Связывается и освобождается человек мыслью
370. (М. А. Й.). “Наполнитесь Владыкою так, чтобы врагу не протесниться”. И повторяйте при этом избранный мантрам. Волны всевозможных воздействий яро устремляются на тех, кто идет за Позвавшим. Эти воздействия усиливаются и раздуваются темными, использующими каждую возможность, чтобы подбросить вред. Устоять можно, только крепко оборонившись Владыкой. Никто не силен против вас, если крепко Единение.
371. (Гуру). Между тем, что извне устремляется на сознание, и внутренней цитаделью духа можно твердо поставить Образ Владыки. И тогда враждебные волны разобьются бессильно о Скалу Света.
Как же иначе устоять, если буря бушует вокруг и дисгармоничные токи людского недоброжелательства могут болезненно ранить. Устоять можно только Владыкой, держа Лик Его Светлый перед своим мысленным взором. Оборонитесь Владыкой.
372. (Июль 15). Потому-то и умирает человек и сбрасывает тело, чтобы освободиться и от него и от плотного окружения, к которому так крепко прирастает сознание. Иначе не оторваться. И снова и снова приходится ему оставлять вещи земные, чтобы в конце концов научиться не привязываться к ним и разрушить иллюзию собственности.
Владение вещами разрешается, но без чувства собственности. Нелепо это чувство, ибо своего ничего нет, и ничего взять с собою нельзя, ибо владение вещами временно.
Великие Духи Были свободны от этого призрачного чувства даже тогда, когда Владели целыми царствами.
Свобода владения вещами и чем бы то ни было не совместима с рабским чувством собственности. Смерть тела тем и полезна, что разрушает это обманчивое чувство. Каждый ярый собственник — раб того, чем он обладает, вернее, воображает, что имеет. В Завете “раздай имение свое и следуй за Мною” скрыта великая мудрость.
373. (М. А. Й.). К каждой вещи, которую считаем своей собственностью, из сознания протянута нить, крепко связывающая с нею. Чем сильнее это чувство, тем крепче связь. Чем больше вещей, тем больше нитей связи. Ярые собственники связаны этими путами по рукам и ногам так прочно, что освободиться от них уже не могут. Могли бы, если бы осознавали это рабство, но его даже на замечают.
И в этом неосознании психических цепей рабства у собственности его особая тяжесть, и беспросветность, и невозможность освободиться. Рабы собственности — это люди особенно бездуховные, лишившие себя Света. Их пребывание в Надземном особенно тяжко, ибо вырваться из темницы призрачной собственности трудно необычайно. Ведь там царствует мысль.
И если мысли всецело заняты образами воображаемой собственности, то освободиться от них можно, лишь разрушив эти мысленные представления. А как их разрушить, если сознание с ними срослось и считает эту собственность неотъемлемой?
374. (Гуру). “Не собирайте себе сокровища на Земле...”, ибо эти сокровища отъемлемы, но “собирайте себе сокровища на Небеси...”, ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость.
Сказавший “omnia mea mecum porto” <Все свое ношу с собой — (лат.)> имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям.
Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем!
В Учении Сказано: “Владейте всем, но ничего не считайте своим”. Это и будет “владением без чувства собственности”, то есть свободным от власти вещей над сознанием.
375. (Июль 16). Над сознанием властвуют не вещи, но мысли о них. И освобождаться приходится не от вещей, но от мыслей. Бесполезны старания отбрасывать вещи, если мысли заняты ими. Можно ничего не иметь, но в мыслях быть одержимым вещами и собственностью и быть привязанным к ним. И можно иметь многое и все же быть свободным.
Это обстоятельство нужно понять, чтобы увидеть, что свобода или рабство — в духе. И связывается и освобождается человек мыслью. Значит, овладение мыслью — прежде всего. Это основа свободы.
Мы тоже разделяем мир на рабов и свободных. Напрасно мечтать или говорить о какой-то свободе, если это делают рабы собственной мысли. И что пользы от внешней свободы, если внутренняя не достигнута. Когда бытие переносится в мысль, и осознана сила последней, и достигнуто овладение ею, свободен тогда человек.
376. (М. А. Й.). Агни Йог может находиться в далеких неприступных горах, в уединенной пещере, вдали от людей и шума и сутолоки мира, может, не имея ничего, иметь все и быть самым богатым человеком в мире, владея всеми его ценнейшими сокровищами. Ибо все в нем, и все в духе. И дух его властвует над всем.
Это и есть победа над миром, когда все его высшие дары в обладании победителя, и когда время, пространство и расстояния побеждены, и открыты врата Высших Миров и Дальние Звезды близки.
Безграничны возможности духа. Чудесен микрокосм человека, и изумительна его аппаратура. И, когда побеждена смерть, о чем же тогда еще более высоком может мечтать человек, как не о возможностях Дальних Миров.
377. (Гуру). И все же путь к Беспредельности пролегает по Земле, и принцип “рукой и ногой человеческой” остается в силе. Это значит, что среди самых высоких взлетов мысли нельзя забывать о Земле, ибо самое высокое должно гармонично сочетаться с жизнью земною, то есть выражаться в чувствах, действиях и поступках каждого дня.
При разрыве получается разрушение. Когда высокое не проводится в жизнь и не применено на практике, напрасны все усилия чего-то достичь.
378. (Июль 17). “Царство Мое не от мира сего”. И, чтобы из этого мира коснуться его, нужна какая-то степень отрешенности от сутолоки и суеты жизни обычной. Это не означает уход от жизни, ее задач и требований, в которую ставит человека его карма, но касание к Высшему все же не совместимо с погружением с головою в обычность.
Великие Духи, приходя в мир, Жили его интересами, страданиями и болью. И в то же время все-таки внутренне Жили в мире Своем. Велика была жертва Их, требующая погружения в условия жизни обычной и соприкосновения с невежеством человеческим. Но дух побеждал.
Так же и ученики Их в мере какой-то оказываются в схожих условиях. Но они не всегда побеждают, если ослабевает с Учителем связь. Ручательство победе дается, если Единения не может уже нарушить ничто.
379. (Гуру). Как бы сложна и трудна ни была жизнь ученика “в миру”, все же даже в наитруднейших обстоятельствах можно время найти, чтобы сделать что-то, хотя бы малое, но приближающее к цели.
Значение малых вещей не понимается. Можно смотреть на них как на закладывание в сознании зернышек Света, которые в будущем непреложно дадут свои всходы. В этом их безусловная полезность.
380. (М. А. Й.). Утверждение необычного в жизни — уже подвиг. Под необычностью подразумеваем явления Света. Удержать сознание на уровне необычности можно лишь ритмом. Временные и спазматические усилия не дадут нужных следствий. И, когда нет вдохновения и горизонт будущего застилается мглою, ритм утвержденный помогает рассеивать мглу.
381. (Июль 18). Если карма ставит в определенные условия, вырваться из которых почти невозможно, значит, эти условия полезны для продвижения и отбрасывать их не годится. С другой стороны, погружаться в них с головою тоже нельзя. Следовательно, нужно найти равнодействующую, позволяющую сохранить гармонию между внешним окружением и внутренним состоянием, то есть отводя небесное Небу, земное — Земле.
Поможет прочное удержание Лика в сознании. Огни устремления не всегда подчиняются воле. Остается любовь как кратчайший мост связи. Забота о сохранении этого чувства не будет пусть малой. “Не оскудеет сад политый”.
382. (М. А. Й.). Развитое сознание подчиняется ритму. Искусственно пульсацию его вызвать нельзя. Потому надо мудро переждать, когда ритм затихает. Мудро — значит, не отрываясь от того, что превыше и важнее всего. Чаще поминайте Основы. Они непоколебимы, и волны житейских воздействий разобьются об эти твердыни.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №125053101087