаволом он совершил гнусный поступок, и сделал подло и плохо своему Учителю, и чтобы Иисус не исполнил воли Отца, или ещё что.
Во второй поэме, я использовал версию, где он будучи зелотом, а это мятежник, но не просто мятежник, а был мятежником-патриотом, из благих намерений, хотел изгнать римлян, и чтобы иудея была свободной и независимой от Рима, и используя сверх возможности Христа, ведь Он и погодой управлял, и воскрешал, и многие чудеса творил, и используя, лишь этот божественный ресурс вполне можно было и избавиться от Римлян, это шанс, он не понимая истинной миссии Христа, хотел только подтолкнуть к необходимому действию, возможно предварительно договорившись с фарисеями, и они ему в свою очередь, что то пообещали, или просто убедили, ведь он иудей и ближе всех ко Христу,   и если он истинный Миссия, то как минимум он должен одолеть и  прогнать римлян, и возможность такая появилась это где Он, Иисус был в саду,  и без посторонних  свидетелей, и зная  место , книжники двинудись туда, а стража это для охраны фарисеев и первосвященника, что тоже логично, идя куда то ночью. И я начинаю с того что наш Иуда, зелот, разочаровавшись очень глубоко в своём проступке, уже  после ареста Христа, из за провальности навязанного плана возвращает 30 серебряников, броском в лицо Каиафе, ведь Иуда тоже с характером, но Каиафа, получив, что хотел, а это Христа взял под стражу, зная, что если поразить главного, то и остальные разбегутся сами по себе, и в беседе даже с сожалением относится к Иуде, являясь профессиональным манипулятором, говорит с ним практически по  дружески, на одном языке, ведь его цели были благими для иудеи, но сообщает истинную причину взятия под стражу Христа, благодаря именно другому незамеченному ученику в этой драме, которая в двойне на руку фарисеям, ведь теперь можно официально  судить Христа, и сообщает, создавая илюзию, того, что именно  Петр, всё  просчитал, и обошёл  Иуду, что стать главным, и что именно Апостол Пётр который, под покровом ночи отсёк ухо Малху, рабу Первосвященников, вызвав большую шумиху среди римских воинов, а ведь это же  могла быть и засада, и знак для нападения в таком уязвимом месте, и так как Иисус их учитель , а тем более идейный лидер, то так как все разбежались, то Он и понесёт ответственность из за своего адепта, и соответственно Его воины и избивали пол дня до полусмерти, наказывали как мятежника, как раз из за этого наиглупейшего выпада с мечом, ведь  он Петр, просто сбежал, под покровом ночи, избежав именно этой ужасной участи, которую понёс вместо него Христос, а позже Его распяли, в итоге именно по этой причине был причтён к разбойникам, что полностью соответствует этим завуалированным событиям и не раскрытым должным образом причинам. И Иуда слушая голос Каиафы, уходит в мысли, вспоминая, что Петр действительно хотел стать вторым, и благодаря профессиональной подаче, стравливает его с Петром, от такой правды, полностью опускает руки, понимая, что он сам себя подставил, и что Петр обошёл его в расчетливости, но только с выгодой для себя, а он из идейных патриотичных побуждений, Всё, что говорит Каиафа, это конечно же лютая неправда, просто здесь демонстрация того, как создаётся профессионально, тактически, представление, нарратив, используя правдивые моменты. Иуда в начале пылко кинул деньги в Каиафу, и слушая его сфабрикованную правдоподобную ложь, все цело верит в неё, проваливаясь под землю, ломаясь от аргументов, Каиафа даже как бы контролируя мысли Иуды, он гениальный  психолог, человек  на своём месте, в общем психически сокрушает Иуду. И его убивают, и сбрасывают с обрыва. Об этом вторая поэма.
Так же третья поэма, где я исследую психологию  и незаслуженный статус Иуды как предателя, как вора, как сына погибели, и прочий негатив. В этой альтернативной версии событий, Иуда Искариот предстаёт не предателем, а верным учеником, который организует мирную встречу Христа с фарисеями для обсуждения Писания, где Иисус его тайно просит, и в горнице торопит его пригласить книжников, для дискуссии без присутствия народа, другого времени для этого общения, просто нет, народ постоянно сходился и теснил. Большая часть книжников, это конечно  же не убийцы, или хулиганы и манипуляторы, « порождение ехидны», а реальные учителя, культурные, воспитанные, грамотные и  образованные люди, желавшие всё таки, как говорится без пантов, пообщаться с Иисусом,  как раввины, популярность была велика у Христа, и сила которой Он действовал, вызывала недоумение , ведь никто не мог делать таких дел как Иисус,  фарисеи  постоянно  спорили друг  с другом , и у некоторых книжников, были настоящие сомнения по поводу Христа, как в примере с Никодимом, он был не единственным, кто сомневался, и для людей толковых, высоко образованных было важнее близко тет-а-тет пообщаться с Христом в саду, я постарался приблизительно представить их общение, больше даже как фантазия, а это и есть фантазия, ведь этого вообще нет в Писании, вот и попробовал вместо кровавого ареста — глубокая ночная беседа, где Иисус раскрывает истинный смысл пророчеств. Однако в тени сада спит Пётр, чей меч - символ непонимания и будущего насилия.
Считаю, именно меч Петра,  является точкой отсчёта, в бурных событиях ареста Господа Иисуса Христа, И то, что фарисеи создали тот самый привычный нарратив поступка и покаяния, и смерти Иуды Искариота, 30 Серебренников, это вообще выдумка фарисеев, он возможно и не видел этих денег, но некоторые фарисеи, были очень искусны, и устранив Иуду, собразили историю про предательство Иуды, и покаяние и повешание, самоубийство и распространили версию, о его предательстве , Иуда как единственный  свидетель , возражать не будет , ведь он мёртв, его сбросили со скалы, и Лука описал именно эту смерть в Деяниях, а погода жаркая, вот и раздуло тело, и собщив галилеянам, хоть прямо, хоть косвенно, они возможно долгое время не решались об этом писать, но другой информации нет, как и не было свидетелей, и  некоторые ученики искренне приняли их версию на веру, других свидетелей по-просту не было, поэтому евангелисты считали что, диавол вселился в Иуду, а Иоанн  добавил  вора и сына погибели , что в свою очередь  является  клеветой, и здесь  он поступил  как простой человек  или как апостол , если как апостол то это накладывает  на него ответственность  за слова, учитывая  насколько позже  всех писал, если как обычный человек , то то же не мешало и доказательства  привести  конкретные, а не просто подозрения, Иуде вообще не дали никакого права голоса, как же это похоже, но всё-таки писал апостол, и делал свои заключения, зная как диавол вложил в сердце  Иуде  о предательстве  Христа, это он увидел  и распознал как апостол, а только  никаких доказательств по вору не привёл , главный аргумент , Иуда  носил ящик, атрибут вора обеспечен, ну мало ли не отчитался за пирожок , так что поосторожнее, вот в таких случаях , надо было  отдать Иоанну этот ящик , ручку или перо, что там было , и все ответственности  с этим связанные, но с сыном погибели  это вообще конечно , это сын диавола , Иисус  избирал для апостольства сына диавола, ага, очень  сомневаюсь, но Иисус  если Сын Бога, сохранил всех, и не говорил  бы сваливая вину на диавола, а если Иуда  не предавал, то он же в этом случае , не сын погибели получается ? Но вот уверенный в своей правоте  Иоанн описывая свои сметения, и очевидности, даже  использовал слова Христа, описав вообще позже всех, подведя свой итог, назвав Иуду  словами Христа , сын погибели, и теперь  это авторитетнее всего, и больше  никто  из евангелистов так не описывает  Иуду, из евангелистов всего два апостола, Иоанн  и Матфей,  Лука и Марк это ученики апостолов, в общем грубо говоря он больше всех прям ненавидел Иуду, потому что, объяснить иначе, просто невозможно, вот и оброс Иуда Искариот всевозможными подозрениями, а объясниться Иуда не смог, потому что его убили, и лишили право голоса и чтобы опалу не вызывать на себя в убийстве Господа, они, именно те фарисеи «порождение ехидны» использовали предательство из среды апостолов, и звучит так, убили фарисеи и римляне, но предал же ближайший апостол, и Иуду использовали, скинув в жернова истории.
 В моём не предвзятом отношении апостол Иуда Искариот, был обычным верным учеником, как и остальные апостолы, особо ничем не отличавшись друг от друга,  единственное Иуда,  как и Иисус был Иудей, а другие ученики Галилеяне, Иуда был более образованный, а другие плюс минус, простолюдины, мытари, рыбаки, поэтому Иисус доверил бухгалтерию, казну Иуде, он действительно мог её вести  и договариваться , входить в высокие кабинеты, было проще послать Иуду, возможно он был очень исполнительным и не задавал лишних вопросов, и как в моей версии 3 ей, он спешно сходил позвать фарисеев для мирной дискуссии без народа, но меч всё испортил, даже общения нет у Иисуса с первосвященниками, хотя они постоянно общались, много диалогов, а здесь гробовая тишина, только один Иисус говорит, когда Пётр ударил безоружного раба, и то Он не связан, в общем произошёл претендент у стражи среагировать в связи со своими протоколами в отношении мятежей, они были частые, а здесь ночью началась резня, я много исследовал , многое открывалось, многое открывалось по ходу описания, но  ходить с мечами, точно, нельзя было, тем более использовать  его, даже Иисус максимально смягчил эту ситуацию, подошёл и исцелил ухо Малху, объяснился,  но стража уже нервничала, уже стоит в стойке, -враги!!!  а вдруг это действительно засада, и на них со всех сторон кинутся зелоты, кто знать мог, что меч в руках у простого рыбака, который мухи не обидит, просто бессмысленный предмет, и после того как стражники достали уже свои мечи, апостолы все разбежались в рассыпную, с просони приходя в себя, получая дозы шока, если бы не разбежались, было бы больше подробностей, Иисус не бежал, это Его час, Его арестовали, не из за богохульства, а из за мятежа, и увели как говорится в участок, там разберутся, что к чему,  Его все знали, Он сам вышел к ним, все знали кто такой Иисус Христос. Иуде для предательства не обязательно Его было целовать, как то особо помечать, приветствие поцелуем, это было обычное дело,  полагаю они всегда так приветствовались все, у нас рукопожатие, иногда обнимание, и редко поцелуи, считаю что, поцелуй Иуды был искренним приветствием, Иуду арестовали вероятно вместе со Христом, он один увидев что произошло  в итоге, понимал по другому, а дальше Христос и Иуда в руках , фарисеев и властей. И каждый ждёт своего часа и участи.
И так как евангелисты писали не сразу  события Евангелия, а гораздо  позже, десятилетия, то описали только так как видели, и как поняли. Даже составляя АпокАриф, я так же что то дописываю, или изменяю, а у них была непростая задача, описать эти события, максимально честно и понятно, поэтому читая Евангелие, видно, что писалось не каждый день  или неделю, делая пометки вслед за событиями, что многое описано с опережением, как в примере, Господь избрал Иуду, который в последствии и предал его.
В итоге существующих дыр и белых пятен, которые всё же есть, видно, главное, что они разбежались и не видели, как Христа арестовали, и где в этот момент был сам Иуда, и всё что было связано с ним, они использовали против него же, если у него была казна значит вор, если они увидели как Христа поцеловал прийдя с фарисеями, то поцелуй предательства, да и то что Иуда вор пишет только Иоанн, больше  никто , и то без доказательств, а Библия вся пропитана, тем что клевета не допустима, если Иуда в чём то согрешил, то должны быть доказательства, конкретные факты, свидетели, есть один пример, где он предложил продать миро, и дописано что он как вор подумал, но почему вор, а не из практичных целей, ну смысл таскать это миро с собой , проще продать, видимо быть бухгалтером, это самая не благодарная работа, особенно если к тебе предвзятое отношение, ты воруешь, обсчитываешь, особенно если это касса Христа.
 Мария помазывает ноги Иисуса дорогим нардовым миром 300 динариев, это годовая зарплата. 
Реакция Иуды:
  Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Ин. 12:5).  Иоанн, из за этого посчитал его вором. А это прямое обвинение без доказательств.
  Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12:6).   И всё, исходя и из этого формируется негативный образ, в виде вора,  ведь Иуда отвечал за общую казнуучеников (Ин. 13:29). но Христос сам его избрал, значит видел в нём честность, и достоинство,  но может только из за того что он был всё-таки иудей, а они Галилеяне, что по моему  мнению тоже влияло на отношения внутри, межличностные, и они были сложны, тоже спорили, кто из них будет  вторым в царстве Иисуса вот и составили Евангелисты портрет Иуды, которого избрал сам Господь Иисус Христос. В общем у Иуды вероятно был внутренний конфликт с апостолами или у них с ним, он иудей как и Христос, а они галилеяне, в этом есть некая разница, но надо разбираться и в этом.

****
Версия моя, альтернативная фантазия.. Возможно до и после Воскресения.
Ведь Евангелие  было описано учениками после всех событий, на много позже.

 Иоанн ходит по комнате очень возбуждён, и очень импульсивно -он вор, и сын погибели, вонючий гад, прихвостень фарисеев, другие отвечают:
-  Иоанн, да ладно тебе, ну не мог он предать Учителя, это просто невозможно, да диавол вошёл в него, мы не верим, что на это способен Иуда или вообще разумный человек, да и тем более мы все оставили нашего Господа, нам ли судить Иуду, а Он нас предупреждал, а мы не особо и верили, и не были готовы, потому что слабы были и маловерны, да, Петр?
- Ну да, стыдно, до чего же стыдно братья, я так трижды отрёкся от Господа, позорник и трус, Господи, прости меня грешного, при чём  здесь  Иуда, если я отрёкся от моего  Господа, прости Господи, Наставник мой, я хуже всех, Иисус прости, прости, прости….
-Петр, прекращай, что было, то было, мы все трусы, апостолами Он нас назвал, Иоанн ты, думай как хочешь, а мы не верим, в то, что Иуда специально решил предать, всё это козни диавола, сколько ж мы изгоняли бесов, вот и ответочка, но мы после ареста Христа и не видели Иуду, он однозначно тоже мучается где-то боится к нам прийти,  да и зачем Господи, он предал тебя, пришел с фарисеями и воинами? По-любому диавол братья, его одержал, либо мы просто, что то не знаем, всё равно увидимся с ним, он объяснится,  вы видели как он ушёл с вечери, да ещё и в ночь,  мы тоже молодцы заснули, а проснулись, мир рухнул, а нас Наставник просил бодрствовать, но мы спали, наша вина, наша…..
Прошло не много времени
-Братья! Вот и подтверждение, Господи, да прости ты наши души грешные, прошла такая информация, что Иуда прибегал к фарисеям, а потом пошёл и повесился, это пока всё что известно, Господи, Господи, Боже всемогущий, что ж это такое творится, да прости же Господи, наши души грешные.
Иоанн пылко,- Я же говорил вам, что он гад и вор, а вы диавол вошёл, вы вообще себя слышите?.
- Прекрати Иоанн, прекрати.
Петр в смятении в углу горницы, -да зачем же тебе деньги, братец Иуда? Мы же всегда  всё  делили по ровну, бив себя в грудь, - Господи, Господи помилуй,……. Я не могу в это поверить, простите меня братья, я не могу, говорить,  у меня глаза сейчас вылезут от слёз, Господи прости меня, прости меня грешника, как я мог тебя предать, и отрёкся трижды, от моего Господа, я червь, ничтожество, и навзрыд стал реветь
Фома, - а кто это вообще видел, может это провокация, они же на Христа тоже приводили лжесвидетелей. Не верю. Не верю.
Забегает в комнату Андрей, и сообщает, что видели Иуду в поле, тело ужасно раздулось,
Филипп шёпотом, - кто его знает, может убили нашего апостола, чтобы нас как то запугать,  Поражу Пастыря  и рассеются овцы, я не знаю  что делать, хотя мы всё  уже  наделали, братья, молимся, молимся и постимся, о, Боже Милосердный, что же это такое творится,
Апостолы от отчаяния не могли ходить и найти себе места, и скорбь их была велика, каждый раз всякая информация их просто убивала, Петр, страдал больше всех, страх и глубокая скорбь, поражала их, вводя в отчаяние.
Они хоть и не видели смерти Иуды, а эта смерть через повешение, как позже сказали фарисеи, считалась самой позорной, собачьей,
Лишь позже, когда они в молитвах, как то скрепились, наплакавшись и настрадавшись, стали выходить на улицу, ходить, и то временами горе снова сбивало с ног и они безудержно рыдали как дети и успокаивали друг друга, но Петр больше всех ревел.  И каждый был готов отдать свою жизнь за Господа,  Через некоторое время, они случайно столкнулись с некоторыми фарисеями и их стражей, те как ни в чём не бывало посмотрели на них с высока, сблизившись, они рассказали:
-Да ваш Иуда, прибежал к нам и кричал, что предал Кровь невинную, и швырнул какие то деньги, а мы на них купили землю горшечника, чтобы погребать странников, какие ещё вопросы? И пошли дальше.
Пётр, -Значит, он раскаялся, а мы судили его, как и они осудили  Наставника, даже не выслушав. И стояли апостолы не подвижно, смотря как фарисеи исчезают за поворотом,
Позже вспомнив место, Пётр сказал, - Это место про меня, я главный предатель и трус,
Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. Пс. 40:10
Потом апостолы пошли на то поле, где увидели Иуду. Лука, - Ну и как нам это понимать? Упав на колени, схватив ладонями своё лицо, и громко заплакал, перед Иудой, другие тоже плакали стараясь отойти от ветра, из-за трупного запаха,  и ужасной картины.
Возвращаясь по пути им попадались знакомые люди, которые ходили с ними, выражая глубокое сожаление, но состояние брошенности и оставленности не покидало их.
****
Исследуя дальше, видно что, Пилат вымыл руки, потому что, реально знал, что происходит, причины и детали ареста, знал как Его арестовали, и почему,  но на  него саддукеи и фарисеи надавили, не друг кесарю, и всё , вероятно  были рычаги такого давления, и Иисус к злодеям причтён был, Он не был злодеем, но причтён, из за претендента, который  всё  же произошёл, ещё  Иисус говорил, вы не ведаете, что творите, другими словами , вы совершаете серьёзную ошибку, произвол.
Упустил ещё один важный момент, это когда перед  тайноюй вечерей, Иисус говорит, что один из вас предаст Меня, другими словами, каждый из вас, что и произошло, а Петр вдобавок, трижды отрёкся от Господа, и перед вечерей Иисус говорит ему, отойти от Меня не псих, не враг, а сатана, вот здесь Иисус лично говорит, сатана, это непросто одергивающе, это указательное действие, полагаю что как раз этот сатана и на бедокурил в саду, возбудил Петра с просони, на этот бессмысленный поступок, с нападением на раба первосвященников. Многие считают это героическим действием, ревностью, но так ли это на самом деле, имея меч и бросится на безоружного человека, возможно целясь в шею, если уж ревность такая, вон чуть дальше стражники,  это был самый глупый и роковой поступок, я так считаю. И за него Христа, по мимо креста, избивали пол дня, как мятежника, хотя должны были избивать настоящего виновника, да и тем более Христа никто не трогал, они просто пришли, Иисус вышел их встретить, в Петр с просони, как в состоянии  какого то аффекта, возбуждения  или помешательства возможно, но очень сильно погорячился. Нужно было хотя бы дать возможность, что то сказать фарисеям, что? Зачем пришли, а то молча пришли и ушли со Христом, не логично.
И наконец то четвёртая часть это будет позже, традиционное описание событий по букве, по привычному знакомому сюжету.
Позже потому что, я эмоционально устал это описывать, это сильно выматывает. Напираясь на букву.
Буква убивает, а дух животворит.
 2 Кор. 3:6, Синодальный перевод
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква  убивает, а дух животворит.
Суть духа который животворит, он ищет спасение даже там, где буква закона вынесла приговор.
Поэтому, с большим удовольствием, хотел бы об этом порассуждать с людьми, которые реально сильны в слове, и в вере, в идеале дипломированные богословы, а лучше теологи.  Не то, что я.
Ведь есть же и канонический взгляд АпокАрифа, Это две смерти Иуды Искариота, первая где у Матфея 27:3-5, написано он удавился, повесился,
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: "Согрешил я, предав кровь невинную". Они же сказали ему: "Что нам до того? Смотри сам". И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился
 и вторая версия Деяния 1:18-19 здесь говорится, что Иуда упал и выпали внутренности его
Приобрел же землю неправедной мздой, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть "земля крови"
И в чём канонический апокариф, в том, что здесь нет ни единого слова о повешании, ни верёвки, это спешная попытка подогнать, написано низринулся, более вероятно насильственная смерть, а у Матфея самоубийство. Это разные предания. Учитывая, что только Матфей это упоминает, что Иуда удавился, со слов фарисеев, больше никто, даже Иоанн молчит, К стати Христа также хотели скинуть, после Его проповеди в синагоге об этом пишет Лука, собственно и Деяние тоже Лука написал,
И вот, что написано, Лука 4:29
И, встав погнали Его(Христа) вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его.
Исходя из того, что Лука пишет, как свидетель и хорошо знающий человек, более вероятно он имеет ввиду именно насильственную смерть,если это так, то это шанс хоть как то оправдать Иуду, ну и в силу второй моей поэмы его фарисеи потенциально могли убить, и рассказать как всё было, Иуда мёртв, за себя ответить не может, вот и прижилась эта версия в которой именно Фарисеи являются первоисточником, а так как ученики спали и уже увидели как Пётр бьёт по уху мечом, то возможно  совершенно не виновный Иуда уходит в тень со всеми версиями на века, повторюсь об Иуде ученики узнают, только от фарисеев, которые только что распяли их Господа, и большие спецы по лжесвидетельствам.
Поэтому каноническая версия, подогнала свою интерпритацию под вторую смерть, сказав всё таки теорию о том, что Иуда долго висел на веревке, вспух и разложился, и низринулся, перекрыв этой интерпритацией последний кислород к Иуде, хотя там о повышении, и о верёвке ни слова.
Вот и получается, один апостол евангелист со слов “честных” фарисеев получил информацию и описал, а второй видя и зная другое, нет, тоже на основе слухов и описывая, то, что глаза наблюдают, и видят,  нет, это тоже слухи, но каноном перекрывается и используется авторитет интерпретации первой дезинформации, другими словами слухами. Крайне не надежного источника, со своим вымышленным, но логичным выводом, о котором ни слова не написано.
Где в Деяниях написано, что Иуда повесился? Вопрос открыт.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: "Согрешил я, предав кровь невинную". Они же сказали ему: "Что нам до того? Смотри сам". И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.
 Ну видно же безразличие фарисеев на Иуду, и дальше написано он вышел, пошёл и удавился, за ним что пошли? Нет конечно, они тоже не свидетели, а исполнители, никуда он от них не пошёл вешаться, они его убили, возможно сами удушили и сбросили с обрыва, и удавился, ну есть вопросы? Никто из фарисеев за ним не пошёл, чтобы знать, и увидеть это действо, если у них к нему игнор,  что нам до того. Вот и думайте действительно ли фарисеи проследили за ним до места, тем более где то за городом, очень врятли, да и других мест вообще нету, из всего священного Писания , один Матфей это описал и то со слов фарисеев.
Иуда Искариот, ученик и Апостол Иисуса Христа, в силу моего исследования, только  после описания первой поэмы,и только тогда появился у меня критический поиск, и только тогда мне открылась такая логика и алгоритм действий, я увидел Иуду, как человека, и появилось  видение по его реабилитации, считаю что апостол Иуда Искариот,   имеет полное право на реабилитацию и честное имя, иметь права голоса, повторю апостолы не лгали,   а искренне приняли версию фарисеев на веру, да им и не до Иуды было,  но суммируя все свои наблюдения, было бы хоть не много справедливее и честнее, принять его, хотя бы как не понятый, или сложный человек, но не  предатель,  это жестоко судить возможно невиновного веками апостола избранного самим Христом, почему из исследователей священных текстов, почти никто в серьёз не попытался его реабилитировать, я не отличаюсь какими то особыми навыками, есть люди гораздо умнее и сообразительнее меня, неужели действительно нужен, кто то самый проклятый, на которого можно спихнуть всё зло, непонимание, ненависть, 2000 лет Иуда висел на верёвке церковного безразличия и  осуждения, может пора снять его с верёвки? Две тысячи лет - достаточно долгий срок для несправедливости. Пора пересмотреть этот приговор. Пора дать Иуде то, что дал бы ему Христос - понимание, сострадание и, возможно, прощение, даже в случае если он и осознано предал. Шанс есть всегда на прощение.
 Иисус прощал блудниц и отпускал грехи, пришёл спасать, да и какой ценой, ценой всего, мыл ноги ученикам, и самому Иуде. и Петру, и для Него не было разницы, чьи это ноги, Он их всех любил.
****
Кто из нас осмелится поставить пределы Божьему прощению?
Кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор 10:12). Эти слова Павла напоминают нам, как осторожно нужно подходить к осуждению других. Хотя в Евангелиях нет прямого указания на прощение Иуды, Писание содержит множество мест, открывающих дверь для этой возможности:

1. Всеобъемлющая благодать
Общая трапеза (Ин 13:1-5)
"Перед праздником Пасхи... во время вечери... [Иисус] встал от вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан"

2. Миссия к грешникам
"Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк 2:17). Иуда, несомненно, был грешником. Но разве не для таких пришел Христос?

3. Обратный порядок ценностей
"Так будут последние первыми, и первые последними" (Мф 20:16). Тот, кого считают "последним" из учеников, может оказаться "первым" в милости.

4. Безграничность прощения
"Человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф 19:26). Кто осмелится ограничить Божью милость?

5. Победа над смертью
"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин 12:32). "Всех" - без исключений.

6. Последнее слово за Христом
"Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк 23:34). Если прощены распинатели, почему не прощен Иуда?

7. Всеобщее примирение
"Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф 1:10). Включает ли это "всех" без исключения?

8. Победа благодати
"Где умножился грех, там преизобиловала благодать" (Рим 5:20). Разве предательство Иуды не стало поводом для величайшей благодати?

9. Спасение отчаявшихся
"Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин 6:37). Пришел ли Иуда к Нему в последний момент? Мы не знаем.

10. Тайна Божьего суда
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает" (Рим 14:4). Не нам судить Иуду - это прерогатива Христа.

Заключение
Хотя Писание не дает окончательного ответа о судьбе Иуды, оно оставляет пространство для надежды. Как писал Ориген: "Грех Иуды велик, но милосердие Христа безмерно". Возможно, величайшая тайна Евангелия - не в осуждении Иуды, а в том, что даже его предательство стало частью Божьего плана спасения.

"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим 11:33)
Были ли апостолы безупречны, нет, совершенными. то же нет, они были простыми людьми, которые ошибались, даже у Иоанна в 13 главе, многие непонимания обыграны, диавол  вошёл в Иуду и это в присутствии Христа, в самом священном действии, причастия.
 Лк 22:24-27, Синодальный перевод
Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Но Он сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий."  Во время  омовениея ног Христом, спорят кто больше  будет , Слишком много тайн, и непонимания  и в Библии много моментов, сложных и спорных, но апостолы  они всё совершили, прошли весь путь, и мы сейчас спустя столько лет, читаем, спорим, переживаем, учимся, надеемся, ведь и мы тоже не совершенные, а такие как есть, человеки.
По этому другими словами, не вижу причин, по которым Апостол Иисуса Христа, не имеет права на защиту и право голоса.
 Только рассудительность,  позволит нам глубже углубиться под пелену позора 2000 лет, хоть это и дерзко, и возмутительно смотрится, но это не искажение Писания, а только переосмысление. Ведь долгое время оправдывалось рабство, и традиция защищала это, но пересмотр был, так и с  Иудой: Текст сложнее, чем кажется:
  - Двойственность образов
  - Нестыковки в описаниях
  - Отсутствие окончательного осуждения. Это не переписывание Библии, ни в коем случае, а исследование, как оно стало таким.
Библия священная книга
Я не отрицаю Канон, но увидел не состыковки, и то только после описания и глубокого погружения в первой поэме, стал исследовать, обнаружил другие несостыковки, если бы не погрузился глубоко вероятно и незаметил ничего странного.
Я не создаю культ, и ни к чему не призываю,
Я никак не оскорбляю верующих людей
Моё право размышлять, ваше право не соглашаться. Бог рассудит
Библия — это не только свод истин, но и зеркало человеческой природы.
В ней есть Петр, отрекшийся трижды, и Фома, отказавшийся верить, — но Христос не отверг их. 
Есть Мария Магдалина, из которой изгнали семь бесов,  и она первой увидела Воскресение. 
Есть разбойник на кресте, удостоившийся Рая за одно покаяние. 
Почему же Иуда должен оставаться единственным, кому отказано в прощении?
Неужели Тот, Кто молился за распинающих Его, не мог простить того, кто возможно стал орудием этой жертвы? 
Я не утверждаю, что знаю ответ. 
Но я верю, что Бог милостивее наших догм, а Писание — глубже, чем кажется с первого взгляда. 
Пусть мое исследование станет не поводом для спора, а приглашением к размышлению: 
Кто из нас возьмёт на себя смелость решать, чьё покаяние было искренним, а чьё, нет? Было ли оно или не было?
В конце концов, сам Христос сказал: 
Не судите, да не судимы будете (Мф. 7:1). 
А потому, предоставим суд Богу.
А себе оставим право задавать вопросы и милосердие не торопиться с осуждением.
Христос предупреждал: Напрасно гневающийся на брата подлежит суду (Мф. 5:22). 
Неужели мы, спустя 2000 лет, повторим ошибку апостолов, отказав Иуде в праве на раскаяние? 
Ведь милость превозносится над судом (Иак. 2:13)
Христос, прощал и миловал, жизнь отдал, теперь вопрос к нам, что мы можем дать взамен, ничего, нечего у нас нет, что можно дать.  Это Его милость, что мы есть.











Поэма Иуда Часть 1 Пленник тьмы альтернативная история

Сжималась грудь от боли в сердце
Рассудок ели чуть сдержа
В пыли протоптанной аллеи, с колен Иуда поднимал Христа.

В слезах любви сжималось небо, восторгом ангельским смущён
В глазах времён, достойным не был, мы общий здесь язык найдём.

- Прости Наставник, мне ли подымать, ведь мне судьбой отказано дышать.
- Мой трепет распят пред Тобой, когда Апостольской рукой, осмелился я взять

- Из рук Мессии, хлеб и знак, и сжав неистово  кулак, на улицу я выбросил себя
- И тьма, и злость жрала, трясла меня, когда вскочил из за стола.

- Не видя ничего перед собой, я дверью хлопнул, никто не вскрикнул, -ты куда, Иуда стой!!!
-А  я с глазами палача, бегу, плыву не чюя ног, я б спотыкался если б мог

- И гнев, Апостола меня, швырял как щепку, ужасом гоня и бездной адского огня
- А я скуля, визжал и совести кинжал из  души моей по рукоять торчал

- И мысли багряным цветом залились, в глазах туман и вены напряглись
- Когда моя рука поднялась, и ладонь отяжелела от мешочка серебра,

- Но вот смотря  глаза в глаза, искрой вора-торгаша, определилася цена
- Цена 30 серебряных монет, покупка Бога есть, а покоя, жизни нет.

- И ты Господь, на коленях предо мной, ведь знак миссии роковой в руках моих
- И Ты его мне сам вручил, Иисус за чем со мной так поступил.

- Я вор, я гад, ползучий пёс, я первый грешник на земле, из за предательства в тройне.
- Мне сердце Боже исцели, стоят апостолы вдали, но Боже посмотри

- Они, все как один, бежали в тень, от этих бед, отреклись перед Тобой
- Позорно прячутся глаза, печать предательства сильна

- Моя, и их предательства цена, Твоя пронзённая рука, шипы, в крови спина, и тьма
- Не дал бы Ты мне ломоть хлеба с рук, за столом сидел бы я, и избежал всех этих мук
- Но я исполнил приговор, и с этих пор позор предательства несу
***
За лоскутами ночи, в полыхах сердечного огня, - Господь я избран дважды и тут же предаю Тебя

- Шумит душа, скрипят мотивы, выбор перед бездной выбивает двери
- И двери срываются с петель, гортанный хрип скользит по глотке

Мурашки спину разрывают, из чрева голос, подобно змею, выползает
-  Иуда, сынка мой поганый, апостол или кто ты там ещё?
- Я тебе пообещаю, мы свергнем Божья Сына, мы с тобою заодно

- Люби врагов своих, Иуда, а вот и мы к тебе  с поддержкой пришли
- Тебя приметил Царь Вселенной? Увы, отнюдь, тебя заметил царь земли.

-. Ногами в детстве бегал ты над преисподней, наш в движенье план уже осуществлял
-  Наш Люцифер  достоин, а Иисус тебя давно из виду потерял

- Ну и где же  Агнца  прозорливость, что тебе приходится в петлю залезть?
- Тебя апостолом избрал, ох какая милость, и что же твоё лицо скривилось, в твоих вопросах месть?

- Пойми молекула из грязи, Ему ты нужен только для отмщения козла
- Взгляни!!!  Вон там на суке древе дряхлом, на нём повесишь ты себя
- Сидел ты с Ним, и здоровался при встрече, внимал Его святым речам.
- Сейчас ты брошен светом, и теперь ты видишь, что не увидишь сам

- Взгляни, вон Иоанн, он у груди, ну просто душка, сбежал и в чаше прячется, молчит
- И камень церкви, обманчива наружка, трижды лицемерит,а петух кричит

- Агнец!!! Предательства предвидел всех, и твоё в предтечи, но только ты, Ему не нужная душа
- Не пойдёт к тебе на встречу, сын погибели, Он использовал тебя

- А ты что думал, будешь с Ним ходить, удивлять народ,  чудеса творить?
- На вечерях хлеба вкушать и пить, проснись Иуда, окстись, очнись

- Или ты надеялся, мощною рукой, римлян погонять, Агнец пришёл спасать
- Но только не тебя, а ты наивно полагал, когда ты бесов изгонял, что застучат щиты?
- Лицо упало от тоски и от вины, ну где монеты звонкие твои? Рассыпал где то по пути, ты пойди их собери,
- Ну что же ты ползёшь как гад, или не рад что в блюдце хлебом обмакнул
- Куда идёшь, ответь, скулишь как плеть, вернуть собрался серебро?
- Ты потерял скривлённое лицо, мы же помогаем, ты только подскажи, твои пути во лжи.

Сын погибели приполз, к порогу храма он принёс и бросил денежки к ногам
И чрез скривлённое лицо звериным криком прорычал, - я кровь не винную предал

И скрываяся из глаз, он свору демонов понёс, обливаясь градом слёз
Ему прощенье не дано, и благодать его давно, отвернулось и ушло

Не вышел он лицом, а может в сердце грех засел, на верёвке за городом висел
Иуда, брошенный Апостол, избранный Христом, оказался за бортом
****
Ночь объяла день, закрыв глаза вытирая Божьи слёзы,
- Совершилось!!! И в сердце грозы, горем убитого Отца
Испустивший дух Христос, плоть немощна, а дух сошёл с креста.

Пустота из льда, и вечности порог великий Агнец преступил
Спешит к тому, кто так же был с Ним смертельно одинок, но Христос его не позабыл

Шаги Христа как гром в тиши ночной, раскатом света преодолевают путь
Чрез адский морок, что веками под землёй, расширяет преисподней горизонт

Спешит, и устремленье глаз, сметает тьму и бесов на пути, в миг перенесясь
И бесы в землю стали утопать от шума песни, Божьего мотива

-Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного покоится
- Скажет Господу, Ты защита моя и опора, и прибежище моё, на Тебя уповаю
- И избавит тебя Господь от сети ловца  язвы гибельной, и тысяча подёт подле тебя, и 10000 одесную тебя, но к тебе не приблизятся, ибо заповедает Он ангелам своим, охранять тебя на всех путях твоих, и понесут тебя на руках, перьями своими осенит тебя и под крылами Его будешь безопасен, щит и ограждение истина Его, только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивым, на аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона.

- Иуда-а!!!, брат мой, избранный мой, апостол мой, ах черти в сторону метнись
- Отзовись, Я лицо твоё хочу обнять, за что тебе пришлось страдать

Иуда в мраке тёмной тишины, услышал радостный призыв, но не поверил
Подумал бесы, мучают меня надеждой, цепляя сердце окровавленный надрыв.

Слезы кончились, но вот шаги, слух его определил, но искривлённое стыдом  лицо, не может с пола отодрать
И продолжает так лежать, стыдом убитый, и ему не встать,
-  Оставьте в мраке бесы,
- Не надо мне надежду подавать, я червь и печать моя страшна, вы не утешите меня
 - Мне ваши казни ни по чём, я не навижу сам себя, в потери жизни и суда

- Я не навижу сам себя, и мне суда так мало, я не должен умереть, а лишь страдать и всё терпеть.
- Сын погибели зовут меня, и имя это мило мне, мой приговор страдать и мучиться во тьме
****
Склонившись у скрученной гусеницы, Христос её в ладони взял, к груди с любовью прижал
Потом на землю положил и приказал, восстановись, и комок стал оживать

А когда поднялся он и перенёсён к аллее, где Христа впервые повстречал
А Христос молчал, и взгляд в слезах Его, ему всё подробно рассказал

Иуда осознал, что он не вор и не апостол, он тот брат, который рад
Стоя с благородным взглядом и душой, один на один остался со своей бедой

- Ты страдал Иуда, ты серебро вернул, ты пророчество исполнил и весь мир перевернул
- Ты прошёл чрез ад, как Я, и Я избрал тебя любимый брат не зря

- Прости, что тебе пришлось этот горький путь пройти, ведь это для людей, спасение свет,
- Проклятья больше нет, ни осуждения, а благодать на всей земле

- Что мир спасён, чрез веру в кровь, страданье, крест, воистину воскрес
- Благая весть, звучит везде, что грешник ты и на земле,
- Любовь Христа спасёт и в глубинной адской пустоте.

- Прости Наставник, мне ли подымать? Ведь мне судьбой приказано…. Дышать?
- Любить тебя, служить всем людям на земле, свет спасения нести, стараться следовать пути.

- Вон братцы, машут приветственно тебе, в глазах печаль и радость, они же на земле
- В борьбе со злом ведут войну, и жизни отдадут, за истину свою
 
- Диавол не хочет проиграть, и души жаждет искалечить и пожрать
- Ведь Я, пришёл не праведников, а грешников спасать

И подняв Христа, Иуда обнял Брата, и исцелилася душа.

        *****








Поэма Иуда. Римский щит.  Альтернативная история, часть 2

Послушать можно поэму где я озвучил
и оформил https://t.me/serdce_v_stihah/70

****


Каиафа резко вытер кровь с губ, а монеты разлетелись по порожкам храма,
И каждая смеялась звонкостью звеня, изображая хама, как будто надсмехаясь
От самого Адама, и этого глобального  обмана
Бросок Иуды дерзок был и очень груб, как будто чью то карму с ядом, бросив вытащив с кармана

- Бунтарь, глупец, и да, предатель,  думаешь зилот, что то изменить теперь ?
- Но поздно ты одумался на краешке оборванной мечты, твои броски пусты.
- Тебе ль плевать в колодец, ведь ты, а ты еврей предал  Христа, и проклянут тебя века
- Поздно одумался Зилот, и время тьмы в руках судьбы, твоего Учителя на крест введёт.
Оскалившись, как волк вокруг запутанных сетей, он вскрикнул:
- Книжник, саддукей!!
- Тебе ли фарисей о моём  предательстве  кричать, сколько Риму будешь обувь целовать?.
- Ты Каиафа, народа плеть в руке трибуна, ты Каиафа смех в вечерних римских посиделках
- Лобзая пыль, с солдатских ног, несётся бич по улицам Израильской земли,
- Шекели,  они видны как язвы и как звенья временной цепи, порождение ехидны
Выкрикнул Иуда сбрасывая плащ с плечей свободы, кривя лицо терпя позор
А Каиафа в кругу разбросанных монет, с восторгом победы над зилотом есть, а вот  над Римом нет,
И сщюрив взгляд, одёрнув резко рукова, он строго вскрикнул воинам, с ненавистностью врага
- Преторианцы!!! Взять его, и бросьте со скалы, из за его Апостольства мятежные бунтарские ходы
- Как смеешь иудей,  пред ликом храма, о предательстве кричать, тебе от куда знать?
- Кто на вечерних римских посиделках, с вином смеётся вспоминая обо мне.
- Да если бы не я, бунтарь зилот, Рим давно бы истребил бы наш народ
- И я как между двух огней, слежу за всеми, кто сильней, и за теми кто слабей
- И ирод так же на лезвие ножа, стараясь выбрать путь, а как ни глянь, везде причина и война
- А ваш Миссия, как свет в тени ночной, пугает нас, ведь миссия  в Торе есть, но Он другой
- Мы от Рима  все хотим свободы брат, но пусть исполнит Он, пророчества мандат
- Он в силе ходит, и свет несёт, но ты пойми Иуда Искариот, Он нас здесь и сейчас нас от легионов не спасёт
- А знаешь ли брат зилот, кто в соседней комнате опустивши взгляд, молчит
- Да, вижу по  твоим глазам догадка, и по расширенным зрачкам, Иисус в допросе Анны
- Что же ты свой взгляд увёл, ведь не ты Наставника подвёл, и к нам ты удивишься, но не ты привёл
- А ваш Апостол Петр, ведь он рабу Малху ухо отрубил, и быстро под шумок щитов в тени садов уплыл
 - Так Вы мятежники с мечами, и без совести любви?  Сказали стражники достав свои мечи
- Ваш Миссия, Он главарь, идейный лидер которому нечего сказать, и смысл в храме шекели бросать?
- Ты должен кое что, понять, ваш Пётр главный претендент, чтоб Миссию завтра наказать
- На ристалище отправить, и пред миром сечь Наставника, ирония мятежной масти
- С пристрастием, и бесконечный взмах плетей, из за лжи Его завышенных речей
- И взмах мечом Петра не вспомнят, только шекели, что в храме ты, так дерзко разбросал,
- Ну что зилот, ты всё молчишь? Ты ж видел сам всё, я б с радостью тебя бы отпустил
- Но ты судьбу Миссии повторишь, но ты же, так же был там, но только поцелуй твой запомнится в веках
- Преторианцы, бросьте его в бурю тьмы, да так, чтобы без лишней суеты.
- И чтобы все видели, что он на себя сам руки возложил, не справившись с позором, сам себя убил.
- Иуда слушай, хоть и кровь твоя кипит, не опасен ты для нас, и тот же хоть Варавва
- В игре предательства с иронией, расправа, Миссии собственный рыбарь
- Отрёкся от него, лишь девочка смотря в глаза Петру спросила
- Он трижды лгал, и лгал, он предатель образ, полностью принял,
- Ты хотя бы серебро вернул, а он из кустов в ночи по уху подло рубанул, и умыкнул
- Вот теперь ты понял зло, и мне тебя от сердца жаль, хоть патриот твоя мораль
Искариот от правды в ступор впал, дрожащих мыслей от взгляда правды вырвал бы ресницы
Ведь он, слеповатый патриот, не замечал, как сам себя в петлю невольника загнал

- Петр отрёкся? Его глаза были полны не страха, а расчёта подлого мотива?
- Да, он хотел быть главным, на небесах вторым стать, но не уж то предавать?
- Ведь Наставника из за него ,созрел предлог мятежный, значит избивать и дальше убивать?
- Но я хотел лишь подогреть Миссию против Рима, чтобы Он восстал
- И Римлян великой силой Бога из пророчества прогнал, и была свободна иудея
- Ведь силой славною владея, Он усмерял ветра, из гроба мёртвых поднимал,
- И тысячи людей у себя в едином духе объединял, я только подтолкнул, а в итоге  не я подвёл?
- А только Пётр  у пропасти, с мечом в саду Учителя любви столкнул и веру в нас
- Веру в нас, у Рима развернул в другом ключе, ведь ученики с мечом готовые к войне.
-Ох, Петр, избранный Христом, оказался подлецом, душа предателя тебя,
Из колких глаз апостола Иуды, текла разочарование слеза,
И Каиафа спустившись по порошкам к Иуде, сбивая шекели ногой,
И близко к воинам подойдя, держащим под руки свободного иудея, не раба
И близко подойдя, сказал спокойным голосом, с сожалением смотря
 - Ты Иуда, хоть идейным патриотом был, а ваш рыбак лишь сети на мочил, запутав всех
- Нищий Галилеянин, Петр!!! Деревенщина, болван, почуял каплю высшей власти,
- За похлёбку высшей масти, ведь Христа из за его меча, разорвут плетьми на части
-А за твоей спиной, за храмовой стеной, сидит се; человек , Наставник, ожидав возможно время вспять вернуть.
- И пятницу не сменят четверги, и закаты дни в солнечном зените.
- Иуда Искариот,  невинный иудей, в плену несбыточных идей, в тине запутанных сетей
- А ты думал что бросок шекелей в мешке в лицо моё, изменит, нет, лишь усугубит положение твоё
- Прощай свободная душа, мы для всех запишем пьесу, где только ты предателя рука
- Прощай, и да прости за... Преторианец стальной дубиной, оглушающий удар нанёс
Взяв, тело и под покровом ночи, вывезя за город, с обрыва сбросил тело, зилота и апостола Христа
О камни разбилось тело. И дождём смывало кровь с лица.
Ведь здесь  убили патриота, из за расчёта камня церкви и  сетей  Христова рыбака








Поэма Иуда Искариот Свитки в темноте
Часть третья Альтернативная история
****
Иисус выйдя на встречу, приближающейся толпе в составе группы,  под сиянье факелов во тьме,  апостола Иуды, фарисеев и их  личной стражи, идут тихо как безмолвные тени, а их факелы, как кровавые маки во мраке,
- Наставник, приветствую Тебя!!! Смогли прийти лишь  те,  кто хочет,  слышать слово, опережавши Малха, подошёл Иуда обняв и поцеловав Христа
- Приветствую тебя,  Иуда! Мой друг, благодарю, что гостей привёл, хоть и в эту скромную и поднебесную обитель,
-Но всё  же очень долго, ученики заснули под завывание сверчков, а Я хотел чтоб и они послушали,
- Учителей,   что под покровом ночи, со свитками пришли, впервые, услышав о чём без народа говорят раввины,
Голос Христа звучал ровно и спокойно, как перед рассветом озеро Генисаретское
Утомлённые долгим ожиданием, разбросанных по земле, лежали апостолы,  как звёзды на обширном небе
И в темноте мерцающих от факелов теней смокв, оливы, слышен храп Апостолов уставших ждать, лежащих на траве
И слегка нервничая фарисеи, пошли вперёд, стараясь сохранить достоинство, терпение
Один из них старейшин, из синедриона, от волнения произнёс хриплым голосом приветствия слова
-Шалом Равви, мы пришли к Тебе не просто так, а текст Писания по смыслу разобрать, хоть в силе ходишь Ты, но всё же разъясни,
- Да,  и чтобы недоразумение окончательно убрать, по тексту свитков, что принесли с собой, и при взоре неба,   если всё же нам начать, хотим одно спросить в итоге, Ты правда тот, кого нам ждать или другого ожидать?
Прохладный весенний ветер гуляет среди сада, и ночная влажная прохлада, влажною росой объяла траву
Иисус в окружении книжников в саду, в тени зевает Пётр, Иоанн клевает носом, спят как будто не пробудным сном,
Дискуссия в ночи, которая потрясёт небесный дом и преисподней мрак, и ангелов и бесов,
А всего лишь надо, на пол часа, камня церкви  усыпить, где всё  тот же сатана парализованный в Петре, и телом прижавшись на траве, лежит на роковом орудии, мече, прогревает сталь
И в ножнах он неистово дрожит, сверкает, сам диавол воздействием своим его тревожит, а Петр беспробудно спит, и снятся сети ему  полные людей  и Малх почесывает ухо, стоя с Иудой спереди с права от Христа,
Той ночью люди выбрали разговор вместо меча
 И Отец Небесный улыбнулся, со слезами радости затаив дыхание смотря,- Ну наконец-то, видя всех своих как своего дитя.
 Стражники сначала с подозрением смотря, потом немного погодя, в сторону отойдя ,  заговорили на свои темы не мешая
Старший фарисей полный разных мыслей, дум, вопросов и идей, внимание снова на текст пророчества смотря и взгляд внимания ловя и взгляд поймав Иисус вздохнул и стал спокойно говорить, смотря в глаза
- Давайте разберём Писание, ведь оно источник мудрости и силы, знаний тайн и пониманий, и немного перебив фарисей с переживаниям спросил
- Равви, вот в Захарии, царь твой грядёт на ослице, но Ты не воин, где же меч, где гнев? Где суд? Где войска? Ты даже ослика имеешь не всегда
Иисус,  стал отвечать , Ты в чём  то прав, что войска нет и гнева, и Царство Моё, действительно как тот ослик, который не боится быть малым, чтобы нести великое, а цари которых мы знаем, конями топчут слабых.
Иисус продолжая спокойно- Вы ждёте молнии с небес?
-А царство, вот в доверии в тиши.Вы в поиске знамений? А Я просто дающий хлеб.
- А вот Рабби, вот здесь: -отрок Мой изъявзлен, но как? Ведь ты же исцеляешь, где знамение страданий?
Иисус держа в руках гранат, разламывая
- Разве пророк говорил только о будущем?
- А если это сейчас , эти зёрна как люди, одни сладки, другие с горечью, при этом царство Божье внутрь вас, при этом там потоки жизни, и в семени гранат, принесёт плодов, в бесконечных кратт, и как бы ты не сеял семя, вырастит всё тот  же плод, и плод гранат.
Петр встревоженно  встаёт и с просони со Христом садится, руками протирав глаза, -Учитель это кто? О чём дискуссия, друзья?
Иуда шёпотом Петру на ухо,- Фарисеи пришли без народа говорить, задать вопросы, свитки обсудить, но давай не будем им мешать, Иоанн, проснулся  и Матфей, от столь неожиданных речей, -Петр, но давай отсядем в стороне, всё тихо, мирно, расслабься, мы не на войне
Иуда пересел с Петром, и под мешковиной на меч случайно  оперев рукой, - Ну, Пётр, ты ещё б доспехи взял, лучше  посиди  за мной
-Оружие рядом со стражей ни к чему, в толк никак я не возьму, ты же рыбак не воин, в общем ладно брат,  я если что прикрою, будь спокоен. Да и  гости больше увлечены Писанием, не нами.
Пётр покраснел пожимав плечами, но из темноты следя глазами,  за стражей и их болтовнёй со стороны,
И Пётр , в миге тишины услышав гром внутри,  там сам сатана взорвался как Везувий, но только от позора, план сорвался и с печальным взором,
не смог губитель он, спящего Петра насильно разбудить,  и его  мечом, его рукой совершить теракт в ночи, на глазах у всех, у фарисеев и у стражи, и на плахе роковой судьбы, продолжает жить от тьмы до тьмы,
Ведь дьявол вселившийся пред тайною вечерею в Петра, поэтому и провалился в своих расчётах, простого рыбака.
И архангел Михаил мечом касаяся плеча, в ухо оглушая громом дьяволу крича, -Ну наконец-то,  без крови хоть ночь одна.
Фарисеи горячо, - Но Моисей сказал, око за око, зуб за зуб, а ты говоришь поверни щеку?
Иисус улыбаясь посмотревший на Петра,
- Симон? Что сделаешь если ударят вдруг по щеке тебя?
Пётр сморщился, и тихо произнёс,
- Ну, наверное дам сдачи.
Засмеялись все, и в простоте, Христос и фарисеи, смотря на сонного Петра сидящего у факела.
И улыбаяся Иисус, подымает камень - А если взять, простить? То, прощение как камень, волнение волны оставит, а месть должна уйти на дно, лишь время волнение на поверхности воды исправит и разгладит.
Фарисеи с вызовом главного вопроса
- Иеремия писал, вложу закон во внутренности их.
Но Ты нарушаешь субботу, где тут закон внутри, Равви нам объясни?,
Иисус взял из сумы хлеб и разломил
- Вот ваш закон, не есть не чистыми руками, а вот Мой, накормить голодного да же если руки грязны, что ближе к Богу?
Фарисеи между собой, - Он не отвергает Писания, но  видит между строк,
Но если Он прав, нам тогда что то менять?
Фарисеи с усмешкой:
-  Ты из Назарета? В Писании нет такого пророчества!

Иисус просит  свиток Судей
- Вы же читали про Самсона. Он был назарей, посвящённый Богу от чрева.
-А Назарет это город назареев. Вы ищете буквы, а Бог пишет жизнью.
Пётр шепчет Иоанну: -Он снова говорит так, будто всё очевидно
Под утро фарисеи расходятся, не с яростью, а с сомнением в сердцах
- Он не такой, как думали мы, может и правда Эммануил?
Иуда подобрал забытый свиток,
- Странно, они пугались не чуда, а смыслов?
Петр шепчет Иоанну, я половину так и не понял, а ты?
Иоанн задумчиво вздохнул, - Главное ослик всё  понял, и улыбнулись друг другу, а не подалеку запел петух трижды,
Иисус проводив взглядом  книжников, повернулся к своим ученикам и апостолам, и смотря на них сказал,
- Всё только начинается друзья, поэтому сделаем выходной три дня , как эта зоренька , что за горизонтом стала рассветать
- Иуда, Петр !!! Сходите и купите хлеба, и гранатные плоды, сегодня новый день, и Я та дверь, в которую вам отварю, ведь Я, Иисус, всё новое творю.
Обнял Он всех и целовал, и после долго обнимал, к груди Своей с любовью прижимал. Как ангел, что в другом пространстве параллели, Христа не отпускал и обнимал и укреплял, когда молился Он кровавым потом, у камня, эшафота, моля Отца о чаше скорби, чтобы Тот её убрал, но волю Он до смерти искупления твердо сохранял
- Вы спрашивали, где Царство Моё?
- Оно  как дверь,  но не  та, что ведёт в дом,
- А та, что разделяет этот мир…
-Тот, который был задуман изначально.
-Здесь враги приходят не с мечами,
- Имён не спрашивают,
- Кровь зовут,- справедливостью.
- Но стоит им сесть у огня и услышать рассказ о другом
- Как вдруг они уже не враги.
- А просто люди, которые забыли,
Зачем брали в руки камни.
- Это и есть та дверь, Я тот, кто её открыл и держу открытой.
- Но знайте этот мир, обречён, Он сгорит в огне армагеддона,
- Потому что выбрав вместо  хлеба, яд
- Месть  вместо вопроса,
- Войну вместо молчания у костра.
- А новый мир, он уже растёт среди вас.
- Как зёрна, упавшие в трещины скал.
- Как этот гранат, чьи корни пробьют даже камень.
- Когда-нибудь, после бури, после последнего распни, вы увидите
- Всё, что казалось погибшим, будет стоять,
- Как этот сад, только листья на деревьях станут прозрачными, как слёзы в реке, а слёзы, как роса, которая больше не горчит.
-Вот он, параллельный мир, тот, что был всегда
****



А где-то бросая кулаки об стену,  Каиафа бьёт  и бьёт ,- Где драма ? Где же кровь?
- Я не хочу казаться слабаком, посмешищем, шутом, не в глаз, а в бровь
- За чем же вы пошли Его спросить, богохульство на Его устах в глазах
- Ну где же  все, за вами выслать ли ещё охрану, как выползти из этого дьявола капкана,

****
Итог поэмы, остановить мечем удар в ночи, подкинуть главные ключи, к переосмыслению сюжета, пролив на не стыковки больше света, для сути главного ответа
И что мы видим, Апостол Иуда ночной курьер, сходил позвать книжников для мирного  совета,  а меч Петра трагичная ракета, где высшая рука, остановилась, и свободной воли не нарушав права.

****
   
Позже в римском лагере, центурион пишущий отчёт, - Нашли в саду под утро пару римских мечей среди  оливы с пустым для монет мешком
Продали на рынке, на вырученные деньги купили, как обычно вино,
Иудеи мирно беседовали до утра, никаких мятежей не наблюдали.


Завершение

Что, если бы та ночь в Гефсимании обошлась без поцелуя Иуды? Если бы вместо предательства — диалог, а вместо меча Петра — тишина, нарушенная лишь шелестом свитков? В этой поэме история переписывается: фарисеи уходят не с яростью, а с сомнением, Пётр так и не успевает обнажить клинок, а Иуда остаётся верным. Но главное чудо здесь  не сила, а слово, способное остановить даже ад.
Третья часть АпокАрифа  смелый пересмотр евангельских событий. В Свитках в темноте Иуда не предаёт Христа, а устраивает мирный диспут с фарисеями, где истина побеждает без крови. Но в тени спит Пётр, а его меч - мина замедленного действия. Поэма соединяет библейскую глубину с детективной интригой: что, если всё пошло иначе? И кто на самом деле сорвал планы тьмы? Останется в темноте, или все таки осветится нашим вниманием.




Спасибо, что дочитали. Если эти строки вас зацепили, то послушайте как они звучат голосом автора.
Можно подписаться и вступить в дискуссию
https://t.me/Apokarif_Judas
Можно также прослушать АпокАриф и посмотреть мной озвученные поэмы и оформленный клип на каждую поэму. Не претендую на какую то особенность или профессионализм, но снова повторюсь, это только, переосмысление.
1 поэма Иуда Искариот Пленник тьмы
https://t.me/serdce_v_stihah/69
2 поэма Иуда Искариот. Римский щит.
https://t.me/serdce_v_stihah/70
3 поэма Иуда Искариот. Свитки в темноте.
https://t.me/serdce_v_stihah/74
Благодарю за внимание.
Все медиафайлы, созданы исключительно для этой книги
Спасибо, за  Ваше внимание!
Казарцев Виктор



В завершении
Если в этой книге есть правда, она от Бога. Если есть ошибки, они от меня, и их предостаточно, но если где то между строк вы увидели милосердие к тем кого прокляли, значит, здесь был Христос.  Прочитав АпокАриф, и у вас появилась нужда, прочитать Писание и исследовать его, то  это уже сам Дух Святой побудил сердце ваше. Это на много ценнее, чем домыслы, и фантазии автора.

Не праведников, Я пришёл спасать, а грешников.


Рецензии
Понятно. Апостолы (в т.ч. синоптики) неверно оценивали Иуду, а Вы - верно. И по-Вашему - это не искажение Писания. Так зачем же с Вами "рассуждать"? "после второго вразумления - отвращайся".

я Слышу   02.06.2025 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, очень ценно, но что же делать, не рассуждать?
Сами же много что пишете, но вот вопрос, вы слышите?
Только Терпения вам не хватает, отвращаться от рассуждения по Слову Божьему.Буква убивает, дух животворит. Смекаете, что имеется в виду?

Виктор Казарцев   04.08.2025 12:05   Заявить о нарушении
Понимаю: Вы считаете, что водимы непосредственно Духом Божьим. 0:)

я Слышу   04.08.2025 12:07   Заявить о нарушении