Оковы Земли. Фантастическая повесть. 11

            *

    Они въехали во двор и остановились. Алекс огляделся: вокруг были посажены яблони и вишни, а вдалеке была еще выстроена деревянная рубленая баня.
Машина зашуршала по дорожке, выложенной как в детской сказке, желтым кирпичом, и остановилась у крыльца. Все вылезли из машины и вошли в дом. Да, недаром Дженни считалась отличным дизайнером! Алекс смотрел по сторонам и узнавал, узнавал, узнавал все, что видел когда-то, более тридцати лет назад в эскизах и набросках. Здесь был и большой круглый столб-аквариум, в котором плавали чудесные золотые и серебряные рыбки, и наборный паркет полов, и вьющиеся заросли винограда, вольготно свесившие свои спелые гроздья. Алекс подошел к ним вплотную и отщипнув одну ягоду, положил в рот и надавил языком - сочная спелость коснулась неба и языка. Виноград был настоящим. Тут же, рядом стояли бильярдный стол и шахматный столик. А дальше - большой экран голографического стереовизора.
    Алекс подошел к нетерпеливо переминающейся с ноги на ногу Дженни и крепко обнял.
    - Я тебя очень люблю, - сказал он.
    - Тебе нравится? - спросила Дженни. Глаза её светились радостью и надеждой.
    - Все точно так, как мы когда-то задумывали.
    - Пойдем, я покажу тебе второй этаж: там ванная, комната отдыха, твой кабинет и спальня.
    - А кухня, о которой ты так мечтала?
    - Она здесь, направо.
    Алекс распахнул дверь. Да, все было именно так, как они хотели когда-то. Кухня блестела нержавеющей сталью, кафельной плиткой и пластиком. А вся мебель была из мореного дуба. Даже стены были отделаны дубовыми панелями. Алекс провел рукой по одной из них. И его чуткие пальцы сразу же нащупали замаскированный под сучок глав миниатюрной видеокамеры. Да, безусловно полковник Лэридж здесь побывал, и не раз. Хорошее настроение сразу пропало. Алекс замер, закрыв глаза, и внутренним зрением осмотрел дом: он ясно увидел тридцать две видеокамеры,  установленные в этом маленьком домике. Они были везде: в столовой, в гостиной, в холле, кухне и кабинете. Они были установлены даже в ванной комнате и туалете. Он очнулся от того, что Дженни трясла его за плечо. «Земные оковы, снова Земные оковы», - подумал он.
    - Алекс, что с тобой?
    - Накатило, милая, - он покрутил головой как лошадь, отгоняющая слепней, а потом добавил: - видимо сказывается иная сила тяжести.
    - Да, это бывает, - сказала Дженни, - со мной тоже такое случалось несколько раз. Я, вдруг, начинала вспоминать события, которых на самом деле со мной не было.
    - И что ты в этом случае делала? - Алекс пристально посмотрел ей в глаза.
    - Обратилась к врачу. Знаешь, у нас на базе великолепный врач, доктор Загерос. Он осмотрел меня и дал мне успокоительные таблетки. Я приняла их на ночь и великолепно спала, а наутро все прошло. Тебе тоже непременно нужно будет показаться доктору Загеросу.
    - И не единожды, - сказал подошедший Лэридж.
    Алекс в ответ хмыкнул, но промолчал. 
    - Дженни, ты уже показывала Алексу второй этаж? - поинтересовался Лэридж.
    - Нет еще, - улыбнулась Джении, - Алекс, пошли наверх!
    Дженни схватила его за руку и потащила за собой по деревянной лестнице на второй этаж. Здесь тоже было все очень хорошо: и уютный светлый кабинет, и ванная комната, в которой присутствовали все новомодные штучки вроде гидромассажа, лазерной шлифовки кожи, а также дезодорации воздуха любым ароматом. Сейчас здесь жил запах хвойного леса. И хоть это был растворенный в воздухе концентрат, но все равно запах хвойного леса растревожил память Алекса, напомнив ему о потерянном рае. 
    А в кабинете его ждал сюрприз: в углу, в большой деревянной кадке росла маленькая сосенка с Планеты Падающих Шишек. Она была такая же, как на воле, но только на ее макушке не светился золотой шар. Алекс коснулся ее веточек, и те доверчиво потянулись к нему, как ручки проснувшегося малыша. Он гладил и гладил их и вдруг, о чудо, наверху, между веточек появилась маленькая золотая капелька.
Дженни как завороженная смотрела за ним, а, увидев золотой шар, вскрикнула как девчонка:
    - А у нас, в оранжерее, на соснах нет золотых шаров. Я такое только в видеофильмах видела.
    - В каких?
    - Ну, тех, с Планеты Падающих Шишек.
    - Да, там это просто, - задумчиво ответил Алекс.
    - Очень интересно, - заметил Лэридж, - скажите, а на соснах, выращенных из семян, вы тоже можете возродить золотые шары?
    - Вы, безусловно, имеете в виду лунные условия?
    - Для начала, - поправил его Лэридж, - конечная же цель – культивирование золотоносных сосен на Земле.
    - Золотоносные сосны, - повторил Алекс, и хмыкнув, продолжил, - даже сосны Земля желает сделать не просто поставщиками кислорода, а деревьями, приносящими золото. Вы не находите, полковник, что все это напоминает Страну Дураков из сказки про Буратино?
    - Этот разговор мы продолжим не здесь, - жестко заметил Лэридж, но обещаю, что мы к нему вернемся очень скоро. А сейчас, пойдемте вниз, я думаю, Дженни захочется похвастаться своими кулинарными рецептами. Не правда ли, Дженни?
    - Да, конечно, - растерянно кивнула Дженни. Во время последнего разговора между мужчинами, они лишь переводила взгляд с одного на другого, силясь понять, чем же так вопрос Лэриджа разозлил Алекса. – Давайте, действительно, пообедаем у нас. Вы, Леридж покажете Алексу все, что находится вне дома, а я займусь обедом.
Лэридж кивнул, и вот уже Дженни захлопотала на кухне, а он с Алексом вышел во двор.
    - Я думаю, не стоит решать наши разногласия при Дженни. Вы не находите? – посмотрев прямо в глаза Алексу, просил Лэридж.
    - Безусловно, Вы правы, - кивнул головой Алекс, и зашагал по дорожке, проложенной вдоль забора.
    Только сейчас Алекс обратил внимание на то, что весь коттедж и прилегающий участок покрыты сверху огромным прозрачным куполом.
    - Какова высота купола, Леридж?- поинтересовался Алекс.
    - Пятнадцать метров, а диаметр – двадцать пять.
    - И много таких коттеджей на Луне?
    - Около пяти тысяч.
    - Н-нда. Но вы же прекрасно знаете, что я мечтал иметь домик где-нибудь на Средиземном море. На Земле.
    - Мне очень жаль, Алекс, - покачал головой Лэридж, - но на Землю вам нельзя. Ваш организм слишком видоизменен. Кстати, это - ваша банька, а вон там - небольшой бассейн с подсветкой. Именно такой, какой вы хотели иметь.
    - На Земле, - снова поправил его Алекс.
    - Да, на Земле, но вам туда нельзя!
    - А как же вы собираетесь колонизировать Планету Падающих Шишек, если после этого нельзя будет возвращаться на Землю?
    - Для этого мы вас сюда и доставили. Через пару дней мы начнем ежедневно исследовать вас и Дженни, чтобы увидеть какие изменения с вами произойдут.
    - А Дженни зачем?
    - Ну, как же, ведь именно она находится с вами в прямом контакте. Вот мы и посмотрим за изменениями, которые будут происходить с ней.
    - Какая же вы сволочь, Лэридж! А ведь, вне всякого сомнения, Дженни вам нравится.
    - И даже более того, Алекс. Но дело, которому я служу, мне нравится еще больше. Никакая женщина не сможет дать ту остроту ощущений, которую дает хорошо спланированная операция. Это как шахматная партия. Вы любите играть в шахматы? Да? Отлично, мы обязательно сыграем.
    - Мы уже играем, Лэридж. И эту игру начали Вы. Кстати, что это за небольшой ангар в дальнем конце участка? Кажется, он вплотную примыкает к защитной сфере?
    - Именно так. Это гараж, в котором стоят луноциклы, и он имеет прямой выход на поверхность Луны.
    - Луноциклы? Это интересно. Я могу их посмотреть? 
    - Конечно! Это же все действительно ваше; точнее, действительно будет вашим, как только вы начнете с нами сотрудничать по-настоящему.
    - А разве я еще не начал? Разве я сейчас не шагаю вместе с вами по Лунной поверхности?
    - Да, но вы еще не помогли нам решить ни одной проблемы.
    - Послушайте, Лэридж...
    - У человечества лишь два ярко выраженных дискретных состояния: сытый, ленивый и похотливый; или голодный и злой, - перебил его полковник. 
    - А как же лучшие умы человечества?
    - А причем здесь человечество? Им движут примитивные желания примитивных существ. Этакая доставшаяся нам от разрушенного Рима истин: «Хлеба и зрелища!» Когда-то, это было давно, в двадцатом веке, человечество решило построить новую, искусственную государственную систему, названную социализмом. Много было положено усилий, много пролито крови, пока из нее родился тот самый Новый Человек, о котором так долго писали фантасты. И что же? Те самые люди, которые верили в социализм всем сердцем, которые были готовы отдать за него жизнь, при перемене власти за пять лет, я повторяю, менее чем за пять лет позабыли то, к чему их приучали в течении семидесяти! Среднему человеку нравится анархия и возможность помародерствовать.
    - А как же гении?
    - Их очень мало, а тем, которые есть, на все наплевать, кроме той цели, конечно, что они определили для себя самостоятельно. Гений – явление космическое и ему нет дела до человечества. Он просто старается адаптировать под себя, все, что встречается на его пути; все, до чего он может дотянуться. Гений своим рождением опережают эпоху, и причем заметьте, даже гении ставят перед собой, пусть и кажущиеся фантастическими, но весьма конкретные цели. Поэтому, их интересуют только хорошо оснащенные лаборатории и новые возможности к наблюдениям. Их не интересуют судьбы отдельных людей, а лишь обобщенные процессы, происходящие в обществе. Вопреки утверждению классиков, я считаю, что как раз гении были и есть – самые большие злодеи.   
    - Ну, а как же прогресс?
    - Прогресс движется благодаря честолюбивым стремлениям мелких лавочников и авантюристов. Рыцари, лишенные наследства бьются за место под солнцем. Августейшим особам этого не нужно, у них и так все есть.
    - Ну, не скажите, - усмехнулся Алекс, - ведь были же времена, когда люди не знали самолетов и машин...
    - Зато были экипажи, кареты и парусники. Кстати, увлечение ветром дошло и до наших дней почти без изменений.
    - Ну, тут вы не правы! А углепластиковые корпуса? А новые обводы судов? А, наконец, персональные компьютеры, управляемые снастями?!
    - Это все мелочи, дорогой мой Алекс, - возразил Лэридж, - главным движителем так и остался ветер, а главной музыкой - свист корабельных снастей.
    - Может быть, может быть, - задумавшись проговорил Алекс, - в таком аспекте я не рассматривал данную проблему.   
    - У нас еще будет время поговорить об этом, - сказал Лэридж, - а пока прошу обратить внимание на это, - Лэридж нажал скрытую кнопку на модуле ангара и ворота медленно пошли вверх.

            *
           Картинка из Интернета.


Рецензии
Извечный конфликт человека ответственного и любящего Жизнь с ненасытным потребительством человека эгоистичного, исповедующего принцип "после меня хоть потоп".
Сюжет напоминает сюжет фильма Аватар.

А Вы пробовали издать это произведение?
Очень талантливо написано.

Ася Кремнева   13.06.2025 03:42     Заявить о нарушении
Серьёзно публикацией этого произведения
я не занимался.
Может быть, нужно заняться посерьёзнее...
Спасибо за отклик.

Вестр   13.06.2025 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.