Сага о звенящих ключах

Сага звенящих ключей

Когда я  (без малого уже 12  лет) получила квартиру в Гамбурге, то не знала, плакать мне или смеяться. Нет, это чудесно, что заветные ключи, которые могли достаться любому соискателю этой длинной - растянулась с третьего этажа до следущего подъезда - очереди - зазвенели в моём кармане. Ничего, что пришлось оплачивать пол, который в планы мои не входил, неособенно мне нравился и выглядел ужасно: белоснежный ламинат в одних комнатах, иссиня-чёрный в других - главное, ключи - звенят. Звенят в моём кармане!
Ничего, что договор на аренду включал в себя  бесчисленные года модернизации - ключи! Ключи звенят у меня в кармане!
Ничего, что место подсоединения для стиральной машины было не предусмотрено (пара стиральных машин - для всех жителей подъезда - стояла когда-то (!) в подвале. В подвале дома.  За -нцать пфенингов можно было постирать бельё) Ключи! Ключи у меня в кармане!
Ничего, что кухня узкая (метр двадцать) и длинная (три с половиной) - я! Я! Счастливая обладательница заветных ключей.
Ничего, что комната, маленькая, компактная, уютная - больше всего, по моему мнению подходившая под спальню - задумывалась архитектором как банкетный зал. Не меньше 10 розеток - по три на каждой стене - украшали её одинокие стены! Розетка для электрического самовара, для электрической сковороды, для электрической кастрюли, для ночного светильника, создающего приглушённый интим... Ключи! Ключи сжимают мою руку!

Въехали. Кто ж знал, кто ведал лишь о том...
А вот модернизация уже тогда подразумевала в себе замуровывание всех "нежелательных" отверстий. Попросту сказать, вытяжек. Да, в 1954, когда этот кирпичный дом строился, вытяжки были нужны - и в ванной комнате, и на кухне. Но... Современный оргАн, ответственный за строительство, посчитал, что влажный воздух рассеется сам. И сам убежит на улицу. Убежит через пластмассовые герметичные окна. Зачем ему вытяжка?
И выдал мне официальную бумагу с печатью и подписью. Дескать, не волнуйтесь! Воздух - такая субстанция, что и щель найдёт, и бесследно испариться. А, если уж вам дыры непременно нужны, пробивайте их сами! Мы за это ответственности не несём.

Эх, бедный Фриц Шумахер - главный градостроитель города начала - середины 20 века! Как он хотел, чтобы дома Гамбурга сторились из красного кирпича!
- На фоне хмурого неба - а в Гамбурге часто - дожди - красные дома яркими пятнами разукрасили бы унылую жизнь работника.
Создадали бы усталому труженику  маленький праздник...
Тем более и окна будут гореть праздничным  белым цветом.

Красный и белый - два цвета морского Ганзейского Союза, членом которого является Гамбург. Союз был создан давно. Где-то в Средневековье. Создан, чтобы защитить купцов от вездесущих разбойников.
Красный - цвет мужества. (Разбойников победили).
А последних даже казнили торжественно. У нас, в Гамбурге, на берегу Эльбы. И памятник им поставили... Век не забудем!
Белый - цвет чистоты и праведности: "Купеческому слову можно верить".
И я, поверила - ключи тому порука.

Первоначально, мой дом выглядил точно по-шумахерски: сложенный из красного кирпича (как известно, кирпич дышит), он смотрел на окружающий мир ухоженными белыми окнами.

Модернизация сломила его. Под мерный стук дождя красные кирпичные стены получили новый наряд:
Толстый полушубок из стекловаты и лёгкую накидку из штукатурки нежно-белого цвета с небольшими жёлтыми полосами.
Казалось бы, такое положение вещей (ну да, ну да, кварплата значительно увеличилась) должно было позаботиться о теплоте означенной квартиры.
Ах, ключи! Ключи таятся в моём кармане...
В моём мокром кармане!
Влажность в кавртире подскочила до отметки в целых 90 процентов!
Дышать стало трудно, любимое печенье, оставленное на кухонном столе, размокало, словно бросили его в стакан с тёплой водой.
Потянулись длинные месяцы разбирательств. Ключи нехотя позвякивали в моём кармане - возвращаться в "субтропики" не хотелось.
Хотя арендодатель, не моргнув глазом, письменно заверил меня, что и в тропических лесах люди живут и на климат, в отличие от меня, не жалуются.
Пару раз приходили сотрудники - промокали - подписывали протокол и советовали открывать окна настежь. Наверное, чтобы ворам создать так называемую среду. Благоприятную. В семь уходила на работу. В семь возвращалась. Мёрзла, но стойко спала с открытыми окнами.
Ключи... Ключи глухо вякали... у меня... у меня в кармане...
Наступила зима. Официальная бумага о тропических лесах больше не действовала. В них всегда тепло! А у меня и сыро, и холодно!
- Проветривайте! - звучал неизменный ответ домовлпдельца.
Наконец, терпение моё лопнуло. В гонку за выживание включился товарищ адвокат.
Ключи радостно улыбнулись и замерли. У меня. У меня в кармане.
И, как по мановению волшебной палочки, в квартире появились  датчики, фиксирующие влажность воздуха; огромные агрегаты-сушилки, работающие круглые сутки;  новое полотенце - как символ покорения "влажных" лесов. Тех самых лесов, которые я, получив приличную компенсацию, отправилась покорять по-настоящему.
Ключи... Ключи всё ещё звенят. Но уже не в моём. Не в моём кармане...
... В тропических лесах тоже люди живут...


Рецензии