Ишвара
Правитель Вселенной,
От корня «иш» – управлять. Индийские
Писания упоминают тысячу
Имён Бога. Каждое содержит
Различный оттенок
Философского значения.
Ишвара – это Тот, волей Которого создаётся и разрушается
Всё сущее.”
См. Имя Бога
ИШВАРА (ДЖИВЫ НЕ СТАНОВЯТСЯ ИШВАРОЙ)
См. Освобождение (4 вида мокши)
ИШВАРА (ПАРАМЕШВАРА – КРИШНА)
“В санскритских словарях, слово ишвара,
Чаще всего определяется как «господин, хозяин, правитель», а также
«Способный действовать должным образом». Парамешвара,
Верховный ишвара, высший повелитель, –
Это, без сомнения, Сам Бог, Кришна,
Причина всех причин.”
См. Имена Бога (Господь приходит в каждую эпоху)
ИШВАРА И ДЖИВА
“Вопрос: В чём состоит различие между Ишварой и дживой?
Ответ: Ишвара,
Верховная Личность Бога, есть воплощённое сознание.
Он – Тот, кто знает и Тот, кто наслаждается. Он является
Источником
Самого Себя (сва-пракаша) и Он источник
Всех других проявлений (пара-пракаша). Он знает все дживы, их желания
И возможности (кшетра-гья) и Он имеет Свои собственные желания.
Индивидуальное живое существо, также, есть воплощённое сознание;
Оно обладает знанием
И является наслаждающимся;
Джива самопроявлена и является источником других проявлений; она, также,
Имеет собственные желания
И, зная свои возможности, способна их удовлетворять (кшетра-гья).
Хотя
Ишвара и джива обладают схожими качествами,
Только Ишвара является основой этих качеств
И только в Нём они присутствуют в полном объёме, тогда как, имеющая
Атомарные размеры джива,
Наделена ими
В ничтожной степени и всегда находится в зависимости от Ишвары.
Но, несмотря на эту разницу, Ишвара и джива, обладая
Вышеперечисленными одинаковыми качествами, равны друг другу. Ишвара-
Верховный господин всех энергий.
Поскольку, Его внутренняя энергия
(Атма-шакти) обладает полнотой и является
Источником всех остальных энергий, Он повелевает
Всеми Своими шакти: сварупа-шакти, джива-шакти и майя-шакти.
Все шакти есть вечные, покорные служанки Ишвары.
Они подчиняются
Ему как своему господину и всегда готовы исполнить любые Его желания.
Такова сварупа Ишвары.
Хотя качества Ишвары,
В незначительной степени, присутствуют и в дживе,
Тем не менее, джива
Всегда находится под контролем Его шакти.”
“Шастры провозглашают, что даже освобождённая
Джива не способна
Творить
Материальный мир,
Поддерживать его и уничтожить, ибо, это прерогатива
Бхагавана. Предположение о том, что джива
Тоже может обладать подобной силой,
Ведёт к ложной не ведической философии бахв-ишвара-вада,
Провозглашающей возможность одновременного существования
Многих богов. Такая точка зрения считается недостатком (доша)
В понимании человеком божественного мироустройства.
Ишвара только один и ни одна джива не может претендовать
На Его место или исполнять
Функции творения, поддержания и разрушения
Материальных вселенных.
Такова истинная сиддханта,
Провозглашающая
Вечное различие между дживой и Ишварой, и таково мнение всех
Учёных [духовных] людей.
Эта разница не является воображаемой; она вечна и не исчезает
Ни на одной из стадий существования
Дживы. Таким образом, утверждение
«Джива
Есть вечный слуга Кришны»,
Должно считаться
Фундаментальным заключением шастр (маха-вакья).”
“Джива, совершающая карму, является непосредственной
(Инструментальной) причиной
Последствий своих действий,
Тогда как Ишвара является отдалённой (действенной) причиной.
Бхагаван, выступая в качестве гаранта кармы, следит за тем,
Чтобы каждая джива обрела плоды всех
Своих действий, греховных
И праведных. Индивидуальная душа может
Прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемое,
Однако, этого недостаточно; только всемогущий и всезнающий Ишвара
Дарует каждой дживе последствия её действий, и только Его
Милостью джива получает то,
Что ей причитается.”
См. Тело – поле деятельности; Джива-таттва;
Самбандха-гьяна (доверие Богу); Шакти и шактиман
ИШВАРА ПУРИ
“Ишвара Пури –
Один из прославленных санньяси своего времени, который пришёл
В этот мир, чтобы стать гуру Шри Чайтаньи Махапрабху; был учеником
И близким слугой Мадхавендры Пури.”
См. Чайтанья Махапрабху
ИШВАРА – ВЕРХОВНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ
“Бог пребывает в сердце всех живых существ. Ишвара,
Верховный правитель мира, пребывает в сердце каждого.
Он присутствует не только в сердце каждого, но и в атомах.
В природе
Нет пустоты; нет такого места, где не было бы Господа.”
См. Пустота; Сердце
ИШВАРА – ЕДИНЕНИЕ С БОЖЕСТВОМ
“Ишвара (санскр.). «Владыка»
Или личный бог – божественный Дух в человеке. Буквально, суверенное
(Независимое) существование.
Титул Шивы
И других богов в Индии.”
См. Теософия – Тайная Доктрина; Искра – духовная Индивидуальность
“В обычном значении Ишвара
Значит «Господь»; но Ишвара
Мистиков-философов Индии
Понимается именно
Как единение
И общение
Людей с Божеством, как и у греческих мистиков.”
См. Бог (Божество: Духовное «Я»)
“Логос, или проявленное
И непроявленное
Слово, называется индусами Ишвара, Владыка,
Хотя оккультисты
Дают ему другое имя. Ишвара, говорят ведантисты,
Есть высочайшее сознание
В Природе. «Это высочайшее сознание»,
Говорят оккультисты,
Есть только синтетическая единица
В Мире проявленного Логоса – или на плане Иллюзии; ибо это есть
Совокупность Дхиан-Коганического Сознания. Ишвара, или Логос, есть
Дух; это есть
Сложное единство проявленных живых Духов, первоисточник и питомник
Всех мировых и земных Монад, плюс их божественное
Отражение, которые
Произошли от Логоса
И возвращаются к Нему, каждая по завершении своего времени.”
См. Джнана-шакти; Космогония (Бесконечное Бытие);
Логос – Божество:
Зеркало; Слово – Фохат
ИШВАРА – ЕДИНЕНИЕ С БОЖЕСТВОМ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Оккультные науки; Бодхисаттва (Гуань-инь); Махат;
Каббала (Иерархия Сил: Вестники); Майя – иллюзия (сила);
Единое Сущее (двое «Единых»); Фохат – Свет; Место (парамападха);
Самадхи – транс (духовный экстаз);
Дух: Постижение (сахаджанинд); Каббала (Дхиан Коганы);
Шива – Рудра – Разрушитель
ИШВАРА – САВИТАР
“Савитар [санскр.] Ишвара, Создатель...”
ИШВАРА – ХОЗЯИН
“Ишвара – господин; Хозяин; Божественный; Бог.”
См. Самбандха-гьяна
Свидетельство о публикации №125060100628